Тормозное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощивлистических

Республик

< 72)630 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2640322/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, F 16 D 63/00

Гесударстеенеый немнтет ссср по делам нэебретений н еткрытнй

Опубликовано 15.03.80. Бюллетечь № 10 (53) УДК 62-596. .9(088.8) Дата опубликования описания 25.03.80 (72) Авторы изобретения

Г. И. Плавинский и H. К. Остапова (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к тормозам и замедлительным устройствам и предназначено в механике для остановки движущихся тел.

Известно тормозное устройство, содержащее энергопоглощающий разрушаемый элемент цилиндрической формы, внутри которого по винтовой линии уложен трос (1).

Однако энергопоглощение за счет разрушения цилиндрического элемента используется только на части пути разматывания троса (этот путь равен величине пути пластической деформации цилиндрического элемента до разрушения при осевом прикладывании разрушающей силы, а эта величина составляет нез:.начительную часть пути торможения).

Целью изобретения является обеспечение возможности разрушения энергопоглощающего элемента цилиндрической формы на всем пути торможения объекта благодаря увеличению стабильности торможения и энергопоглощения устройства в целом.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено установлен ным внутри разрушаемого элемента барабаном с выполненными на его наружной поверхности винтовыми канавками, имеющими

2 наклон в сторону сматывания троса. Трос размещен в этих канавках и закреплен одним концом на барабане с противоположной направлению сматывания стороны.

При наличии радиального зазора между внутренней поверхностью разрушаемого цилиндра и наружной поверхностью жесткого барабана под воздействием радиальной силы в зоне контакта троса с разрушаемым цилиндром происходит полный либо частичный выбор радиальных зазоров между ними

10 за счет искажения формы разрушаемого цилиндра. Однако из-за незначительной радиальной жесткости разрушаемого цилиндра от радиальной силы, работа тормозного устройства в таком случае менее эффективна (как по характеристике энергопоглощения, так и по стабильности величины силы торможения), чем прч посадке цилиндра на жестком барабане с натягом.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого тормозного устройства; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1.

В цилиндре 1 расположен барабан 2, в винтовых канавках 3 которого уложен трос 4. Трос одним концом 5 жестко за721610

3 креплен на барабане. Другой конец 6 крепится за анкерное устройство, либо за тормозимый объект. Цилиндр 1 жестко закреплен на барабане, например, с помощью крепежа 7. Винтовые канавки 3 имеют наклон в сторону сматывания троса для увеличения стабильности усилия торможения. ГлуS бина канавки больше диаметра троса, а разрушаемый цилиндр 1 устанавливается на барабан 2 с минимальным зазором, либо с натягом.

Трос 4 может быть дополнительно закреплен, например, посредством пайки либо приклеен к барабану 2, что позволит увеличить энергопоглощение тормозного устройства. Суммарное усилие разрушения цилиндра 1 и дополнительного соединения меньше усилия разрушения троса.

И

Тормозное устройство работает следующим образом.

При прикладывании усилия к свободному концу 6 троса 4 происходит выдергивание троса из канавки барабана 3, при этом трос движется по наклонной поверхности и действует на разрушаемый цилиндр 1 в точке, где развивается усилие, достаточное для деформации в этом месте цилиндра 1, что приводит к освобождению в этой зоне троса, а точка контакта таким образом перемещает- 2 ся по внутреннеи поверхности цилиндра по винтовой линии, копирующей шаг винтовой линии канавки барабана 2. При этом трос развальцовывает цилиндр 1 на больший диаметр, затрачивая на эту деформацию энергию, подлежащую гашению.

Такая конструкция тормозного устройства позволяет в несколько раз сократить путь торможения, увеличивая при этом характеристику энергопоглощения предлагаемого тормозного устройства.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство, содержащее энергопоглощающий разрушаемый элемент цилиндрической формы, внутри которого по винтовой линии уложен трос, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергопоглощения и стабильности торможения, оно снабжено установленным внутри разрушаемого элемента барабаном с выполненными на его наружной поверхности винтовыми канавками, имеющими наклон в сторону сматывания троса, а трос размещен в упомянутых канавках и закреплен одним концом на барабане с противоположной направлению сматывания стороны.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабан установлен в разрушаемом элементе с радиальным зазором, не превышающим диаметра троса.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабан установлен в разрушаемом цилиндрическом элементе с натягом.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что трос дополнительно прикреплен к барабану в винтовых канавках, причем суммарное усилие разрушения цилиндрического элемента и дополнительного соединения меньше усилия разрушения троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1020556, кл. F 2 Е 1 g 1, 1966.

721610

Составитель Е. Ахматова

Редактор М. Харитонова Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Назарова

Заказ 103 29 Тираж 1095 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх