Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана

 

(ti! 576278

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2363683/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 13.10.77 (51) М. Кл з В 66С 9/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений (53) УДК 621.874(088.8) н открытий (72) Авторы изобретения

Г. М. Толстобров, Б. И. Любаров и И. P. Довгард (71) Заявитель Ленинградское отделение Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАКЛИНИВАНИЯ И

ПЕРЕКОСОВ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана с концевыми балками, содержащее направляющие балки, снабженные рельсами, горизонтальные катки и подкрановую балку (1).

Недостатком известной конструкции является малая эффективность при устранении перекосов крана, вызванных разной скоростью движения тележек, так как база опирания в продольном направлении движения мала по сравнению с шириной пролета крана.

Кроме того, устройство имеет повышенную металлоемкость.

Цель изобретения — повышение эффективности;работы устройства и уменьшение металлоемкости.

Для этого направляющие балки выполнены с закруглениями на концах и смонтированы на внешней стороне моста крана в уровне подкрановых балок, а горизонтальные катки установлены на подкрановых балках.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез по оси колонн и крановой конструкции; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из направляющих балок

1 с рельсами 2, закрепленных на концевых балках 3, и .горизонтальных катков 4, установленных на подкрановых балках 5 в створе с колоннами 6. Балка 5 соединена с колоннами

6 посредством связей 7. При движении крана по балкам 5 на колонны 6 действуют сосредоточенные изгибающие моменты от давления и

5 торможения мостового крана.

При действии этих изгибающих моментов возникают горизонтальные реакции в балках

1, которые через рельсы 2, катки 4 и связи 7 передаются на колонны 6.

<р Горизонтальные силы, действующие на балки 1 со стороны колонн 6, замыкаются на мосту крана, который является распоркой. Таким образом, расстояние между подкрановыми путями фиксируется, Кроме того, возможен пере15 кос крана от неравномерной скорости движения его тележек.

Как показано на фиг. 2, увеличенная база опирания балок 1 по сравнению с шириной крана создает благоприятные условия для

20 устранения указанных перекосов и предохраняет от расстройства ходовые части крана, так как величина реактивного момента, препятствующего перекосам, прямо пропорциональна длине базы опирания балок 1 на кат25 ки 4.

Закругления, предусмотренные на концах балок 1, создают благоприятные условия для плавного перемещения крана вдоль ряда колонн в обоих рассмотренных выше случаях

30 эксплуатации мостового крана.

576278

Формула изобретения фиг. 2

Составитель М. Москалец

Редактор Г. Мозжечкова Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

Заказ 2285/9 Изд. № 839 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана с концевыми балками, содержащее, направляющие балки, снабженные рельсами, горизонтальные катки и подкрановую балку, о тл и ч а ю щее с я тем, что, с целью повышения эффективности его работы и уменьшения металлоемкости, направляющие балки выполнены с закруглениями на концах и смонтированы на внешней стороне моста крана в уровне подкрановых оалок, а горизонтальные катки установлены на подкрановых балках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 396299, кл.

10 В ббС 7/08, 1971,

Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх