Устройство для ограничения перекоса опор крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и 57532Р

ОПИСАКЙЕ

И ЗОБ РЕ е Е ее я (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3а я вл ено 08.10.75. (21) 2179519/27 — 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (51) М. Кл. ".6С 9/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б21 873/Х (088.8), (45) Дата опубликования описания 0.1-1 77

1 Р 1

1 (72) Авторы изобретения ь г

А. Р. Бык, С. P. Чарфас, М. И. Акайзин и А. Г, Олимпиев

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени 50 — летия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОПОР

КРАНА

Изобрс.н ние относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для ограничения перекоса опор крана.

Известно устройс во для ограничения перекоса опор крана, содержащее кольцевые токосъемники с диэлектрическим кольцом с двумя токопроводящими сегментами (! ) .

Оопако извсcTHoc устройство недостато iно эффективно.

Известllo также устройство для ограничения перекоса опор крана, содержащее блок управления передвижением опор, ролики опор, связанliûå с двумя группами кольцевых токосъемников. одна из которых выполнена с диэлектрическим кольцом со щеткой и двумя токопроводящими ссгментами, причем щетка закрепле а на кольцевом токосъемнике другой группы (2) .

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность, что приводит к сравнительно частому срабатыванию устройства.

Целью изобретения — повышение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реле ускорения, реле замедления и реле управления, а диэлектрическое кольцо снабжено дополнительным токопроводящим сегментом, причем одни выводы реле ускорения и реле замедления подключены к кольцевым токосъемникам группы с диэлектрическим кольцом н соединены с токопроводящими сегментами, а вывод реле управления подключен к кольцевому токосъемнику той же группы и соединен с дополнительным токопроводящим сегментом, при этом другие выводы реле ускорения, реле замедления и реле управления соединены с кольцевым токосъемником

l0 другой группы.

На чертеже изображена электрокинематическая схема устройства.

Устройство содержит блок 1 управления передвижением опор, ролики 2 опор, связанные с двумя группами кольцевых токосъемников, 15 причем одна группа содержит кольцевой токосъемник 3, а другая — токосъемники 4 — 6 и диэлектрическое кольцо 7 с токопроводящими сегментами 8 и 9, дополнительным токопроводящим сегментом 10 и щеткой 11, закрепленной на кольцевом токосъемнике 3.

Устройство снабжено реле 12 ускорения, реле 13 замедления и реле 14 управления, причем одни выводы реле 12 и реле 13 подключены к кольцевым токосъемникам 4 и 5, вы25 вод реле 14 подключен к токосъемнику 6.

575323

Формула изобретения

Составитель С. Москалец

Техред О.Луговая Корре<- ор д.Мельниченко

Редактор В. 3 ругова

Заказ 3981i l 6 Тираж 1057 По.оииг иое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми: истров СССР по делам изобретений и о-. <рытий

113035, Москва, Ж-35, Раушск.-.: иаб. д. 4 5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгор

11ро(ктная, 4

c:ыс токось: ;;,: ки 4 — 6 подключены

cо(iTв("! с l ве. I но к eel мei! I LI."! 8 —. 1 О.

Вь:вод 1цхзс 12 ускорения, реле 13 замедления и реле 14 управления подключены также к i 1!:Lleâî.à токосъемнику 3. . р, ппа кольцевых токос.ьемников 4 — 6 с

1 I!3. le!i T(lI, 9 el IiH II KO1 bLLOAl 7 может OI ITb непосредственно связана с роликом 2 опоры, а кольцевой токос ьемник 3 может быть связан с ним посредством сельсинной передачи, состоящей !

l3 датчика 15 и приемника 16.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении опор крана контактная щетка 11 соприкасается с сегментом 10.

Во время движения крана группы кольцевых токосъемников вращаются с той же угловой скоростью. что и ролики 2. При перекосе крана, вследствие разных угловых скоростей вра-! цения роликов 2, щетка 11 поворачивается относи тельно сегментов 8, 9 и 10. При превышении допустимого перекоса контактная щетка 11 взаимодействует с одним из сегментов 8 или 9. При этом срабатывает одно из реле 12 или 13 и выдает сигнал в блок 1 управления . передвижением опор на ускорение или замедление соответствующей опоры. Отработка сигнала продолжается до тех пор, пока щетка 11 не соприкоснется с сегментом IO и не сработает реле 14, после чего выдается сигнал в блок I, который прерывает ускорение или замедление соответствуюшей опоры.

Устройство для ограничения перекоса опор крана, содержащее блок управления передвижением опор, ролики опор, связанные с двумя группами кольцевых токосъемников, одна из которых выполнена с диэлектрическим кольцом со гцеткой и двумя токопроводящимп сегментамH, причем щетка закреплена на кольцевом токосъемнике другой группы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено реле ускорения, реле замедления и реле управления, а диэлектрическое кольцо снабжено дополнительным токопроводящим сегментом, причем одни выводы реле ускорения и реле замедления подключены к коль45 цевым токосъемникам группы с диэлектрическим кольцом и соединены с токопроводящими сегментами, а вывод реле управления подключен к кольцевому токосъемнику той же группы и соединен с дополнительным токопроводящим сегментом, при этом другие выводы реле ускорения, реле замедления и реле управления соединены с кольцевым токосъемником другой группы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Мв 46297, кл.

G 01 P 3/56, 1936.

2. Журнал «FoldeLI und Heben», 1965, т. 15, № 12, с. 98, 99.

Устройство для ограничения перекоса опор крана Устройство для ограничения перекоса опор крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх