Электронная система зажигания

 

Союз .Советских

Социалистичвских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<"i637 $46 (6t) Доцолнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 05.01.76 (21) 23OS486/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет " (43) Оиубликовано15.12.78.Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 18.12.78

0 (51) М. Кл.

F 02 Р 3/О4

Гасудеаатвенный кантат

Саве,s Инннатраа СССР аа далем нзвбретаей н атхрытнй (5З) Q 621.43. .044. 7 (088. 8) А. В. Петров, В. Л. Монин и А. В. Канавин (72) Л вторы изобретения

Ъ

L (Тa) 3 ивнтель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в asтомобильной промышленности.

Известны электронные системы зажигания, содержащие блокин1 генератор, выходная обмотка которого через выпрямитель 3 соединена с накопительным конденсатором, разряжаемым тиристором на первичнуто обмотку катушки зажигания, цепь управления которого соединена с контактами прерывагеля „1 .

Наиболее близкой к изобретению по . технической сущности является электронная система зажигании, содержащая блокинг-генератор, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, раэряжаемым тиристором на первичную обмотку катушки зажигания, цепь.управления которого соединена с контактами прерывателя, трансформатор тока и цепь стабилизации (2 .

Однако известные системы зажигания не обеспечивают достаточной стабилизации напряжения зажигания, что ухудшает условия пуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение пуска двигателя внутреннего сгорания. Это достигается тем, что в предлагаемой системе зажигания цепь стабилизации выполнена s виде двухоперационного тиристора, подключенного параллельно обмотке обратной связи блокинг генератора, причем вход двухонерационного тиристора подключен через стабилитрон к накопительному конденсатору и к вторичной обмотке трансформатора тока, первичная обмотка которого подключена параллельно первичной обмот ке катушки зажигания через диод, На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемой системы зажигания.

З ектронная система зажигания содержит блокинг генератор 1, выходная обмои ка 2 которого через выпрямитель 3 соединена с накопительным конденсатором 4, раэряжаемым тнристором 5 на первичную обмотку 6 катушки 7 зажигания. цепь 8

637546 управления тиристоря 5 соединеня с контактами прерывателя 9. Цепь стябилизяции выполнена в виде двухопереционного тиристора 10, подключенного параллельно обмотке 11 обратной связи блокинг генератора 1, причем вход тиристорв 10 подключен через стабилнтрон 12 к накопительному конденсатору 4 и к вторичной обмотке 13 трансформатора 14 токе, первичнва обмотка 15 которого подключена IO параллельно первичной обмотке 6 катушки 7 зажигания через диод 16.

Жектронная система зажигания работает следующим образом.

Блокинтгенератор 1 генерирует импульсы напряжения. Во время генерации прямого импульса в первичной обмотке 37 блокинтгенератора 1 протекает ток нвмегничиваниа и в сердечнике накапливается алектромвгнитнаа энергия. Протеканию то- 2О ка s выходной обмотке 2 препятствует вы= прамитель 3. После окончания прямого имйульса транзистор 18 блокинг-генератора

1 лавинообразно запирается, напряжение иа всех обмотках блокинг-генераторв изме-- няет полярность, а энергия, накопленная в сердечнике, переходит в конденсатор 4, заражая его в полярности, показанной нв чертеже.

Палее цикл повторяется. 3а каждый пе- З риод работы блокинг-генератора 1 конденсатор 4 подзаряжается обратным импульсоМ выходной обмотки 2, и напряжение ня нем возрастает стуненчато от периода к периоду. После того, как напряжение на конденсаторе 4 достигнет величины напряжения стабилизации ствбилитрона 12, отпираетса и остается отпертым двухоперационный тиристор 1О, шунтируя обмотку 11 обратной свяаи блокинг-генератора @

1 и прекращая тем самым его работу.

Иадряжение на конденсаторе 4 остветса на уровне напряжения стабилизации ствбилитроиа 1 2.

Бо истечении некоторого времени, опрвделаемого частотой вращения вала двигателя внутреннего сгорания, раамыкеютса контакты црерывателя 9. При этом ток, протекающий через цепь 8 управления тиристора 5, отпирает последний и нвпраже- о

sse конденсатора 4 перекладывяетса к первичной обмотке 6 катушки 7 зажигания, иидуктируа в ее вторичной обмотке 19 высоковольтный импульс, направляемый через распределитель к свече авжигвниа (нв чертеже не показаны). В результате колебательного процесса разряда конденсатора

4 иа обмотку 6 катушки 7 зажигания в определенный момент времени няпряжение ня последней меняет знак, ток через тирисстор 5 прекращается, диод 16 отпирается н ток обмотки 6 катушки зяжигвния замыкается в контуре, обрязовянном диодом 16 и первичной обмоткой 15 трансформаторе

14 тока.

Во вторичной обмотке 13 трансформаторе 14 тока инпуктируется ток, запирающий двухопервционный гиристор 10, Блокинггенератор 1 вновь начиняет генерировать имп, и все процессы повторяются.

Тиристору 5 для авпнрвниа предоставляется промежуток времени or момента отпирания диода 16 до окончания первого прямого импульса блокинг-генераторе l.

При понижении напряжения питания процесс накопления энергии в сердечнике блокинт -генератора замедляется и для зарядя конденсатора 4 до той же величины напряжения, определяемой нвпрюкением стабилизации стабилитроня 12, требуется большее время. Увеличение времени заряде не влияет нв работу системы, твк как это может быть при пуске двигателя внут реннего сгорания, когда частота вращения вяля двигателя невелика и отрезок времени между очередными размыквничми прерыввтеля 9 достаточен для заряда конденсаторе 4. Частота вращения вала двигателя не влияет не напряжение конденсатора

4, тяк квк время заряда конденсаторе вы- бирают меньшим периода рвзмыкяний прерыветеля 9.

Предлагаемая система зажигании благодаря стабилизации напряжения, приклвдыввемого. к обмотке катушки зажигания, улучшает условия пуска и работы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Электронная система зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая блокинтгенервтор, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, рвзряжеемым тиристором ня первичную обмотку катушки авжигвния, цепь управления которого соединена с контактами прерывателя, трансформатор тока и цепь стабилизации, о т л и ч в к щ а яс я тем, что, с целью улучшения пуска двигателя, цепь стабилизации выполнена в виде двухоперационного тиристора, подключенного параллельно обмотке обратной связи блокинг-генератора, причем вход

63 546

М p ntwea лу

Ф ч л и

М раслрс У,Составитель О. Богомолов

Редактор А. Пейсоченко Техред Н. Анцрейчук Корректор П. Макаревич

Заказ 7070/25 Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двухонеряпионного гирисгоря попклк> к.н через сгябнлигрон к накопительному конденсатору и к вторичной обмотке трансформатора гока, первичная обмотка которого подключена параллельно первичной обмотке катушки зажигания через диод.

Исг< ньикч информации, принят а во внимание при экспертизе:

1. Пягенг США № 3334619, кл. 12 3-148, 1967.

2. Патент Швейцарии No 516083, кл, F 02 Р 3/08, 1969.

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх