Электромагнитная муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности и КПД муфты . Это, достигается тем, что муфта снабжена расклинивающей рамкой, состоящей из пластин, соединенных между собой пальцами с наружным конусом. В ведущем валу 1 выполнен паз (П) 14 с расположенными перпендикулярно оси боковыми стенками 15. Тела качения выполнены в виде полых роликов 5 с внутренним конусом, размещены в П и взаимодействуют с пальцами 9, установленными в боковых стенках 15 П. Расклинивающая рамка подпружинена в осевом направлении пружиной 13 в сторону толкателя 12 относительно ведущего вала 1,а пластиной 7 контактирует с толкателем 12 якоря 11. При подаче питания на обмотку 21 якорь 11 притягивается к корпусу 20 и толкателем 12 перемещает рамку, при этом ролики 9 заклиниваются между собой и поверхностью от ( верстия 4 ведомого вала 3, происходит сцепW ление ведущего 1 и ведомого 3 валов. 6 ил. ю ел СЛ О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1275156 (5И4 F16D27 10 ф1 ;л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

4,1 I

11 г1

1г г

Риг. 1 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930686/25-27 (22) 19.07.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (72) А. М. Михеев и О. Г. Ромашкин (53) 621.839.8 (088.8) (56) Поспелов Л. И. Конструкции авиационных электрических машин.— М.: Энергоиздат, 1982, с. 270, рис. 11.6.

Авторское свидетельство СССР № 1131432, кл. Н 02 К 49/00, 1983, (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности и КПД муфты. Это, достигается тем, что муфта снабжена расклинивающей рамкой, состоящей из пластин, соединенных между собой пальцами с наружным конусом. В ведущем валу 1 выполнен паз (П) 14 с расположенными перпендикулярно оси боковыми стенками 15.

Тела качения выполнены в виде полых роликов 5 с внутренним конусом, размещены в П и взаимодействуют с пальцами 9, установленными в боковых стенках 15 П. Расклинивающая рамка подпружинена в осевом направлении пружиной 13 в сторону толкателя 12 относительно ведущего вала 1,а пластиной 7 контактирует с толкатепем 12 якоря 11.

При подаче питания на обмотку 21 якорь 11 притягивается к корпусу 20 и толкателем 12 перемещает рамку, при этом ролики 9 заклиниваются между собой и поверхностью отверстия 4 ведомого вала 3, происходит сцепление ведущего 1 и ведомого 3 валов. 6 ил.

1275156

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромахнизмах управления летательных аппаратов, а также в схема импульсного управления электропривода.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД муфты за счет исключения прогибов консоли заклинивающей плоской поверхности и исключения необходимости удержания тел качения в осевом направлении при свободном вращении муфты.

На фиг. 1 изображена электромагнитная муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, муфта расцеплена; на фиг. 3 — то же, муфта сцеплена; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2, муфта расцеплена; на фиг. 5 — то же, муфта сцеплена; на фиг. 6 — - разрез à — Г на фиг. 3.

Электромагнитная муфта сцепления содержит ведущий вал 1 с заклинивающей Iloверхностью 2, ведомый вал 3 с отверстием

4 и размещенными в нем полыми роликами

5 с внутренними конусами 6, расклинивающую рамку, выполненную в виде пл.астин

7 и 8, соединенных между собой пальцами 9 с наружным конусом 10. Пластина 7 контактирует с якорем 11 через толкатель 12, а расклинивающая рамка подпружинена возвратной пружиной 13 в осевом направлении в сторону толкателя !2 относительно ведушего вала 1. На ведущем валу 1 выполнен паз 14 с расположенными перпендикулярно к оси боковыми стенками 15, пересекающимися с заклинивающей плоской поверхностью 2.

Полые ролики 5 с внутренними конусами 6 имеют конусность, равную конусности конусов 10 пальцев 9, а большее основание 16 большего основания !7 конусов 10 пальцев 9. Полые ролики 5 размещены в пазу 14 с возможностью взаимодействия с наружными конусами 10 пальцев

9, которые установлены в боковых стенках

15 паза 14, и подпружинены упругим элементом, выполненным в виде пружины 18 и шарика 19 и свободно установленным в ведущем вале 1. Якорь 11 с толкателем 12 установлен с возможностью взаимодействия с электромагнитом, состоящим из корпуса

20 и обмотки 2!.

Электромагнитная муфта работает следующим образом.

B расцепленном состоянии питание на обмотке 21 отсутствует и между якорем 11 и корпусом 20 имеется зазор. В этом положении зазор между внутренним конусом 6 роликом 5 и конусом 10 пальцев 9 отсутствует или меньше, чем зазор а между роликами 5

50 и заклинивающей плоской " ерхностью

2. Возвратная пружина 13 взаимодействует с пластиной 8 и удерживает конусные пальцы 9 от осевого перемещения.

При подаче питания на обмотку 21 якорь

11 притягивается к корпусу 20 и перемещает расклинивающую рамку, а вместе с ней и конусные пальцы 9 в осевом направлении, преодолевая усилие возвратной пружины 13.

При таком перемещении зазор Ь между внутренним конусом 6 роликов 5 и конусными пальцами 9 становится больше, чем зазор а между роликами 5 и заклинивающей плоской поверхностью 2. Ролики 5 заклиниваются между собой и поверхностью отверстия 4 ведомого вала 3. Происходит сцепление между ведомым валом 3 и ведущим валом 1.

Г1ри снятии питания с обмотки 21 пружина 13 возвращает все элементы в исходное положение. Ролики 5 расклиниваются, валы 1 и 3 расцепляются. Пружина 18 через шарики 19 действует равномерно на ролики

5 и обеспечивает быстродействие сцепления (заклинивания) муфты.

Электромагнитная муфта сцепления, содержащая ведущий вал с заклинивающей плоской поверхностью, ведомый вал с отверстием и размещенными в нем двумя телами качения, подпружиненными упругим звеном и установленными с возможностью взаимодействия с заклинивающей плоской поверхностью, а также электромагнит с якорем, выполненным с толкателем, установленным с возможностью осевого перемещения, отличающаяея тем, что, с целью увеличения надежности и повышения КПД, она снабжена расклинивающей рамкой, выполненной в виде двух пластин, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с якорем, и соединенных с пластинами пальцев с наружным конусом, на ведущем валу выполнен паз с расположенными перпендикулярно к оси боковыми стенками, пересекающимися с плоской заклинивающей поверхностью, тепа качения выполнены в виде полых роликов с внутренними конусами, конусность которых равна конусности конусов пальцев, а площадь большего основания их больше площади большего основания конусов пальцев, и размещены в пазу с возможностью взаимодействия с наружными конусами пальцев, причем пальцы установлены в боковых стенках паза, а рамка подпружинена в осевом направлении в сторону толкателя относительно ведущего вала.

127515б

1275!56

Составитель Ю. Опадчий

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 65Ч Я/2У Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитная муфта сцепления Электромагнитная муфта сцепления Электромагнитная муфта сцепления Электромагнитная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков
Наверх