Дейдвудное уплотнение

 

) ф естес >»

; ядрит::.+

4Wпм ъ À м © ©а Ссеетекнх

СоЦмалистящщщ» реслубпнк

ОПИСАНИЕ (11) 611808

ИЗОБРЕТЕН gg

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТЕУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Эаявлепо2 12 76 (21) 2436291/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.06.78Бюллетень ¹23

Я (51) М. Кл.

В 63 Н 23/36

Гааумратааваый хвютат

Саввта МаавтРвв СССР вв диам хзабрвтехнв я втхРытмй (5З) УДК62О.1.037..6 (088.8) (4й) Дата опубликования опнсання 24.05.78 (72} Автори изобретения

В, Г. Громаков, A. А. Череватый, К>. И. Подгорный н 3. М. Подгорная (71) Заявитель (54) LKHllBYQHOE УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Известно уплотнение дейдвудного устройства, содержащее опорную втулку гребного вала, охваченную уплотнительными манжетами, между которыми установлено направлякадее кольцо, системы смазки н сбора протечек масла и забортной воды11).

Однако такое уплотнение отличается сложностьто изготовления н сборки уплотнення эа счет наличия снльфонных манжет н сопрягаемых конических втулок, что снижает надежность его работы, Бель настоящего изобретения - иовышениз надежности устройства и упрошенне его конструкции.

Оля етого уплотнение снабжено уплотнн тельными кольцами и установленной в ннх с зазором дополнительной втулкой, уплотннтельные манжеты н направляющее кольцо расположены в дополнительной втулке, каналы которой связаны с ситемой сбора протечек масла н забортной воды.

На чертеже изображено предлагаемое дейдвудное уплотнение, общий вид.

Йейдвудное уплотнение содержит опорную втулку 1, плотно посаженную на гребной вал 2 и взаимодействующую с направляюшим кольцом 3, в котором для сбора про течек. масла и забортной воды выполнен ке . нал 4. Три уплотннтельные манжеты 5 рас положены вместе с кольцом 3 во втулке 6» которая установлена в дейдвудной трубе 7, с зазором на эластичных уплочннтельных то кольцах 8. Во втулке 6 вьлтолнены каналы

9, связанные с каналамн 10 н 11 снстемЦ сбора протечек масла н забортной воды. для регулирования положения втулки 6 относи-, тельно вала 2 в осевгм направленнн исполв

)а зуютса торцовые прокладки 12. Для эашп ты дейдвудного уплотнения в торце дейд вудяой трубы установлен фланец 13.

Устройство работает следутошим образом. Уплотнение вала со стороны забортной

20 воды обеспечивается двумя манжетамн 5, расположенными во втулке 6, н колшамн 8.

Уплотнение вала со стороны масляной полостн обеспечивается манжетой S н второй парой уплотннтельных колец 8. Тем самым

25 предотвращается попадание воды в полость

,, 61 16()6.дейдвудной трубы 7 и исключается утечка смазочного масла наружу, При радиальном смещении требного sana 2, возникающем в результате вибрации, втулка 6 перемещает .ся в радиальном направлении вместе с коль 5 цом 3, обеспечивая равномерное и надежное уплотнение кольцами 8. Одновременно направляющее кольцо 3 центрирует рабочие кромки манжет 5 и обеспечивает надежную работу уплотнении при радиальных колебаниях вала, а также при износе дейд- вудных подшипников.

Формула изобретения!

Дейдвудное уплотнение, содержащее опорную втулку гребного вала, охваченную

4 уплотнител ьными манжетаМи, Me® которыми установлено направляющее кольцо, системы смазки и сбора протечек масла и забортной воды, о т л и ч а ю щ е е с ь тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения его ковютрукции, оно снабжено уплотнительными кольцами и установленной в иих с зазором дополнительной втулкой, а уплотнительиые манжеты и направляющее колы о расположены в дополнительной втулке, каналы которой связаны с системой сбора протечек масла и забортной воды.

Источники информации, принятые во вин мание при экспертизе:

1, Патент СССР N 329705, М*+, кл. В 63 Н 23/36, 1972.

ЦКИИПИ Заказ 3366/19 Тираж 561 Подписное

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное уплотнение Дейдвудное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх