Устройство для наружной мойки автомобиля

 

Союз Советских

Социалистичвских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 685531 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 651997 (22) Заявлено 21.09.77 (21) 2524092)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.09.79 (5!) М. Кл

В 60 S 3/06

Гасударственный квинтет ссср ао делам изоорвтений н открытий (53) УДК 629.119..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер и В. С. Монахов,Г

"ъ, Е P2..

Центральное проектно-конструкторское технологическое, . !;.

4 бюро «Автоспецоборудование» / ф "р, -. /

,, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙК11 АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к установкам для мойки транспортных средств.

Известна установка для наружной мойки автомобиля, включающая раму с горизонтальной щеткой, стойки, несущие шарнирно-закрепленные складывающиеся консоли мойки передней и задней поверхности автомобиля, оборудованные щетками, и силовые цилиндры, причем консоли снабжены направляющими с тросами, один из которых соединен с силовым цилиндром складывания передней консоли, другой — с подвижным грузом поворота передней консоли (1).

Однако эта установка может мыть только автомобили одинаковой ширины.

Цель изобретения — обеспечение возможности обслуживания автомобилей различных габаритов.

Цель достигается тем, что каждая секция консолей снабжена жестко установленными кронштейнами со шкивами, связанны- 20 ми попарно тросом, один из шкивов установлен шарнирно на оси поворота консоли, а другой — жестко на оси поворота вто2 рой секции консоли, при этом один из кронштейнов снабжен конечным выключателем, а шкив, шарнирно-установленный на оси поворота консоли, снабжен кулачком для взаимодействия с конечным выключателем.

На фиг. 1 — установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.

На стойках 1, имеющих шарниры 2, установлены складывающиеся консоли 3, несущие вертикальные щетки 4 и 5 для мойки передней и задней поверхности автомобиля. Консоли состоят из секций 6 и 7, соединенных шарниром 8. Консоль щетки мойки передней поверхности оборудована складывающим ее силовым цилиндром 9 и подвижным грузом 10. Консоль щетки мойки задней поверхности оборудована двухштоковым цилиндром 11.

На неподвижной оси 12 консоли укреплен кронштейн 13, несугций установленный на подшипнике 14 соосно оси 2 шкив 15 с кулачком 16, и конечный выключатель 17 одностороннего действия. На второй секции 7 консоли установлен кронштейн !8 с жестко закрепленным шкивом 19, соосным шарниру 8 складывания консоли. Шкивы 15 и 19

685531

3 соединены закрепленным на обеих шкивах кольцевым тросом 20.

Консоль 3 распрямляется пружиной 21.

Установка оборудована коллекторами 22 подачи воды с форсунками 23 и конечными выключателями 24.

При работе автомобиль движется сквозь установку, и, взаимодействуя со щетками, отводит консоли.

При этом щетка 4 мойки передней поверхности, двигаясь впереди автомобиля дважды обрабатывает его переднюю поверхность и выходит на боковую поверхность. При повороте секции 7 консоли 3 вместе с ней поворачивается шкив 19. Через трос 20 вращение передается шкиву 15

В момент выхода щетки на боковую поверхность шкив 15 повернут так, что его кулачок 16 нажимает на шток выключателя 17, который включает цилиндр 9 складывания консоли 3. Щетка при этом движется по поверхности автомобиля навстречу ему за счет усилия цилиндра 9 и реактивных сил от вращения щетки.

При движении щетки по передней поверхности автомобиля кулачок 16 проходит по выключателю 17 в сторону, противозз положную рабочей, не вызывая его срабатывания.

При контакте лобовой поверхности автомобиля со щеткой 5 мойки задней поверхКогда секция 7 консоли 3 проходит положение, перпендикулярное направлению движения автобуса, кулачок 16 шкива 15 сходит с выключателя 17 и силовой цилиндр 9 складывания прекращает свою работу. Консоль 3 продолжает движение навстречу автомобилю под действием груза 10, и распрямляясь пружиной 21, выхо- зо дит в исходное положение.

4 ности секция 7 консоли 3 этой щетки поворач и вается. Одновременно через трос 20 поворачивается шкив 15, который кулачком 16 нажимает шток выключателя 17, что вызывает реверс цилиндра 11.

Под действием этого цилиндра консоль 3, складываясь, поворачивается навстречу движению автомобиля. Когда секция 7 консоли 3 приближается к положению, перпендикулярному направлению движения автомобиля, кулачок 16 шкива 15 сходит со штока выключателя 17. При этом происходит реверс цилиндра 11, что обеспечивает прижим находящейся на консоли щетки 5 сначала к боковой, а затем к задней поверхности автомобиля. Щетка 5 дважды обрабатывает заднюю поверхность автомобиля.

Включение, реверс и остановка щеток производится выключателями 24.

Формула изобретения

Устройство для наружной мойки автомобиля по авт. св. Хе 651997, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обслуживания автомобилей различных габаритов, каждая секция консолей снабжена жестко установленными кронштейнами со шкивами, связанными попарно тросом, один из шкивов установлен шарнирно на оси поворота консоли, а другой — жестко на оси поворота второй секции консоли, при этом один из кронштейнов снабжен конечным выключателем, а шкив, шарнирноустановленный на оси поворота консолей, снабжен кулачком для взаимодействия с конечным выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ме 651997, кл. В 60 S 3/06, 1967.

685531

f5

Puz. 2

Составитель В. Ионова

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5384/20 Тираж 804 Подписное

1I H И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наружной мойки автомобиля Устройство для наружной мойки автомобиля Устройство для наружной мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх