Устройство для нанесения антикоррозийного покрытия

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)622705 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 06.08.75 (21) 2177154/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 17.08.7S

В 60 $5/00

Государственный комитет

Соавта Министров CCCP оо делам иэооретений н открытий (53) УДК 629 192 (088.8) В, И,, Сидоров (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

АНТИКОРРОЗИЙ НОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к устройствам для нанесения антикоррозийного покрытия, преимущественно на днище кузова и шасси автомобиля, и может быть использовано автолюбителями при техническом обслуживании своих автомобилей вне гаража.

Известны устройства для нанесения антикоррозийного покрытия, в которых из емкости под давлением по шлангу подается минеральное масло к распылителю, с помощью которого оно наносится на днище кузова и шасси автомобиля (1).

Недостатки устройств в том, что они конструктивно сложны и являются стационарными установками.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для нанесения антикоррозийного покрытия, преимущественно минерального масла, на днище кузова и шасси автомобиля, содержащее емкость с антикоррозийной жидкостью, насос и пистолет с распылителем, установленным 2в на шланге (2).

Недостаток этого устройства в том, что оно является стационарным и конструктивно сложным, требует применения привода насоса и не обладает достаточной надежностью в работе.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования системы смазки двигателя обрабатываемого автомобиля, повышение надежности в работе и улучшение качества анти коррозий ного покрыти я.

Цель достигается тем, что устройство снабжено запорным предохранительным механизмом, выполненным в виде корпуса с размещенным в нем регулируемым подпружиненным клапаном и соединенным входом с магистралью системы смазки -двигателя автомобиля, а выходом — со шлангом пистолета и распылителем, который выполнен с сердечником, имеющим винтовые каналы на поверхности.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А фиг. 1.

Устройство содержит емкость 1, в качестве которой используется картер двигателя обрабатываемого автомобиля со смазочным маслом, насос 2, являющийся масляным насосом системы смазки двигателя, магистраль 3 системы смазки в блоке цилиндров

6227() 5 двигателя, запорный предохранительный механизм ограничения подачи масла, выполи Hный в виде корпуса 4 с размещенным в пем по,. пужиненным клапаном 5.

3,. рный предохранительный механизм имеет входной штуцер 6, соединенный с магистралью 3 системы смазки двигателя обрабатываемого автомобиля и выходной штуцер 7, соединенный с вентилем 8 гибкого шланга 9, соединенного другим концом с пистолетом 10, имеющим запорный клапан !р

11 и распылитель 12, который содер кит сердечник 13 с винтовыми каналами 14 на поверхности и колпачок 15 с выходным сопловым отверстием 16.

Нанесение антикоррозийного покрытия осуществляется в следующей последовательности.

При работе двигателя автомобиля на холостом ходу и магистра.IH 3, подающей масло от маслонасоса 2 к деталям двигателя, созда(тся дав,зон ис, под:L !!!:тине которого клапан 5 по нпмается, н разогретое до рабочей температуры отработавшее масло через вентиль 8 по шлангу 9 поступает к пистолету 10. Прн открытом клапане 11 масло поступает к распылителю 12, в котором с помощью винтовых каналов 14 на сердечни- 25 ке !3 потоку масла сообщается вращательное движение, обеспечивающее наибольшее сго распыливанне I:рн p,û. î, !.ñ из соплоього отверстия !6.

Подача масла к распылителю прекращается при достижении нижнего предела уровня масла в картере двигателя. Это ооеспечивается благодаря тому, что в случае снижения давления в системе смазки двигателя ниже предельно допустимого значения, клапан 5 под действием пружины закрывается, и доступ масла к распылителю прекращается автоматически. В результате предотвращается забор отработавшего масла из картера впгателя более, чем его неооходимо для нормальной работы двигателя. Кроме того, благодаря поступлению к распылителю нагретого в результате работы двигателя масла, повышается качество нанесения антикоррозийного покрытия на днище кузова и шасси а v, гомобиля.

Формула изобретения

1 стройство для нанесения антикоррозийного покрытия, преимущественно минерального масла, II3 днише и шасси автомобиля, со держащее емкость с антикоррозийной жидкостью, насос и пистолет с распылителем, установленным на шланге, отличаюи!ееся тем, что, с целью упрошения конструкции путем использования системы смазки двигателя обрабатываемого автомобиля, улучшения качества антикоррозийного покрытия и повышения надежности устройства, оно снабжено запорным предохранительным механизмом, выполненным в виде корпуса с размещенным в нем регулируемым подпружиненным клапаном, соединенным входом с магистралью системы смазки двигателя автомобиля, а выходом — со шлангом пистолета и распылителем, который выполнен с сердечником, имеющим винтовые каналы на поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Березкин В. И. и Краснов К. А. Оборудование для гаражей и станций обслуживания автомобилей. Автотрансиздат, 1959, с. 40 — 144.

2. Экспресс-ннформация «Гаражи и гаг>ажное оборудование», Ко 34, 1975, с. 11— !

4

А-А сриг. 2

Составитель И. Федосова

Редактор H. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Заказ 4809/18 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нанесения антикоррозийного покрытия Устройство для нанесения антикоррозийного покрытия Устройство для нанесения антикоррозийного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх