Шеитно-техн'г^несндйбиблиотека

 

ОПИСАНИЕ 28О)02

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

>lIlK Г 02р 3/02

Заявлено 21.II I.1969 (1че 1316270/24-6)

1 с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано 01.V11.1971. Б1оллетень М 21

Дата опубликования описания ЗО.XII.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621А3.047(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Г. H. Глезер, И. М. Опарин и Э. Д. Хейман 1, 1= О1О 1.1/т т

Научно-исследовательский и экспериментальный инст @тщр1 ц)(„ у г1тлп автомобильного электрооборудования и приборов

БИБЛИОТЕКА

I> ECKOHTAI(THbIA ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Известны бесконтактпые электрические датчики системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содер>кащие магнитный сердечник с двумя обмотками и установленный на валике распределителя ротор с пластинами или стержнями из магнитного материала. При вращении ротора пластины замыкают магнитную цепь сердечника, подавая сигнал на зажигание.

Предложенный датчик отличается тем, что сердечник снабжен подви>кными полюсными наконечниками, механически связанными с контролирующим нагрузку двигателя вакуумавтоматом с тем, чтооы получить опере>кение зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен предло>кенный датчик, обЩий вид; на фиг. 2 — то же, электрическая схема.

В корпусе 1 расположена неподвижная 2 и подвижная 8 пластины из магнитного материала, ротор 4 с ферритовыми стержнями б, магнитопровод сердечника б с катушками 7 и 8 и подвижным наконечником 9, укрепленным на пластине 8. Последняя связана с тягой 10 вакуум-автомата 11.

Катушка 7 сердечника б включена в колебательный контур полупроводникового автогенератора 12 (см. фиг, 2). Катушка 8 является выходной обмоткой датчика. Оси катушек должны располагаться во взаимно перпендикулярных плоскостях для того, чтобы связь ме>кд кату шками осу ществлялась только через магнптопровод.

При вращении ротора 4 П-образный магнитопровод замыкается стержнем б, расположенным на роторе. Число таких стержней равно числу цилиндров двигателя. В тот момент, когда перемещающийся стержень замкнет

10 магнптопровод сердечника б между катушками 7 и 8, резко возрастает магнитная связь, а на выходной обмотке датчика возникает напряжение, которое используется как сигнал

AIoilI HT2 за>киг2HHB. Один Hли несколько Но15 люсных наконечников 9 сердечника б выпол ены подвижными и мсгут перемещаться под действием тяги 10, соединенной с мембраной вакуум-автомата 11. При перемещении полюсных наконечников магнптопровод сердечника

20 замыкается вращающимся стержнем раньше или позже з зависимости от положения наконеч1шков, т. е. осуществляется регулирование момента зажигания (опережение зажигания).

Прп этом сам сердечш|к с катушками остает25 ся неподвижным, и регулирование опережения происходит бесконтактно.

Предмет изобретения

Бесконтактный датчик системы зажигания

30 двигателя внутреннего сгорания, содержащий магнитный сердечник с двумя обмотками, одна из которых, первичная, служит для питания от источника переменного тока, например полупроводникового автогенератора, а вторичная включена в цепь зажигания, и установленный на валике распределителя двигателя ротор с пластинами или стержнями из магнитного материала для поочередного замыкания

280102

4 магнитной цепи сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, сердечник снабжен подвижными полюсными наконечниками, механически связанными с контролирующим нагрузку двигателя вакуум-автоматом с тем, чтобы получать опережение зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

280102

Уиг 2

Составитель И. Городинский

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Усова

Редактор Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3333/1 Изд. № 1378 .. Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4j5

Шеитно-технг^несндйбиблиотека Шеитно-технг^несндйбиблиотека Шеитно-технг^несндйбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх