Упругая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСИУ (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.04.77 (2) ) 2476378/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.7ßБюллетень № 2

Дата опубликования опнсання18.01.79

Союз Советских

Социапмстнческмн

Республик (642537 (53) М. Кл.

Р 16 0 3/56

Государственный квинтет

СССР но делам изобретоннй н открытий (53) УДК 621.825, .7 (088.8) А, И. Федотов, Е. Д. Рейфе, A. И, Денисенков, f Нов

Л, Б. Ганзбург и П. Ш. Цзунин

<

Ф с с

)

Северо-Западный заочный политехнический инсттфщ (72) Авторы изобретения (П) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях радиального, углового смещения валов или их комбинации при действии постоянного номинального крутящего момента.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные гибкими стержнями, например в виде щеток, закрепленных одними концами на обращенных один к другому торцах полумуфт, а другими концами находящихся в зацеплении, между торцами полумуфт имеется зазор (I).

Недостатком известной муфты является малый срок службы гибких стержней, опирающихся при передаче крутящего момента концами один на дру ой.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, установленные с осевым зазором и соединенные гибкими стержнями, закрепленными одними концами на торцах полумуфт, а другими концами на упругом элементе, помещенном с зазором между торцами полумуфт и выполненном, например в виде кольца(2), Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако в этой муфте из-за неразъемности конструкции невозможны регулировка крутящего момента и изменение жесткости муфты. При вращении одной из нолумуфт вместе с упругим элементом, подвешенным на стержнях, происходит увеличение динамических нагрузок на валы, что приводит к увеличению дисбаланса устройства. К недостаткам муфты относятся сложность демонтажа в связи с неразъемностью конструкции, сложность технологического изготовления и невозможность разъединения полумуфт при срабатывании.

С целью улучшения у ловий эксплуатации и придания ей предохранительных свойств у предлагаемой муфты иа торце ведомой полумуфты выполнены радиальные канавки, а свободные концы стержней установлены в них.

На фиг. I изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. I.

Муфта содержит ведомую полумуфту I и ведущую 2, установленные с осевым зазором b на валах 3 и 4. гта торце ведущей полумуфты 2 выполнена кольцевая канавка 5, в которой помещен упругий элемент

6425 I7

Формула изобретения

ВиО 4

Составитель О. Догвннова

Техред О. Дуговая Корректор П. Макаревич

Тнратк 14З В Подписное

Редактор О, Торгантева

Заказ 7728 36

ЦНИИПИ Государственного конитета СССР по делам нзобретений н открытий

11 3035, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6. В нем закреплены гибкие стержни 7, входящие в радиальные канавки 8, выполненные на торце 9 ведомой п 1. Гибкие стержни 7 могут входить в радиальньц канавки 8 в любом количестве (от несколь5 ких стержней до наборов).

Муфта работает следующим образом.

Движение передается валом 4 ведущей полумуфте 2.

Движение полумуфты I осущ ствляется за счет вхождения в радиальные канавки 7 гибких стержней 8, жестко закрепленных иа ведомой полумуфте 2, которые и увеличивают компенсирующие свойства упругой муфты.

При превышении допускаемой величины передаваемого крутящего момента муфта срабатывает. При этом гибкие стержни, перемещаясь с ведущей полумуфтой 2, выходят из радиальных канавок и проскальзывают по торцу 9 ведомой полумуфты 1, останавливающейся при срабатывании, В связи с разъемностью полумуфт 1 и

2 легко осуществлять демонтаж муфты и регулировку изменения жесткости муфты. 25

Применение предполагаемой муфты позволяет увеличить компенсирующие спой 1.ва муфты, исключить неравномерность вращения и предохранить ее от передачи крутящего момента, превышающего допустимую величину.

Упругая муфта, содержа цая две иолумуфты, установленные с осевым зазором и соединенные гибкими стержнями, закрепленными одними концами на торце ведущей пол ум у фты, отличающаяся тем, что, с цел ью улучшения условий эксплуатации и придания ей предохранительных свойств, на торце ведомой полумуфты выполнены радиальные канавки, а свободные концы стержней установлены в них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I Патент Франции № 1405801, кл. Г 16 D, 1959.

2. Авторское свидетельство по заявке

¹ 2472051, кл. Г 16 0 3/56, 1977, по которой принято положительное решение.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 602707

Муфта // 601485

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх