Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки

 

631373 лена пружина 14, удерживаюшая их в нерабочем положении.

Внутри хвостовика 7 вмонтирована также поворотная в вертикальной плоскости подпружиненная собачка 15. 5

Работает устройство следующим образом.

После постановки вагона на ремонтную позицию каретки 3 устанавливаются на высоте, при которой хвостовики 7 размещаются против розеток автосцепки вагона. Затем посредством вращения рукоятки 13 хвостовики 7 выдвигаются из кронштейнов 6 и вводятся в розетки.

При этом в начальный момент выдвижения хвостовика шестерня 12, взаимодействуя с рейкой 11, передает усилие на клин 10, который упирается в верхнее плечо собачки 15, препятствуя перемещению рейки относительно хвостовика. В результате крюки

8 и 9 остаются в нерабочем положении (спрятаны внутри хвостовика) . В момент выдвижения хвостовика (фиг. 3) нижнее гО плечо собачки 15 упирается в розетку автосцепки вагона, а верхнее поднимается, освобождая клин 10. В результате клин получает возможность перемещаться относительно хвостовика 7 и крюков. Поэтому при дальнейшем вращении рукоятки 13 рейка и клин перемешаются относительно крюков, а клин распирает крюки. Концы крюков зацепляются за выступы внутри розетки автосцепки вагона (фиг. 4), и хвостовик 7 оказывается закрепленным в розетке. ЗО

В случае, если один из крюков, например

8 упрется в выступ розетки раньше, чем второй, клин 10, продолжая перемещаться в горизонтальном направлении, одновременно поворачивается против часовой стрелки в вертикальной плоскости, вокруг центра шарнира, соединяющего клин с рейкой, и прижимает нижний крюк 9 к выступу розетки.

Если же в контакт с розеткой первым вступит нижний крюк, происходит поворот клина по часовой стрелке, благодаря чему верх- о ний крюк дополнительно поворачивается на некоторый угол и также прижимается к выступу розетки.

Выполнение клина поворотным в вертикальной плоскости обеспечивает обязатель— ный контакт обоих крюков с розеткой авто 4s сцепки, несмотря на возможные отклонения размеров розетки от номинальных и несимметричнссть верхнего и нижнего выступов розетки о .осительно оси хвостовика.

После закрепления хвостовиков в розетках буферных брусьев вагон поднимается с помощью привода 2 на нужную высоту, выкатываются вагонные тележки, и производится поворот вагона с помощью привода поворота 4 вокруг его продольной оси для выполнения ремонтных операций. По окончании работы вагон поворачивается в исходное положение, опускается на тележки, и хвостовики 7 при помощи рукояток 13 выводятся из розеток автосцепки. При этом сначала перемещаются рейка 11 и клин 10, вследствие чего крюки 8 и 9 пружиной 14 поворачиваются в нерабочее положение, а затем происходит перемешение всего хвостовика в положение, показанное на фиг. 2.

Когда хвостовик выходит из розетки автосцепки, нижнее плечо собачки 15 освобождается, и собачка пружиной поворачивается по часовой стрелке до упора верхним плечом в клин.

Предлагаемое устройство позволяет ликвидировать ручной труд и повысить производительность труда, так как закрепление хвастовика происходит автоматически при введении последнего в розетку буферного бруса.

Формула изобретения

Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки, содержашее хвостовик, внутри которого смонтирован распорный элемент, отличаюи ееся тем, что с целью ускорения процесса закрепления, по оси хвостовика с возможностью поворота в вертикальной плоскос ти подвижно от привода закреплен распираю щий клин, а распорный элемент выполнен в виде двух крюков, одни концы которых шарнирно смонтированы в хвостовике, а другие связаны пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

X 512094, кл. В 60 S 5/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 523823, кл. В 60 $5/00, 1974.

631373

Жид J

Составитель Н. Еремеева

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Закаэ 6263/18 Тираж 799 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам ваобретеннй и открытий . I I 3035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентл, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх