Магнитное уплотнение вращающегося вала

 

Ф 1

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 616188

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 09.02.76 (21) 2321895/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 11,0 ). IS.

Ig (51) М. Кл.

Ь 63 Н 23/36

F 16 J 15/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) У ДК 6 29.1.03 7..6(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Радионов, Д, А. Райхельгауз, Л. И. Яковлев и И. Г. Чумак (71) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

ВРАШАЮШЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, в частности к магнитным уплотнениям валов, преимущественно, для дейдвудных устройств.

Известно магнитное уплотнение вращающегося вала, состоящее из магнитных элементов, причем зазор между магнитными элементами и валом заполнен ферромагнитной жидкостью (1) .

Это уплотнение нельзя применять в качестве подшипника, так как при больших разностях давлений. практически не создается уплотняюще-поддерживающего микрорельефа, способствуюшего удержанию ферромагнитной жидкости.

Наиболее близко к предлагаемому изобретению по техническому решению данной задачи магнитное уплотнение вращающегося вала, преимушественно, для дейдвудных устройств, содержащее магнитные втулки и немагнитное кольцо, образующие с валом кольцевую полость, в которой находится фер-, ромагнитная жидкость (2) .

В известном уплотнении наибольшая сила, противодействующая рабочему давлению, определяется наибольшим магнитным полем постоянных магнитов, размещенных в середине уплотнения, остальные постоянные магниты не участвуют в создании силы про2 тиводействия рабочему давлению. Кроме того, уплотнение не имеет эффективного охлаждения уплотняющего материала.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения в работе.

Для этого уплотнение снабжено системой охлаждения, причем одна из втулок выполнена с кольцевыми проточками на торцах, а другая — составной из секторных элементов, при этом магнитные втулки отделены друг от друга немагнитным кольцом, а кольцевые проточки втулки соединены с с исте мой охла ждени я.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство с магнитным уплотнением; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

В дейдвудную трубу 1 вмонтирована дейдвудная втулка 2, в которой установлены две магнитные втулки. Кормовая втулка 3, имеющая вид усеченного конуса, выполнена и з ма гн итных секторов 4, между которы ми установлены немагнитные прослойки (из фторопласти или капролона). Носовая втулка 6 также имеет вид усеченного конуса, но она выполнена сплошной. На торцах втулки 6 выполнены полукольцевые проточки 7 и 8, соединенные каналами 9 с кольцевой полостью, заполненной ферромагнитной жидкостью 10.

616188

Формула изобретения

А-A

Но ф .г

4>игл

Редактор В. Дибобес

Заказ 4006/21

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен ий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Между вгулками 3 и 6 размещено немагнитное кольцо 11 с полукольцевой проточкой 12, совпадающей с проточкой 7 носовой втулки 6. От проточек 7 и 12 начинается канал 13, переходяший затем в трубопровод

14, соединенный с теплообменником 15. Последний связан трубопроводом 16 через нолукольцевые проточки 8 и 17 с каналом 9.

Проточка 17 выполнена в немагнитной шайбе 18. На кормовом торце втулки 3 установлена немагнитная шайба 19. Немагнитные шайбы 18 и 19 и кольцо 11 предотврашают перетекание ферромагнитной жидкости 10 на торцовые части магнитных втулок

3и6.

Под действием магнитного поля, создаваемого магнитными втулками 3 и 6, ферромагнитная жидкость 10 находится в неп одви ж ном состоянии, обеспечивая уплотнение гребного вала 20 и дейдвудной втулки 2 и центровку греоного вала 20 в дейдв удно и тру бе 1.

При врашении гребного вала 20 из-за на грев а от трен ия ферромагнитная жидкость 10 нри достижении точки Кюри теряет свои магнитные свойства и начинает выталкиваться через канал 9 в трубопровод 16 под действием охлажденной жидкости 10, втягиваемой в полость скольжения магнитным нолем. жидкость, охлажденная в теплообменнике 15, полностью восстанавливает свои магн итные свойства и по трубопроводу 14, каналу 13 втягивается в кольцевую полость, образованную втулками 3, 6 и гребным валом 20.

Такой цикл повторяется непрерывно.

Предлагаемое магнитное уплотнение обеспечивает надежное уплотнение и смазку дейS /двудного устройства, причем подшипник и уплотнение совмешены в одном узле, в котором смазка и уплотнение осуществляются одним веществом — ферромагнитной жид,костью.

Магнитное уплотнение врашаюшегося вала, преимущественно, для дейдвудных устройств, содержащее магнитные втулки и немагнитное кольцо, образующие с валом кольцевую полость, в которой находится ферромагнитная жидкость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения в работе, оно снабжено системой ох20 лаждения, причем одна из втулок выполнена с кольцевыми проточками на торцах, а другая составной из секторных элементов, при этом магнитные втулки отделены друг or друга немагнитным кольцом, а кольцевые проточки втулки соединены с системой охлаждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авто рск ое св идет ел ьств о СССР

¹ 368434, кл. F 16 J 15/44, 1970.

30 2. Ав торс кое свидетел ьство С CC P ,¹ 340814, кл. F 16 J 15/54, 1969.

Составитель Л. Лапенко

Техред О. Луговая Корректор С. Гарасиняк

Тираж 561 Подписное

Магнитное уплотнение вращающегося вала Магнитное уплотнение вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх