Устройство для контроля давления в пневматической тормозной магистрали поезда

 

нц 604720

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04,75 (21) 2130174/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 2!.04.78 (51) М. Кл.з В 60Т 13/74

Государственный комитет

Совета й1нннстров СССР (53) УДК 625.2.05,3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Л. Ф. Авилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ

В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для установки на подвижном составе промышленного железнодорожного транспорта.

Известно устройство контроля давления в тормозной пневматической магистрали, которое состоит из пневматического пульсатора, установленного в концевом блоке и соединенного с пневматической магистралью. Шток пульсатора соединен с генератором импульсов, который электрически соединен с частотомером в локомотиве. В зависимости от величины давления в магистрали меняется частота работы пульсатора, что отмечается частотомером, градуированным в давлении (1).

К недостаткам известного устройства относится зависимость частоты пульсации не только от давления в магистрали, но и от температуры, влажности окружающего воздуха, качества смазки, степени изношенности деталей и т. д. Постоянная работа механических узлов пульсатора ведет к его недолговечности в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для этого в качестве генератора импульсов использован мультивибратор, резистор одного из плеч которого на входе выполнен переменным и его подвижный контакт связан с датчиком давления.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Оно содержит концевой узел, смонтированный на стандартной соединительной головке электропневматического рукава 1. Головка присоединена к свободному тормозному рукаву последнего вагона, и подпружиненный поршень 2 находится постоянно под давлением.

Шток поршня соединен с ползунком резисто10 ра 3 генератора импульсов. Та же цель может быть достигнута и соединением, например, поршня с конденсатором 4 переменной емкости или установкой вместо поршня 2 гибкой диафрагмы с наклеенным на нсе тснзорезисто15 ром, включенным в цепь генератора вместо резистора 3.

Генератор импульсов собран на триодах 5 и б. Резистор 7 в цепи базы триода 5 имеет те же параметры, что и резистор 3, а конденса20 тор 8 аналогичен конденсатору 4. Питание генератора осуществляется от источника постоянного тока, расположенного на локомотиве, через контроллер 9 управления тормозами по магистральному проводу, к которому на ва25 гонах подключены электровоздухораспределители 10. Для обеспечения непрерывного контроля состояния тормозной магистрали при отключении магистрального провода от источника постоянного тока при помощи реле 11

ЗО подключается источник переменного тока.

604720

На локомотиве установлено рсвсрсивное реле, состоящее из триодов 12 ti 13 и группы резисторов. Эмиттеры триодов соединены с источником тока через катушку 14 электроизмерительного прибора. База триода 12 соединена через контрольный провод с эмиттером триода 5 генератора. В зависимости от величины давления в тормозной магистрали хвостового вагона поршень 2, а следовательно, и ползунок резистора 3, занимает различное положение и величина сопротивления в цепи базы триода б также изменяется. Соответственно этому изменяется длительность импульсов, вырабатываемых генератором при неизменных паузах. В течение паузы левого плеча генератора (триод 5 заперт) на базе триода

12 сигнал отсутствует, триод открыт и ток протекает через катушку 14 прибора слева направо. При появлении сигнала триод 12 запи", рается и открывается триод 13. Ток через катушку 14 протекает справа налево. При соответствующей частоте сигналов стрелка прибора не успевает следить за чередованием им,пульсов и пауз и занимает поло>кение, соответствующее отношению длительности импульса к длительности паузы. При изменении величины напря>кения питания или температуры окружающей среды меняются рабочие параметры генератора, но отношение длитель-.

5 ности импульса к длительности паузы сохраняется, что обеспечивает высокую точность измерений.

Формула изобретения

lO Устройство для контроля давления в пневматической тормозной магистрали поезда, содержащее датчик давления, связанный с магистралью на хвостовом вагоне, генератор импульсов, выходом подключенный к измерите15 лю частоты с измерительным прибором, о т. лича ющееся тем, что, с целью повыше ния надежности, в качестве генератора импульсов использован мультивибратор, рези. стор одного из плеч которого на входе выпол нен переменным и его подвижный контакт. связан с датчиком давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 229587, 25 кл. В 60Т 13/74, 1967.

Устройство для контроля давления в пневматической тормозной магистрали поезда Устройство для контроля давления в пневматической тормозной магистрали поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для повышения эффективности действия тормозных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх