Подшипниковый узел

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик () () 606559

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

М ПАТЕНТУ (6I) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено ЗL0872 (21) 1825051/25-27 (23) Приоритет — (32) 01. 09. 71 (51) М, Кл.

F 16 С 35/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изобретений и открытий (тЗ) Франци я (31) 7131582 (43) Опубликовано 050578. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 20Я478 (53) У g,К б 2 1 . 8 2 2 . 8 (088.8) Иностранец

Альфред Питнер (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Наделла (Франция) (7)) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе игольчатый радиальный подшипник качения, имеющий наружное штампованное кольцо с бортом (1).

Однако в этом узле отсутствуют какие-либо средства, предотвращающие его от повреждений и поломок при мон- 10 таже.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.

Цель достигается тем, что узел снабжен направляющей обоймой, жестко соединенной с одного конца с бортом наружного кольца. Другой конец направляющей обоймы может быть поджат к стенке корпуса.

На фиг. 1 представлен предлагаемый о( подшипниковый узел; на фиг. 2,3,4 варианты исполнения направляющей обоймы; на фиг. 5 показан момент сборки узла.

Подшипниковый узел содержит смон- 25 тированный в корпусе 1 игольчатый радиальный подшипник, состоящий иэ наружного штампованного кольца 2 с бортом .3 и тел качения — игольчатых роликов 4, и охватывающий цапфу вал 5. 30

Для упрощения монтажа и демонтажа узел снабжен направляющей обоймой б, жестко соединенной с одного конца с бортом 3 наружного кольца 2 и имеющей, преимущественно, коническую форму.

Направляющая обойма 6 может быть поджата к корпусу 1 либо по конусной поверхности 7 (см. фиг.2), либо к его торцовой поверхности 8 (см.фиг.3), либо к цилиндрической 9 и торцовой 8 поверхностям (см. фиг. 4).

На фиг. 5 показана сборка узла в момент введения вала 5 в подшипниковый узел. Контур В, представленный штрихпунктирной линией, и контур В, представленный сплошной линией, показывают два последовательных положения вала.

Направляющая обойма б при сборке предохраняет подшипник качения от повреждений. и поломок.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе игольчатый радиальный подшипник качения, имеющий наружное штамповальное.кольцо с бортом, отличающийся тем, что, с целью упрощения. монтажа и демонтажа, узел снабжен направляющей обоймой, жестко соединенной с одного конца с бортом наружного кольца.

606559 фигЗ

1 фее.1

Составитель Т.Хромова

Заказ 2202/2 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета, Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

313535 44осеаа Ж-35 Ра шакая каб. д. 4 5

Филиал ППЛ Патент, . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что другой конец направляюшей обоймы поджат к стенке корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании 9 820237, кл. 12 (1) А, 1959.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх