Ограничитель перекоса козлового крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтО1 СКОау СВИДЕтКЛЬСтВЮ

Сеюз Сееетсиик

Социалистически к .

Республик (Щ62383 2 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 231275 {21) 2304047/29-11 с присоединением заявки % (23) Приоритет— (43) Опубликовано i S09.78, Бюллетень % 34 (45) Дата опубликования описания 020878 (51} М. Кл.

В 66 С 9/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по аеяаи изобретений н открытий (53) УДЫ 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения А.Д.Вильнер, И.И.Вененсон и 3.С.Лаврентьев

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизацин (71) Заявитель

Министерства транспортного строительства СССР (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно« транспортному машиностроению.

Известен ограничитель перекоса козлового крана, перемещающегося на ходовых тележках по рельсовому пути, содержащий жесткий двуплечнй рычаг н электрические приборы включения и выключения приводов передвижения (1(.

Недостаток указанного ограничителя заключается в низкой надежности в работе и неудобствах при эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности ограничителя в работе и удобства в эксплуатации.

Для этого он снабжен тягой, жестко прикрепленной к двуплечему рычагу и шарнирно — к мосту крана, при этом двуплечий рычаг одним концом связан с ходовой тележкой.

На фиг.1 схематически изображен ограничитель на.кране в аксонометрии; на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Описываемый ограничитель содержит жесткий двуплечий рычаг 1, установленный на ходовой тележке 2 крана, и электрические приборы 3 включения и выключения приводов передвижения крана (на фигурах не показаны), смонтированные на мосту 4 крана. Двуплечий рычаг жестко соединен с тягой 5, которая свободным концом шарнирно связана с мостом 4. На мосту установлена грузовая тележка 6. Иост выполнен а с консолью 7.

Ограничитель работает следующим образом.

Hyg относительном забеге какой-ли10. бо иэ ходовых тележек, кроме тележки с закрепленным на ней двуплечим рычагом 1, мост 4 поворачивается относительно неподвижно установленного двуплечего рычага. При допустимом уг® ле поворота моста взаимодействия рычага 1 с электрическими приборами 3 не происходит. При повороте моста на угол, превышающий допустимый, электри» ческие приборы, взаимодействуя с двуплечим рычагом, воздействуют на привода передвижения крана, предотвращая перекос крана.

При относительном забеге ходовой тележки .на которой смонтирован двуплечий рычаг, эффект будет тот же, но повороту подвергается двуплечий щчаг.Двуплечий рычаг в месте проезда грузовой тележки 6 выполнен выпукльвн .наружу.

623812

Составитель Б.День|щи

Редактор T.Þð÷èêîâà Техред,A. богдан Корректор Л.Небола

Закаэ 5096/16 Тираи 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета "îâåòà Министров СССР по делам.йэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4

Ограничитель перекоса козлового крана Ограничитель перекоса козлового крана Ограничитель перекоса козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх