Устройство для управления приводом механизма поворота стрелового крана

 

Союз Соаетскик

Сощиапистических

Реслублии

ОАЗИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6 t ) Дополнительное к аят, саид-иу (51)м. кл.

В бб С 13/22 (22) Заявлено 2202,78 . 21! 2584657/24-11 с присоединение/м заявки Мо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Птзиооитет

Опуол:.-.ковано 25.02.я0, Бюллетень И9 7

М) УД б21.873 (088. 8) Дата оп ..",микооани". описания 250280

Р Н (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛ УНРАВпВНИН НРИВОДОУ

>E А"-.".:-4В"-4А ГОВО -ОТ.= . .ГРВЛОВОРО КРАНА

Изобретение относится к обл" сти подъемно-транспортногo машинострс= ния, а именно: к устройствам управления приводами механизмов крана, и может быть использовано з приводах механизмов поворота стрелозых кранов.

Известно устройство для управления приводом механизма поворота стрелозого крана, содержашее узел управ10 ления преобразователем двигателя и командоаппарат (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая произ.— .водительность стрелового крана, выз- 15 ванная невозможностью реализации оптимального =aкона управления механизмом поворота крана.

Известно так KF ycTpoAcTBo для уп равления приводом механизма позоро- 2О та стрелозсго крана, содержащее узел управления преобразователем двигателя, сельсинный командоаппарат, два вывода рабочих обмоток которого через диоды подключены к выводам резис- 25 торов, соединенных с третьим выводом рабочих обмоток сельсинного командоаппаоата,. а также выпрямитель, к выводам геременного напряжения которого подключены последовательно сое, — е;-:ные конденсатор и упомянутые †..:-т-.:oòîðû, а к выводам постоянного ьа-;ряжения — выход транзисторного

:,=:ск:ада с обшей базой (2) .

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая производительность стрелового крана, вызванная невозможностью реализации оптимального закона управления краном, так как при невысоком входном сопротивлении - acTè схемы, подключенной к конденсатору, нельзя обеспечить

Прямолинейный характер изменения напряжения на двигателе, а угловая скорость поворота крана не зависит от вылета стрелы.

Целью изобретения является повышение производительности стрелового крана за счет реализации оптимального закона управления механизмом поворота крана.

Указанная цель достигается тем, что устройства снабжено транзисторами типа р-п-р и п-р-п, стабилизатором с двумя последовательно включенными стабилитронами, магнитным усилителем, связанным с узлом управления преобразователем двигателя, дополнительным командоаппаратом и дополнительными резисторами, которые включены послет тт ..? ) ) )(= ; тii--г i;с--,; т.)т "): — -: т т " *

ДОН а ). ЕЛЬ НО С QQ, rir«и О».r! )r) i —::; I, r.)т)

СV HНОГО КO?r !аи,;Саг Я3pат- =.. П»Q-) Q?т, T. ." » Г, ДОПОЛНИТ» ЛЬ НОГО К:. )т а H;(O«1B)H»=-;1»а V C B гг.— зан со cTpp,BО=; -;;"--»а(»B ..--) Н: Ход р - : -- := : -) . 1 а . - - и,;; р и «т -) м

Обтт?ИИ ДЛЯ Двук Ст;. 5-:... -;.i i QO - r ". B и гЗО«Н сОединеH с Bывсло л кQн лен а —. -)

Вын Одом обматк -.:; .. прав.т? ен и B м и;-? и .

НОГО УСИЛИТЕЛЯ» КОТOQ.:Я СОЕ»ДЯН

H»» C ЗМИТ ) Е)»а,»т»т T )Н;т" r то)»р—

3b. TpB.H ЗИ1 ТО1»ОН )!,O,дклт)?)ЧЕ)1)В - ОрОМу НЫВ Оду К ОН ДЕНС ат »1т»Н

ЛЕКТОР TP=",HÇÈQTOPB. ТИПа П--Р= — » т ..

ДИ НЕ Н С ПОЛОЖИТ ЕЛЬ Hi?;r BЫБ ОХ)ОМ С:

ЛИЗатОра Н .ПрЯКЕ»1-.= .Я. -r . ?QJQ:CÊ . О?

ЗИСТОра ТИ Па р-Г "рт r: Q -,ИЬ а -«B)- -?т--„.r

Вынодотм стабил?» =Нтот>а натт)з,=:.)??е-н.ття

На т))И? . "; И r»FjQ«r:»« -,.1р — OF—

О Ь?й т —:: — — —: —: —.— - .=: — Р, О«.. т) т

r т т г т д

Ств а ы1Я упоавлет1!1 Я ЛГ»ИНОГ: .:- : «i;: ма поворота стра. гоно--),-lpB::= фИ Г, » H! *? IPB))?IЕ PHH C II . B H ;. Т.? функции времени„ устройство ?т?ля управце?:ь: механизма поворот-:. cтр=,.::=он- . » т-ОДЕрЯ:ИТ УЗЕЛ Т улраНЛЕНИЯ р:

ВНТЕЛЕМr. СЕЛЬСИ вЂ” ?тЫЙ (ОМа?

2, два нь)вода рВ.бо:Hх Обмо . Ок

РОГО ЧЕРЕЗ ДИОДЫ 4 ПОД??Л?Н::?

ВОДаМ РЕЗИСТОРOг .- .:.== ?И.—:— трЕТЬИМ НЫНОДО?) ), бт

СЕЛ? СИННО O )-:ОМНН-)-,оат,) ?;,.-;,— .—., НЬ)ПРЯМИтЕгЬ Ь,, т? НЬ?вогза-:.

Го Налря>»ЕЛИB КОТQ?!C: О ледонательно соед. -..Ие:-„.:-..:е

7 и резистор)) Я» а =..- Нь -;Г., НОГО НаПРЯ)ттЕНИЯ - НЫ",. .

Го каскада 8 с об ?е-..

Дополнитель..;:--..= ни последов ат е. ранления сельсиь.;--.

?- ХОД ? 1 ттст т —, агп1арата 12 ""вяза:: на, а выход 14 резисторами »»

Об?)?ий вывод

Но ВКЛЮЧ».ННЫ:. ли затора напр;„:;:;.:-:::«, B-iBÎÄQM YОНДЕHСа мотки управления ".<.TcJIB 19, < ВЯзан: —:с ления двигателем

06 MQT K cr уПр а Н Л -.. . Н?г»эмиттерами -.- pà!- .- .=.. с:-"=—

Р-П-Р И il-P-П:!Pl)ЧЕ.-, )З=. : торов 21 22 подключ=-:.-;û -::. н выводу конденса"сра эистОра 22 типа ложительнь1;. Выьсд:.;=. пряжения 1 /, а колле: ? -.:;;.

2 1. ТИПа р-П-p —: О- "р-;;:т .;".." .ВОДОМ СТабИЛИЗа-«Ора = -)=-""» т

УстрОЙСТНО За«:IT!= =.—;, c- т) —. » а; -"

PrI3QM»

При переводе сел:-:-:::-.-::" -:..-.-т .»г)":::а»-::-: . аппарата 2 с н-Разно?? — =. -...; —, .—: —.--.:.- и:-:

ЗИЦИЮ ПОЯНЛЯЕ 1 < Я Над >»т " .,iB,-"? Е 1 I )»! — )

СТОрак 5 И КОНдЕНСаTr»p 7 Зар.=:"»Н""TC:::

ПОСТОЯНН»?тМ TQI»Qlr? iiO HB! Л)Я разного напояжению -»а:. ==Hc- -"-",.

716966

Таким образом, устройство позволяет повысить производительность стрелозого крана за счет оптимизации закона управления приводом механизма поворота крана. ф

Формула изобретения

Устройство для управления приводом механизма поворота стрелового 1О крана, содержащее узел управления преобразователем двигателя, сельсинный командоаппарат, два вывода рабочих обмоток которого через диоды подключены к выводам резисторов, соепиненных с третьим выводом рабочих 15 обмоток сельсинного командоаппарата, а также выпрямитель, к выводам переменного напряжения которого подключены последовательно соединенные конденсатор и упомянутые резисторы, а 29 к выводам пос-оянного напряжения— выход транзисторного каскада с общей базой, с т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью повышения производительности стрелового крана за.счет реализации оптимального закона управления механизмом поворота крана, оно .снабжено транз-:còîpàìè типа о-=.-p u п-р-п,- стабилизатором с двумя последовательно включенными стабилитрона- -у ми, магнитным усилителем, связанным с узлом управления преобразователем двигателя, дополнительным командоаппаратом и дополнительными резисторами, которые включены последовательно с обмоткой управления сельсинного командоаппарата, причем вход дополнительного командоаппарата связан со стрелой крана, а выход — с дополнительными резисторами, при этом общий для двух стабилитронов вывод соединен с выводом конденсатора и выводом обмотки управления магнитного усилителя, которая соединена с змиттерами транзисторов, базы транзисторов подключены ко второму выводу конденсатора, коллектор транзистора типа п-р-п соединен с положительным выводом стабилизатора напряжения, а коллектор транзистора типа р-и-р с отрицательным выводом стабилизатора напряжения.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Ерофеев Н.И, Портальные краны, Морской транспорт, М., 1962, рис, 243.

2. Слежановский О.В. Реверсивный злектропривод постоянного. тока

Металлургия, 1967, рис. IY-19, II-58, lI-44 (прототип) . (7 1 6 96 б

Р» /

Составитель М. Москалец

Техоед М,Келемеш Коооектоо Е,Бутяга

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раущдкая наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г., ужгород, ул. Проектная,4

Редактор С. Байкова

Заказ 9740/24

Устройство для управления приводом механизма поворота стрелового крана Устройство для управления приводом механизма поворота стрелового крана Устройство для управления приводом механизма поворота стрелового крана Устройство для управления приводом механизма поворота стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине
Наверх