Карданная передача транспортного средства

 

цц 62I598

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2466537/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60К 17/22

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 10.08.78 (53) УДК 629.113-585..862 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Розенцвайг, В. С, Батыренко, Г. Е. Огий и Н. М. Гор шт ей н (71) Заявитель (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, а именно к карданной передаче.

Известны карданные передачи, содержащие промежуточные опоры, подшипники качения, уплотнительные манжеты и валы, в которых внутренние обоймы подшипников посажены на шейки вала без зазора, на валах выполнены бурты и имеются гайки или стопор ные кольца, фиксирующие валы в осевом направлении относительно подшипников (1).

Отсутствие зазора в местах посадки подшипников промежуточной опоры на вал, а также наличие на валу упорных буртов приводит к тому, что осевое усилие, возникающее на карданном валу в шлицевом соединении при взаимном перемещении приводных валов и изменении длины карданного вала, воспринимается подшипниками промежуточной опоры и передается через тугую посадку и бурты на валу на подшипник и далее на корпус опоры и детали его крепления к раме.

Известна также карданная передача транспортного средства, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные друг с другом при помощи подвижного шлицевого соединения, причем один из валов установлен в промежуточной опоре, имеющей подшипники с внутренними и внешними обоймами (2).

В этой карданной передаче возможно снизить только динамическую составляющую осевого усилия, возникающего в шлицевом соединении вала, и поэтому она малоэффективна для повышения долговечности подшипников опоры. Кроме этого, фиксация вала в осевом направлении в подшипниках пе позволяет демонтировать вал бсз разборки карданной передачи.

Целью изобретения является повышение срока службы карданной передачи путем разгрузки вала от осевых усилий и облегчение демонтажа передачи.

Цель достигается тем, что ведомый вал установлен во внутренних обоймах подшипников промежуточной опоры с радиальным зазором, с возможностью осевого перемещения.

На чертеже схематично изображена карданная передача, общий вид в разрезе.

Промежуточная опора 1 карданной передачи, соединяющая ведущий 2 и ведомый 3 валы с помощью карданных валов 4 и 5 и подвижного шлицевого соединения б, состоит из корпуса 7, подшипников 8 и 9. Внутренняя полость корпуса опоры уплотняется

30 манжетами 10.

621598

Формула изобретения

/1 7 12

Составитель Н. Николаева

Техред О. Тюрина

Редактор А. Купрякова

Корректор Н. Федорова

Заказ 1507/3 Изд. № 588 Тираж 799

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

:Подшипники 8 и 9 имеют внешнюю 11, 12 и внутреннюю 13, 14 обоймы соответственно. Ведомый вал 3 установлен во внутренних обоймах 13 и 14 с радиальным зазором, с возможностью осевого перемещения, Также в этой передаче имеются приводные валы 15 и 16.

При взаимном перемещении приводных валов 15 и 16 в процессе работы изменяются расстояния между приводными валами и корпусом 7. Изменение расстояния компенсируется за счет перемещения в осевом направлении ведомого вала 3 в подшипниках

8 и 9 и манжетах 10 и относительного скольжения в шлицевом соединении 6 карданной передачи.

Так как карданная передача нагружена крутящим моментом в шлицевом соединении 6 при относительном скольжении вследствие трения в шлицах возникает осевая сила, действующая на вал 3 промежуточной опоры 1. Благодаря выполнению участка вала, расположенного во внутренних обоймах подшипников и уплотнительных манжетах опоры, гладкой цилиндрической формы и установке его в подшипниках с зазором, вал

3 свободно скользит в подшипниках 8 и 9 и манжетах 10, и осевая сила, приложенная к валу 3, не нагружает подшипники 8 и 9 и корпус 7 опоры, а воспринимается только приводными валами 15 и 16.

Кроме этого, выполнение вала гладким, без буртов и наличие зазора между валом и внутренними обоймами 13 и 14 подшипников позволяет заменить вал 3 при ремонте, 5 не разбирая карданные валы 4 и 5 и промежуточную опору 1.

Карданная передача транспортного средства, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные друг с другом при помощи подвижного шлицевого соединения, причем

15 один из валов установлен в промежуточной опоре, имеющей подшипники с внутренними и внешними обоймами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы карданной передачи путем разгрузки вала

20 от осевых сил и облегчения ее демонтажа, ведомый вал установлен во внутренних обоймах подшипников промежуточной опоры с радиальным зазором, с возможностью осевого перемещения.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобили СССР. Карданные передачи. Каталог-справочник. Ч 3, вып. 10.-ЗИЛ157К, КРАЗ-214. М., 1966.

30 2, Атоян К. М. Автобусы. M. Машиностроение, 1969, с. 135.

Карданная передача транспортного средства Карданная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств
Наверх