Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников

 

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (l) 626997

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл.

В 60 $5/00 (22) Заявлено 21 10.74 (21) 2069943/27.11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 24.08.78

Гесудзрственньб квинтет

Совете Мнннстрее CGCP ее делам нзеаретеннй н аткрытнй (53) УДК 625.282. .004.67 (088..8) (72) Авторы изобретения Р. А. Федотов, Ю. А. Великоцкий, Л. И. Квдуш син, О. В. Сертиенко и Ф. П. Покосенко

Локомотивное депо им. С.м. Кирова ст. Основа Южной ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ШАПОК МОТОРНΠ— ОСЕВЫХ

ПОДШИПНИКОВ,2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для ремонта подвижного состава.

Известно устройство для снятия деталей крепления челюстных тележек, содержащее силовые цилиндры и траверсы с захватами, причем траверса смонтирована с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, установленных на неподвижном столе, закрепленном на. тележке 11).

Однако это устройство не может обеспечить распрессовку шапок моторно-осевых подшипников тяговых двигателей.

Известно также устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников, содержащее раму, на которой шарнирно закреплены рычаги с захватами, соединенные с приводом управления, причем каждый захват снабжен распрессовывающим силовым цил щцром и силовым цилиндром захвата (2).

Это устройство является стационарным, захватные органы его выполнены не самоустанавливающимися, и поэтому оно обеспечивает распрессовку шапок моторно-осевых подшипников только после выкатки колесно-моторного блока из-под локомотива.

Целью изобретения является обеспечение возможности распрессовкн шапок моторно-осевых подшипников без выкатки колесно-моторных блоков.

Цель достигается тем, что в устройстве для распрессовки шапок моторно. осевых подшипников, содержащем раму, рычаги с захва10 тами, соединеннью с приводом управления, распрессовывающнй и захватный силовые цилиндры, рама установлена на подшипнике тележки, а рычаги захватов шарнирно закреплены на валиках рамы с возможностью взаимного перемещения, расположены параллельно один другому и соединены между собой телескопической тягой, а захваты выполнены в виде скоб с неподвижными и подвижными губками, соединенными со штоками силовых цилиндров захва20 та, закрепленных на скобах.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же,вид сбоку(вид А ()HI . 1).

Устройство содержит установленную на рельсах 1 тележку 2, на платформе которой в лод25 шнпннке 3 установлена поворотная стойка 4. В

626997 верхней части стойки 4 закреплена рама 5, на обеих сторонах которой в проушинах 6 установлены валики 7. На валиках 7 с возможностью свободного поворота, и перемещения в

;горизонтальной плоскости установлены рычаги !

8 с продольными пазами 9, В пазах установле- 5 ны стойки 10, основания которых закреплены на подпружиненных ползунах 11, расположенных внутри рычагов 8. К верхней части стоск 10 прикреплены захваты (в виде скоб) 12, имеющие одну неподвижную, 13 и одну подвижную 14

1Î губки, соединенные со штоками 15, закрепленными на скобах силовых цилиндров захвата 16

Каждый захват 12 снабжен распрессовывающим силовым цилиндром 17 с упором 18.

Для обеспечения самоустановки захватов 12, 15 независимо от расстояния между шапками, рычаги 8 соединены между собой телескопической подпружиненной тягой 19. Подъем и опускание рычагов 8 с захватами 12 осуществля. ется силовым цилиндром 20, шток 21 которого О соединен с тягой 19, а корпус расположен на площадке 22 рамы. Кроме того, на площадке

22 установлены привод 23 с насосом 24, обеспечивающим питание гидравлических систем устройства. Управление устройством производится

25 с пульта 25 управления.

Для сьема шапок устройство подводится перемещением тележки 2 к колесно-моторному блоку таким образом, чтобы шапки оказались между раскрытыми захватами, В таком

30 положении включаются силовые цилиндры захвата 16, и шапки, у которых предварительно сняты крепежные болты, зажимаются губками

13 и 14 захватов. Затем включаются распрессовывающие цилиндры 17, упоры 18 которых

35 упираются в корпус тягового двигателя, в результате чего происходит перемещение захватов

12 по лазам 9 рычагов 8 и распрессовка шапок.

После распрессовки устройство отводится, и рычаги 8 с зажатыми в захватах шапками опусЩ каются вниз.

В крайнем нижнем положении производится раскрытие губок 13 и 14 и съем шапок или опускание их в приемные кассеты ° (не показаны).

Для распрессовки очередной пары шапок тележка 2 перемещается к следующему колес. но-моторному. блоку и описанные вьпие операции повторяются.

Такое устройство позволяет обеспечить распрессовку шапок моторно-осевых подшипников без предварительной выкатки колесно-моторных блоков и повысить производительность труда при съеме шапок непосредственно в ремонтной канаве во время проведения большого периодического и других видов ремонта.

Формула изобретения

Устройсло для распрессовки шапок мотор.

«ю-осевых подшитшиков,.содержащее раму, на <оторой шарнирно закреплены рычаги с захватами, соединенные с приводом управления, причем каждый захват снабжен распрессовывающим и захватным силовыми цилицдрами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности распрессовки шапок моторно-осевых подшипников беэ выкатки колесно-моторных блоков, рама.установлена на подшипнике тележки, рычаги захватов. шарнирно закреплены нв валиках рамы с воэможностью взаимного перемещения, расположены параллельно один другому и соединены между собой.телескопической тягой, а захваты выполнены в виде скоб с неподвижными и подвижными губками, соединенными со штоками силовых цилиндров захв та, закрепленных на скобах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР К 272350, кл. В 60 $5/00, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР Н 382533, кл. В 60 S 5/00, 1971.

626997

Составнтап, И. Барков

Г ред H. Андредчук

Корректор С Хараснняк

Редактор H> Ахмедова

Заказ 5549/21

Филиал ППП Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4

Тнрвк 841 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Мое ма, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх