Тормоз обратного хода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик нн691626 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.77 (21) 2510228/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М. Кл.

F 16 D 63/00

Государственный квинтет

СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621-592 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Авторы . изобретения

А. И. Кангун и М. M. Куницкий

Специальное конструкторское бюро диагностической аппаратуры (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ОБРАТНОГО ХОДА

Для этого тормоз снабжен дополнительным, аналогичным первому тормозным элементом и стержнем, на котором свободно с возможностью перемещения вдоль него установлен управляющий электромагнит. якорь и корпус которого связаны с соответствующими тормозными элементами, причем управляюцтее устройство имеет микровыключатели, установленные в корпусе тормоза в конце хода якоря и корпуса электромагнита.

На фиг. 1 изображен тормоз обратного хода, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема управления электромагнитом и электродвигателем (на схеме не показан).

Два блока шестерен 1 с гладкими цилиндрическими шейками находятся в зацеплении. К цилиндрическим шейкам пружинами 2 прижаты двусторонние клинья 3, свободно сидящие на стержнях 4 стойки 5. В прорези клиньев входят вилки 6, жестко укрепленные одна — на корпусе электромагнита 7, другая — на его якоре 8. Корпус 7 и якорь 8 свободно насажены на стержень 9 стойки 5.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например в тормозных устройствах подъемных механизмов, в которых после остановки — откл1очения подачи электроэнергии — необходимо предотвратить произвольный обратны Й ход.

Известен тормоз обратного хода, содержащий корпус, ведущее устройство в виде входящих в зацепление двух блоков шестерен, между цилиндрическими шейками которых расположен подпружиненный тормозной элемент, имеющий форму двустороннего клина и связанный с управляющим устрой- ством с электромагнитом (1).

Однако известный привод позволяет предотвратить произвольное проворачи вание привода только в одном направлении и, кроме того, не обеспечивает возможность изменения направления, в котором предотвращается провора иванне в процессе экс, плуатации. (1ель изобретения -- обеспечение торможения lI))HBoäà нрн обратном ходе любого направления.

1 6!

691626

Формула изобретения з

К стой ке прикреплены микропереключате-, ли 10 и 11.

Схема управления (см. фиг. 3) содержит электромагнит 7, подключенный к источнику питания через кнопки управления 12, 13; микропереключатели 10, 11, подключенные к реле 14, 15 управления двигателем через нормально открытые контакты реле времени 16 и обмотку реле времени 17.

Подключение электродвигателя через контакты реле 14, 15 на схеме не показано.

Устройство работает следующим образом.

При выключенном электродвигателе (обрыв в цепи питания электродвигателя или обе кнопки 12, 13 отпущены) клинья 3 вместе с вилками 6, корпусом электромагнита 7 и якорем 8 действием пружин 2 сведены до упора клиньев 3 в цилиндрические шейки блоков шестерен 1. При повороте блоков шестерен 1 под действием внешних сил цилиндрические шейки затягивают один из клиньев 3 (угол поворота определяется величиной упругих деформаций клина и блоков), обеспечивая торможение; второй клин в это время свободен, но поджат пружиной 2 к поверхности блоков шестерен, что обеспечивает торможение и при изменении направления внешних сил.

При нажатии на кнопку 12 или 13 в зависимости от выбранного направления вращения включается электромагнит, что приводит к разведению корпуса 7 электромагнита и якоря 8 друг относительно друга. Но так как один из клиньев 3 затянут и действием электромагнита перемещен быть не может, то одной из вилок 6 перемещается, преодолевая сопротивление пружины 2 только свободный клин 3 до упора соответствующей вилкой 6 в микропереключатель 10 и 11.

Во избежание одновременного прохождения тока через нормально закрытые контакты микропереключателей 10, 11 до срабатывания одного из них от вилки 6 ток на эти контакты поступает через контакты 16 реле времени.

После прохождения тока через катушку 17 реле времени ток проходит через постоянно замкнутые контакты микропереключателя 10 или 11 со стороны затянутого клина и через реле управления электродвигателем 14 и 15. Электродвигатель (на схеме не показан), провернувшись в нужную сто4 рону, проворачивает блок шестерен 1 и освобождает второй клин, который сразу же отводится электромагнитом от цилиндрической поверхности шеек. При этом вилка 6 нажимает на второй микропереключатель 10

5 или 11, что приводит к отключению электродвигателя и срабатыванию реле управления двигателем 14 и 15.

Происходит электродинамическое торможение электродвигателя.

После этого ток через замкнувшиеся кон1о такты обоих микропереключателей 10, 11 и нажатую кнопку 12 или 13 поступает к электродвигателю, обеспечивая выбранное направление движения. Клинья остаются разведенными электромагнитом до отпуска кнопки 12 или 13 или обрыва в цепи питания.

Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить торможение при любом обратном ходе; возможность смены направления торможения (в том числе в процессе торможения); срабатывание при щ обрыве в цепи питания; быстродействие; надежность. и

Тормоз обратного хода, содержащий корпус, ведущее устройство в виде входящих в зацепление двух блоков шестерен и тормозной элемент, имеющий форму двустороннего клина, расположенный между цилиндрическими шейками этих шестерен и связанный с управляющим устройством с электро. магнитом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения торможения при обратном ходе любого направления, тормоз снабжен дополнительным, аналогичным первому тормозным элементом и стержнем, на котором свободно, с возможностью перемещения вдоль него установлен управляющий электромагнит, якорь и корпус которого связаны с соответствующими тормозными элементами, причем управляющее устройство имеет микровыключатели, установленные в корпусе тормоза в конце хода якоря и корпуса электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 l. Авторское свидетельство СССР № 538170, кл. F 16 D 63/00, 1975.

691626 èâ. Я

Составитель А. Безуглый

Редактор И. Острова Техред О, Луговая Корректор Е. Лукач

Заказ 6179/27 Тираж 1139 Подписное

UH И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз обратного хода Тормоз обратного хода Тормоз обратного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх