Храповой останов

 

(Х2) Авторы изобретения

Б. B. Вуканов, И. Г. Зверинскнй, А, Абдул и А. А. Несходимов (Щ Заявитель (54} ХРАПОВОЙ ОСТАНОВ

Изобретение относится к машинострое н1йо и может найти применение в грузоподьемных и им подобных механизмах.

Известен храповой останов, состоящий их храпового колеса и одной или нескольких собачек, оси которых установлены на станине; собачки входят в зацепление с храповым колесом, задерживая его вращение в направлении, обратном рабочему врашени1о механизма, и не пренятствуя рабочему врашенио механизма (1).

Недостатками этого останова явл потса повышенный износ.колеса и собачек и шум, вызываемые постоянным их контактом.

Известен также храповой останов, содержаший смонтированные на станине основное храповое колесо с собачками, оси которых закреплены на упрут их опорах, и связанное со станиной пружиной дополнительное храповое колесо с подпружиненными храповыми собачками, закреплениими на основном xpanosoM колесе, а также тяги, посредством которых собачки основного кранового колеса связаны с дополнительным храповым колесом (2).

В этом останове предусмотрено введение собачек в зацепление с храповым колесом только при его обратном врашении.

Таким образом, износ элементов останова и шум снижены. Однако этот останов обладает относительно сложной и нетехнологичной конструкцией: в станине предусмотрены концентричные валу дугообразные пазы, после сварки в станине необходимо производить расточку для восприятия окружной силы, возникакипей при затормаживании, станину приходится выполнять массивной.

Пель изобретения - упрошение конст рукции останова.

Для этого указанные упругие опоры осей собачек шарнирно закреплены на станине, а собачки основного храпового колеса выполнены двуплечими и снабжены дополнительными тягами, посредством которых их оси связаны с дополнительным храповым колесом.

На чертеже изображен предлагаемый храповой останов.

Храповой останов состоит из основного храпового механизма, включающего в . себя закрепленное на валу храповое колесо 1, взаимодействующие с ним двуплечие храповые собачки 2, оси 3 которых закреплены на пружинных опорах 4, установленных в шарнирно закрепленных иа станине 5 стаканах 6, и дополнительного хренового механизма, включающего в себя свободно сидящее на валу храловое колесо 7, связанное со станиной 5 и пружиной 8 и храповые собачки 9, оси

lO которых закреплены на храповом колесе 1, собачки 9 снабжены возвратными пружинами 11.

Собачки 2 связаны пружинными тяга- 20 ми 12 с храповым колесом 7, а их оси

3 связаны с тем же храповым колесом пружинными тягами 1 3.

Храповой останов работает следующим образом. При снижении оборотов храпо- 2S вого колеса 1 подпружиненные собачки

9, преодолевая действие центробежной силы, поджимаются к храповому колесу

7 и про .пелкйвают по нему до тех пор, пока не начнется реверс храпового коле» 30 са 1.

С начала реверса zpanoaoro колеса

1 одна из собачек 9, войдя.в зацепление .с храповым колесом 7, поворачивает его, При етом растягивается пружина 8 и че- И рез компенсирующие тяги 12 и 13 храповое колесо 7 подводит собачки 2 к храиовому колесу 1, одновременно разворачивая их относительно осей 3. СобачКи 2 вкодят в зацепление с храповым 4О колесом 1 и под действием окружной силы начинают сжимать пружин.л. При этом появляется сила, действующая на носок собачки 2, которая прижимает хвостовик собачек 2 к храповому коле- 4$

451 су 1. Храповое колесо 1 продолжает проворачиваться до тех цор, пока усилие с1катых пружин 7 не сравняется с окружной силой. После этого происходят остановка храпового колеса 1.

С началом рабочего вращения происходит нарастание оборотов храпового колеса 1. Собачки 9 прошелкивают по доцолнительному храповому колесу 7 и по достижении скорости вращения, при которой центробежная сила преодолевает действие пружин, отходят от храпового колеса 7. Пружина 8 сжимается и отводит собачки 2 от храпового колеса 1.

Формула иэоб ретения

Храповой останов, содержащий смонтированные на станине основное храповое колесо с собачками, оси которых закреплены на упругих опорах, связанное со станиной пружиной дополнительное храповое колесо с подпружиненными храповыми собачками, закрепленными на основном храповом колесе, а также тяги, посредством которых собачки основного храпового .колеса связаны с дополнитель ным храповым колесом, о т л и ч à куш и и с я тем, что, с целью упрошения конструкции, упомянутые упругие опоры осей собачек шарнирно закреплены на станине, а собачки основного храпового колеса выполнены двуцлечнми и снабжены дополнительными тягами, посредством которых их оси связаны с дополнительным храповым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров М. П. Подьемно-транспортные машины, М., Высшая школа", 1972, с. 12 -130, рис. 79.

2, Авторское свидетельство СССР

N 389325, М., кл. Р 16 З 63/00, 1973.

653451

Составитель Л. Житомирская

Редактор Т. Зубкова Тепрел О. Андрейко Корректор C. Шекмар

Заказ 1272/27 Тираж 1138 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Храповой останов Храповой останов Храповой останов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх