Тормозное устройство

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2002.78(23) 2582437/25-27

КЛ2 с присоединением заявки ¹

6 Р 63/00

Государственный комитет

СССР

flo делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2Ы6.79, Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 250679

К 621.592. (088. 8) (72) Авторы изобретен и я

В. М. Мурашев и С. М. Кириллов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение касается машиностроения.

Известно тормозное устройство, установленное и опоре,и содержащее рабочий вал, взаимодействующий с.опо.рой через упругое кольцо, эластичный элемент и тела качения, связанные с регулировочными элементами и имеющие воэможность радиального перемещения (1).

Однако сложность кинематической схемы и наличие зазоров в шарнирных соединениях вызывает нестабильность тормозного момента и малый срок службы. !5

Целью изобретения является повышение стабильности тормозного момента и увеличение срока службы устройства.

Это достигается тем, что эластичный элемент и упругое кольцо смонтированы на рабочем валу, а опора имеет радиальные направляющие и снабжена установленными в них ползунами с телами ка ения и фегулировочными элементами.

На чертеже показано тормозное устройство, общий вид .

Устройство состоит из рабочего вала 1, обхваченного упругим кольцом 2. Между внутренней поверхностью кольца 2 и налом 1 расположен эластичный элемент 3 кольцевой формы.

В корпусе опоры 4 выполнены ради альные направляющие 5, н которых установлены ползуны б, снабженные регулировочными элементами 7. На кон- цах ползунон 6 установлены тела качения 8 с осями 9.

При вращении вала 1 тела качения 8 вызывают круговую упругую деформацию кольца 2 и эластичного элемента 3, усилие которой является усилием сопротивления движению тормозного устройства.

Посредством вращения регулировочных элементов 7 в радиальном направ- . лении råðåìåùàþòñÿ ползуны 6 с телами качения 8, чем изменяется усилие упругой деформации кольца 2 и эластичного элемента 3, а вместе с тем и усилие торможения.

Предложенное устройство обладает большим сроком службы. Каждый сухарь имеет собственную регулировку, поэтому добиться равномерного поджатия тел качения к упругому кольцу, а следовательно, и равномерного их износа, так как ролики в процессе торможения будут нагружены равно669126

Формула изобретения

Составитель A. Безуглый ракакто 31. Ha o ааа текред O. акдреако корректор К. parcae, Эакаэ 3634/28 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5

В

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 мерно, то рабочий вал не будет испытывать изгибающих моментов.

Тормозное устройство, установлен- 5 ное в опоре и содержащее рабочий вал, взаимодействующий с опорой через упругое кольцо, эластичный элемент и тела качения, связанные с регулировочными элементами и имеющие воэ- 10 можность радиального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности тормозного момента и увеличения срока службы, эластичный элемент и упругое кольцо смонтированы на рабочем валу, а опора имеет радиальные направляющие и снабжена установленными в них ползунами с телами качения и регулировочными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 522359, кл. F 16 П 63/00, 1974.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх