Тормозное устройство

 

О П И С А Н И Е „„ 2628

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ".3. . сзпд-з7— (22) Заявлено 25.05.77 (21) 2489180 25-27 (5! : *.Кл.— Г 1О В 03 00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата от ублпкоза|шя описания !»,08.78

Государственник комитет

Совета Министров СССР

,. Д1. 021 592 1 (С 88 .8) по делам нэобретений и открытии (72) вторы изобретения

C. M. Кириллов, E. М. Мурашев и В. В. Федотов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроен;по и может быть и=,пользовано для ограничения скорости вращения и создания постоянной нагрузки движущегося элемента.

Известно тормозное устройство, содер- 5 жащсе тела качения, выполнен ные в виде металлических упругих колец и размещенные с натягом в кольцевом зазоре, образованном вращающимся валом и неподзижной обоймой (1). 10

К недсстаткам такой ко..-.струкц:iи относ»тся то, что унругие кольца при качении могут разворачиваться в пределах зазоров между ними,и внутренними стенками уст,ройства. Это приводит к заклиниванию колец и замене трения качения трением скольжения. Кроле того, упругие кольца могут сме=титься в одну сторону относительно центра вращения |вала и вызвать, следовательно, трение скольжен»я между телами 20 качения с удвоенной скоростью. Все это способствует быстрому износу трущихся поверхностей и нестабильности тормэзнато момента. К недостаткам конструкции следует отнести также невозможность регули- 25 рэзки тормозного момента.

Известно тормозное у" тройствэ, устачэзленное B Dëэре, содержащее Bàë с телами качения, выполнен ными в виде роликов с осям», взаимодействующими с упру- З0 г:- м кольцом и имеющими зозможность радиального перемещения. Осп роликов снабжс .ы погдеречHûми тягами, взаимодейстзу ощими с конуcíûëè головками резьбозых вставок, На стержни, которые установлсны через направляющие в пазах неподзнжной опоры, надетэ упругое кольцо, на у "у; "e кольцо — дополнительное кольцо

Г21.

При вращении вала ролики вызывают кэугозую упругую деформацию колец,и перемещение:направляющих в пазах. Усилие упру;ой деформации колец является усилием солротпзления движеншо тормозного у "тройства. При вращении вставки ролики раззодятся, узеличизая усилие торможеiH.

Данное утройство наиболее близкое к изоэретенпю по технической сущнэсти и достигаемому,результату.

Однако указанное устройство имеет ряд существенных недостатков.

Из-за зазоров в кинематпческнх связях появляют "я динамические нагрузки (т. е. устээйстзо не обеспечивает полного демпфпрозания динамических нагрузок и вибраций), в результате повышается износ co=ò-.àâ»û. элементов, Циклические перемещения направляющих в пазах также приводят к повышенному износу трущихся поФ у

Составитель Г. Абрамова

Техред И. Рыбкина

Корректор В. Гутман

Редактор E. Караулова

Заказ 504/904 11зд. ¹ 321 Тира>к 1198

НПО Государственного ко гитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раун>скан наб., д. 4/5

Подписное

Тнп. Харьк. фил. пред, с<Патент»

Р

,зерхностеи. Все это сокращает срок служ obl усп;ройстза.

Устройство имеет нестабильный тормозной момснт ввиду того, что прп больших оборотах вала за счет инерциоиных сил, со- 5

Здазае ibid МГ»ССяМП НанраВЛяЮщИХ, ВОЗНИкают дополнительные (возмущающие) деформации упругого кольца в определенной последовательност,и.

Цель изобретения — узе li»ICIIIIC срока 10 службы и повышение стабильlicci:.я тормозС1ОГО МаМЕ:. ra.

Это достигается тем, что устройство снабжено эластичным элементом, раснэ,lоженным между наружной поверхностью упругого кольца и опорой, и устансзле "i |ыми

HB валу с возможностью осевого перемещения двумя олорными шайбами с под>кимающими нх гайками, .а такяе жестко закрепленными на указанных шайбах двумя тарельчатылми пружинами, на периферии когорых устаHозлены îcí упомянутых роликов.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. 25

Устройствэ состоит пз рабочего вала 1 с телами 2 качения, выполненными в виде роликов с осями, взяимодейстзующими с упругим кольцом 8, установленным в опэре.

Между опорой 4 и упругим кольцом 8 раз- 30 мещен эластичный элемент 5. На валу 1 размещены 1ве поджимные гайки б н две опорные шайбы 7 со свободой осевого перемещения и с установленными на них тарельчатыми пружинами 8, на периферии кото- 35 рых закреплены оси тел 2 качения.

При вращении вала 1 тела качения вызывают круговую у пругую деформа)цию кольца 8 и эластичного элемента 5. Усилие упругой деформации кольца и эласти»ного 40

/ элемента создает тормозной момент устройства, При завинчизании подвижных гаек б

- ерсз опорные шайбы 7 и тарельчатые пружины 8 усилие псредается па тела качения, которые разводятся, увеличивая усилие упругой деформации кольца 8 и эластичного элемента 5, я зместе с тем и тормозной момент устройства.

Изобретение позволяет увеличить срок слу>кбы тормозного устройстзя, а также io высить cT;IDIIclüëocòü (. ГО то змозногО момо Ic:lòà.

Формула изобретения

Тормозное у:-ройс|во, установленное з опоре, содержащее вял с телами качения, iBbIilIOЛНЕННЫМП З ВМДЕ РОЛП«ОВ С ОСЯМИ, взаимодействующими с уиругим кольцом и имеющими возможность радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения стабильности то",ìîçного момента, устройство снабжено эласт>ичвым элементом, располояеиным между наружной поверхносгью упругого кольца и опорой, и установлснньтми,на валу с возможностью oceBolo перемеще ния двумя опорными шайбами с поджимающими пх гайками, а также двумя тярсльчатыми пружинами, жестко закрепленными на указанных шайбах и на периферии которых установлены оси упогмянутых роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 421824, кл. F 16 D 63/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 522359, кл. F 16 D 63/00, 1974.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх