Регулятор скорости

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 6050 38

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.76 (21) 2365206/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.з F 02D 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Александров, В. А. Романов и В. Д. Поповичев (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к регуляторам скорости для двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости с гидроусилителем затяжки всережимной пружины:(1).

Эти регуляторы обеспечивают прохождение зоны критических оборотов, но имеют схему с введением дополнительных программных устройств и поэтому сложны.

Известны регуляторы скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости с гидроусилителем затяжки всережимной пружины, управляемым пневматическим задатчиком (2).

Указанный регулятор прост и надежен, однако он не позволяет предотвратить работу двигателя в зоне критических оборотов, что приводит к выходу из строя дизеля.

Целью изобретения является предотвращение работы двигателя в зоне критических оборотов.

Для достижения этого гидроусилитель снабжен сливным каналом с клапаном, управляемым реле давления, подключенным к задатчику.

На чертеже изображен предложенный регулятор скорости, общий вид.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости с расходящимися грузами 2 и

5 всережимной пружиной 3, гидроусилитель (гидравлический сервомотор) 4 затяжки всережимной пружины 3, имеющий поршень 5 с регулировочным винтом 6, и надпоршневую полость 7, которая сливным каналом 8 свя10 зана с шариковым клапаном 9, а каналом

10 — с золотником 11 сервомеханизма управления скорости, соединенным с исполнительным сервомотором 12 каналом 13.

Исполнительный сервомотор 12, имеющий

15 поршень 14, полости 15 и 16, подключен к механизму изодромной обратной связи, содержащему корпус 17 с поршнем 18 и пружинами 19 и 20. Корпус 17 связан с полостью 15 исполнительного сервомотора 12 и с золотни20 ком 21 сервомотора управления, причем последний соединен каналом 22 с аккумулятором давления 23, связанным с масляным насосом 24.

25 Узел задания регулятора состоит из пневматического задатчика (сильфонного пневматического сервомотора) 25, силы давления на котором уравновешены пружиной 26 механизма 27 обратной связи. Сильфонный серво30 мотор 25 связан с линией пневматического

605038 сигнала задатчика каналом 28 и каналом 29 с реле 30 давления.

Регулятор скорости работает следующим образом.

При увеличении давления пневматического сигнала задатчика в каналах 28 и 29 сильфонный сервомотор 25 опускает золотник 11 сервомеханизма управления скорости. Масло по каналу 10 через открывшееся отверстие поступает в полость 7 сервомотора 4 затяжки всережимной пружины. Поршень 5 под действием этого давления затягивает всерсжимную пружину 3. Грузы 2 измерителя 1 скорости сходятся, опуская золотник 21 сервомотора управления. Масло из аккумулятора 23 по каналу 22 проходит к корпусу 17 механизма изодромной обратной связи, перемещая поршень 18, сжимая пружину 20, и поступает в полость 15 исполнительного сервомотора, Вследствие этого поршень 14 исполнительного сервомотора 12 перемещается вниз на увеличение подачи топлива, Обороты двигателя начинают увеличиваться пропорционально величине затяжки всережимной пружины 3 и давлению пневматического сигнала задатчика.

Как только поршень 5 сервомотора затяжки всережимной пружины 3 откроет канал 8, да;,ьнейшее движение его прекратится, так как масло из полости 7 по каналу 8 будет сливаться через открытый шариковый клапан

9. Вследствие того, что дальнейшей затяжки всережимной пружины 3 не происходит, обороты двигателя устанавливаются на уровне начала зоны критических оборотов.

Работа двигателя характеризуется тремя этапами; работой в зоне докрптпческих оборотов, быстрым прохождением зоны критических оборотов, работой в зоне послекритическнх оборотов. Этим этапам соответствуют давления пневматического сигнала задатчика, которые условно можно разбить на докритические, критические и послекритические давления.

При докритическом и критическом давлениях реле 30 давления находится в открытом положении, т. е. шариковый клапан 9 тоже открыт, и обороты не могут превысить нижнего значения зоны критических оборотов.

При критических давлениях пневматического сигнала задатчика нижнее значение зоны критических оборотов будет поддерживаться до тех пор, пока давление не достигнет или не превысит величины, соответствующей концу зоны критических оборотов, В этом случае срабатывает реле 30 давления, закрывается шариковый клапан 9, поршень 5 быстро затягивает вссрежимную пружину 3, что обеспечивает быстрое увеличение подачи топлива, а следовательно и оборотов. Зона критических оборотов будет пройдена быстро.

11ри движении поршня 5 вниз левый конец рычага механизма 27 обратной связи поднимается вверх, растягивая пружину 26. Как только усилие пружины 26 будет равно усилию от давления воздуха на спльфонный сервомотор 25, золотник 11 управления перекроет своим пояском канал 13. Затяжка всережимной пружины 3 прекратится и будет соответствовать заданию. Обороты двигателя также достигнут заданных, Нижнее значение оборотов зоны критических оооротов настраивается с помощью винта 6 так, что изменение затяжки всережимной пружины (установочное) равноценно смещен1ю по высоте канала 8. Верхнее значение оборотов зоны критических оборотов настраивается с помощью винта реле 30 давления.

Наличие в корпусе гидроусилителя сливного канала с клапаном, управляемым реле давления, подключенным к задатчику, расширяет функциональные возможности регулятора скорости, позволяет отказаться от программного логического многоэлементного пневматического устройства. И, как следствие вышеуказанного, повышается надежность системы управления двигателя в целом.

Испытания регулятора скорости непрямого действия показали четкую работу встроенных ь него устройств прохождения зоны критических оборотов как при увеличении скорости, так и при снижении.

Формула изобретения

4р Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости с гидроусилителем затяжки всережимной пружины, управляемым пневматическим задат45 чиком, отличающийся тем, что, с целью предотвращения работы двигателя в зоне критических оборотов, гидроусилитель снабжен сливным каналом с клапаном, управляемым реле давления, подключенным к задат5р чику.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР КО3052?2, кл. F 02D 39/00, 1972, 55 2. Патент США Хю 3216436, кл. 137-28, 1970.

605038

Редактор Н. Богатова

Корректор Е. Мохова

Подписное

Заказ 677/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Лукашевич

Техред Н. Рыбкина

Изд. № 422 Тираж 708

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Регулятор скорости Регулятор скорости Регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх