Устройство для управления электропневматическими тормозами поезда

 

! щ 6047I9

ОПИСАНИЕ

ИЗОТ Ет ИН И Я

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.74 (21) 2077321/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60Т 13/74

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (43) Опубликовано 30.04,78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21,04.78 (72) Авторы изобретения

М. Д. Фокин, В. Г. Иноземцев и О. В. Бесценная

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛ ЕКТРО П Н ЕВМАТ И Ч ЕС КИМИ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА

Государственный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств управления электропневматическими тормозами поездов.

Известно устройство для управления электропневматическими тормозами поездов, содержащее контроллер крана машиниста, преобразователь и блок управления.

Недостатком этого устройства является сложность и пониженная работоспособность его.

Известно также устройство для управления электропневматическими тормозами поезда, содержащее контроллер крана машиниста и линейный провод, включенные в цепь вторичной обмотки выходного трансформатора статического преобразователя через диоды.

Указанное устройство сложно и недостаточно надежно.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Достигается это тем, что между линейным проводом и каждой из крайних точек вторичной обмотки выходного трансформатора подключено по два параллельно-встречно соединенных тиристора, причем управляющие электроды этих тиристоров соединены с клеммами контроллера, а средняя точка обмотки трансформатора соединена с корпусом локомотива.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тиристоры 1 и 2, соединенные параллельно навстречу друг другу

5 и подключенные к линейному проводу 3 и к одному концу трансформатора 4 статического преооразователя. Тиристоры 5 и 6 таким же образом присоединены к линейному проводу

3 и к второму концу трансформатора 4, средняя точка которого соединена на корпус локомотива. Управляющие электроды тиристоров

1 и 6 соединены между собой последовательно через диоды 7 и b, направленные в сторону управляющих электродов. Гаким же обра-!

5 зом соединены между собой управляющие электроды тиристоров 2 и 5 с диодами 9 и 10.

Входная клемма контроллера ! подключена к трансформатору 4 через выпрямительные диоды 12 и 13 и резистор !4. Точка соединения диодов 7 и 8 через резистор 15 и точка соединения диодов 9 и iU непосредственно присоединены к выходным клеммам контроллера 11.

Б положении перекрыши через контроллер

ii и диоды 7 и 8 открываются тиристоры и

6. В линейный провод 3 подается минус выпрямленного тиристорами напряжения, а средняя точка трансформатора 4, соединенная с корпусом локомотива, служит плюсом источ30 ника тока.

604719

Формула изобретения

Составитель В. Бабкин

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышннкова Корректоры: И. Позняковская и Л, Брахнина

Заказ 578/G Изд. № 398 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская в., д. 4, 5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

В электровоздухораспределителях, подключенных к линейному проводу и корпусу, возбуждаются вентили перекрыши.

При переводе ручки крана машиниста в тормозное положение через микропереключатель контроллера снимается напряжение с управляющих электродов тиристоров 1 и 6. Отрицательный полюс постоянного тока отключается тиристорами. Затем тот же микропереключатель подает напряжение на электроды тиристоров 2 и 5, которые открываются и пропускают в линейный провод 3 постоянный ток положительной полярности. В этом случае средняя точка трансформатора 4 служит отрицательным полюсом источника тока. Оба вентиля всех электровоздухораспределителей возбуждаются и происходит электропневматическое торможение поезда.

В поездном положении ручки крана машиниста все управляющие электроды тиристоров обесточиваются и напряжение с линейного провода отключается, происходит отпуск электропневматических тормозов.

Работоспособность устройства не нарушается, если вместо корпуса локомотива использовать второй линейный провод, а также если точки присоединения линейного провода и

5 корпуса локомотива поменять местами.

Устройство для управления электропневмаlO тическими тормозами поезда, содержащее контроллер крана машиниста и линейный провод, включенные в цепь вторичной обмотки выходного трансформатора статического преобразователя через диоды, о т л и ч а ю15 щ е е с я тем, что, с целью, повышения надежности, между линейным проводом и каждой из крайних точек вторичной обмотки выходного трансформатора подключено по два параллельно-встречно соединенных тиристора, уп20 равляющие электроды которых соединены с клеммами контроллера, а средняя точка обмотки трансформатора соединена с корпусом локомотива,

Устройство для управления электропневматическими тормозами поезда Устройство для управления электропневматическими тормозами поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для повышения эффективности действия тормозных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх