Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е 101 580338

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.02.75 (21) 2107742/06 с присоединением заявки № ((23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описа ния 15.11.77 (51) М. Кл 2 F 02D 1/12

Государственный комитет

Совета й1инистрсв СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621 436 545 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Гуревич, Е. С. Иофв, Б. Г. Сиротин и М. Г. Шиериийт

I (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системе дистанционного управления двигателя внутреннего сгорания.

ИзBQcTHbI системы дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления оборотами, соединенного при помощи датчика положения с логическим блоком (1).

Недостатками этой системы является то, что переключения режимов двигателя и передачи осуществляет оператор, а конструкция устройства не исключает возможности переключения на неоптимальных значениях числа оборотов и соответственно, перегрузки узлов.

С целью повышения надежности, предлагаемая система снабжена двумя парами последовательно установленных логических элементов «И» и «ИЛИ», включенных соответственно в каналы связи логического блока и преобразователя и связанных с датчиком положения.

Датчик может быть выполнен в ьиде кулачкового механизма и взаимодействующего с ним переключателя.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Двигатель 1 снабжен местным постом управления 2 с органом 3 управления ооорп5 тами и органом 4 управления переключением реверс — муфты.

С органом 4 кинематпчески соединеH ссрвомеханизм 5, выходной валик которого снабжен кулачковым механизмом, содержащим

10 кулачок 6, взаимодействующий в положении

«Вперед» («В») с переключателем 7, кулачок 8 — в положении «Холостой «од» («ХХ») с переключателем 9 .и кулачок 10 — в положении «Назад» («Н») с переключателем 11.

15 С органом 3 соединен сервомеханизм 12 при помощи кинематической связи 13, снабженной упругим звеном переменной длины 14.

Сервомеханизм 12 снабжен датчиком положения, выполненным в виде кулачкового ме20 ханизма, взаимодействующего в положении

«Пуск» («Упор реверсирования») с переключателями (кулачок 15 с переключателем 16 и 17 — с переключателем 18).

25 Сервоме: анизм 12 подключен гидравлическими каналами «Б» (больше) и «М» (мень ше) к преобразователям 19 и 20.

Для регулирования скорости отработки сервомеханизма 12 в одном из гидравличес30 ких каналов встроены дроссели 21 и 22.

580338

12, кинемати5

55

Задатчик 23 подключен к преобразователям зон помощи логического блока управления 24, связанного двумя каналами (больше и меньше) с преобразователем 19 и одним каналом — с преобразователем 20.

В каналы связи логического блока 24 с преобразователем 19 включены две пары последовательно установлен логических элементов «И», и «ИЛИ» («И» 25 и «ИЛИ»

26 в канал «М», «И» 27, «ИЛИ» 28 в канал

«Б» соответственно) .

В канал связи логического блока 24 с преобразователем 20 включены логические элементы «И» 25 и «ИЛИ» 29.

Датчик положения сервомеханизма 12 связан с логическим блоком управления 24.

Сервомеханизм 5 .подключен гидравлическими каналами к блоку 30 преобразователей, связанному с логическим блоком 24.

Система работает следующим образом.

При получении команды от задатчика 23, логический блок 24 преобразует ее в сигналы для блока 30 преобразователей и преобразователей 19 и 20. При помощи блока 30 преобразователей, соединенного гидравлическими каналами с сервомеханизмом 5, последний устанавливает орган 4 местного поста 2 двигателя 1 в одно из положений («Н», «ХХ» или «В»), В положении «В» разрешается управление органом 3 управления оборотами.

При подаче от задатчика 23 через логический блок 24 и «ИЛИ» 28 сигнала по каналу

«Ь» на преобразователь 19, последний подает рабочую жидкость в сервомеханизм 12, перемещая его выходной орган и через кинемати recr

2 двигателя 1 на увеличение числа оборотов.

При подаче сигнала через блок 24 и «ИЛИ»

26 по каналу «М» на преобразователь 19, орган 3 перемещается на уменьшение числа оборотов.

При плавном уменьшении числа оборотов двигателя (сигнал на преобразователь 20 не поступает от блока 24 и рабочая жидкость в сервомеханизм 12 поступает через два дросселя 21 и 22), прекращение перемещения органа 3 в точке «Пуск» («упор реверсировапия») достигается при опускании переключателей 16 и 18, взаимодействующих в этой точке с кулачками 15 и 17 соответственно, Поскольку взаимная фиксация органов 3 и

4 местного поста 2 жесткая, при неточной остановке сервомеханизма 12 может произойти заклинивание блокировочного механизма

nor та 2 или повышенные механические напряжения в сервомеханизме ческой связи 13 или посту 2.

Для исключения этого, в кинематической связи предусмотрено упругое звено переменной длины 14. Оно позволяет изменять длину кинематической связи 13, не создавая нагрузок на пост 2 или сервомеханизм 12.

При быстром уменьшении числа оборотов двигателя (сигнал на преобразователь 20 поступает от блока 24 через «И» 25 только при нажатом .переключателе 16, раоочая жидкость подается в механизм через один дроссель 22, а дроссель 21 шунтируется открытым преобразователем 20) возможен излишний выбег сервомеханизма 12, при этом устанавливаются малые обороты двигателя, при которых двигатель при реверсировании может заглохнуть.

Во избежание этого, при замыкании выключателя 18, подается сигнал через «И» 27, при наличии на его втором входе сигнала от выключателя 7 «Б», через «ИЛИ» 28 по каналу «Б» на преобразователь 19. Сигнал с преобразователя 20 при этом снимается и происходит медленное увеличение числа оборотов до момента размыкания переключателя 18.

Предложенная система позволяет существенно облегчить работу оператора и повысить надежность работы системы управления.

Формула изобретения

1. Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая задатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханизму органа управления оборотами, соединенного при помощи датчика положения с логическим блоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена двумя парами последовательно установленных логических элементов «И» и

«ИЛИ», включенных соответственно в каналы связи логического блока и преобразователя и связанных с датчиком положения, 2. Система по п. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, что датчик выполнен в виде кулачкового механизма и взаимодействующего с ним переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. А вторское свидетельство М 198830, кл. F 02D 1/12, 1967.

580338

Редактор Л. Баглай

Корректор E. Хмелева

Заказ 2588/9 Изд. ¹ 945 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр Сапунова, 2

Составитель А. Белостоцкий

Техред А. Камышникова г

Г

1 Р

С

nr D

Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх