Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров. Цель изобретения - 6 упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления муфты путем обеспечения работы пружины на расклинивание . Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 11 полумуфты (П). Ведущая П 1 выполнена в виде стаканообразного магнитопровода со щкивом на наружной поверхности и установлена концентрично ведомому валу 12. Ведомая П 11 закреплена на ведомом валу 12. Катушка управления 8 неподвижна и размещена внутри ведущей П 1. Внутри выемки ведомой Г 11 размещены витая цилиндрическая пружина 14 и кольцо 15 с постоянными магнит-ами 18. Поверхности торцов наружных витков пружины 14 лежат в радиальных плоскостях оси муфты. 2-3 з.п. ф-лы, 7 ил. В (Л ел со

СО)03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (SD 4 F 16 D 27 10 t3.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896179/25-27 (22) 14.05.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» (72) Г. В. Аверин (53) 62-592.3 (088.8) (56) Патент США № 4194607, кл. 192/84, 1980. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРУЖИННАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО КОНДИЦИОНЕРА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления муфты путем обеспечения работы пружины на расклинивание. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую

11 полумуфты (П). Ведущая П 1 выполнена в виде стаканообразного магнитопровода со шкивом на наружной поверхности и установлена концентрично ведомому валу 12.

Ведомая П 11 закреплена на ведомом валу

12. Катушка управления 8 неподвижна и размещена внутри ведущей П 1. Внутри выемки ведомой П 11 размещены витая цилиндрическая пружина 14 и кольцо 15 с постоянными магнитами 18. Поверхности торцов наружных витков пружины 14 лежат в радиальных плоскостях оси муфты. 2 — 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1291753

Формула изобретения

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляемым муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления муфты.

На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 — ведомый диск с упором и противовесом; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 вид b на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — пружина; на фиг. 7 — магнитные потоки в муфте.

Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде стаканообразного магнитопровода и совмещенную со шкивом с канавками под клиновые ремни, соединяющие компрессор с двигателем транспортного средства (не показаны). Ведущая полумуфта 1 посредством подшипника 2 установлена на трубчатом выступе 3 корпуса компрессора.

Подшипник 2 зафиксирован заплечиками 4 и 5 упора 6 и стопорным кольцом 7. В полости стаканообразного магнитопровода ведущей полумуфты 1 размещена катушка 8 возбуждения, закрепленная на трубчатом выступе 3 посредством стопорного кольца

9. На торцовой поверхности ведущей полумуфты 1 выполнены дугообразные прорези

10 для исключения возможности замыкания магнитного потока катушки. по донной части стаканообразного магнитопровода. Ведомая полумуфта 11 выполнена в виде фланца, установлена на шлицах ведомого вала 12 с осевым зазором а относительно ведущей полумуфты 1 и закреплена винтом

13. В выемке фланца ведомой полумуфты 11 установлена витая цилиндрическая пружина 14 (фиг. 1 и 6), поверхности торцов наружных витков которой лежат в радиальных плоскостях оси муфты. Пружина 14 установлена с натягом на внутренней цилиндрической поверхности выемки во фланце ведомой полумуфты 11 и с зазором б относительно наружной цилиндрической поверхности выемки во фланце ведомой полумуфты 11 и внутренней цилиндрической поверхности выступа ведущей полумуфты 1. В выемке фланца ведомой полумуфты 11 установлено также кольцо 15 (фиг. 1, 2 и 7), снабженное выступом-упором 16 и выступом-противовесом 17. На поверхности кольца 15, обращенной к фланцу ведомой полумуфты 11, установлены постоянные магниты 18, равномерно размещенные по окружности кольца 15 и выступающие над его поверхностью. Торцы витков пружины 14 упираются в выступупор 16 кольца 15 и в выступ-упор 19 (фиг. 4), выполненный в выемке фланца ведомой полумуфты 11.

Муфта работает следующим образом.

При подаче питания на катушку 8 воз-, буждения ее магнитный поток сР (фиг. 7) проходит по магнитопроводу ведущей полумуфты 1 и через кольцо 15. При этом последнее под воздействием силы Pi перемещается в сторону ведущей полумуфты 1 до фрикционного контакта с ней. Вращение от ведущей полумуфты 1 через фрикционный контакт передается кольцу 15, через упор 16 раскручивающему пружину 14, которая, увеличивая свой наружный диаметр, соединяет между собой ведущую 1 и ведомую 11 полумуфты, приводя во вращение ведомый вал 12. Ведущая 1 и ведомая 11 полумуфты вращаются как одно целое.

При отключении катушки 8 от источника питания (не показан) кольцо 15 отходит от ведущей полумуфты 1 за счет взаимодействия магнитного потока Ф постоянных магнитов 18 с фланцем ведомой полумуфты

11 (за счет усилия Р ). Пружина 14 за счет собственной упругости возвращается к первоначальным размерам, зазор б восстанавливается, и передача вращения от ведущей полумуфты к ведомой прекращается.

1. Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде стаканообразного магнитопровода со шкивом, имеющую элементы для установки на трубчатом выступе корпуса компрессора, катушку возбуждения, имеющую элементы для крепления на передней крышке компрессора, ведомую полумуфту, выполненную в виде фланца с кольцевой проточкой и установленную соосно с ведущей полумуфтой на шлицах ведомого вала с осевым зазором относительно ведущей полумуфты, витую цилиндрическую пружину, размещенную между цилиндрическими поверхностями ведущей и ведомой полумуфт с радиальным зазором относительно последней, кольцо, размещенное в проточке флан— ца между пружиной и ведущей полумуфтой, и элементы для отвода кольца от ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности изготовления, пружина установлена с радиальным зазором относительно внешней цилиндрической поверхности кольцевой проточки фланца, поверхности торцов ее витков расположены в радиальных плоскостях муфты, а на наружной поверхности кольца и в проточке фланца выполнены упоры, контактирующие с торцами пружины.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что в кольце со стороны фланца установлены постоянные магниты, равномерно расположенные по окружности.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что постоянные магниты размещены в кольце выступающими над его поверхностью.

1291753 юг. Z

Вид Б

Вид В

Фиг.b

1291753

Составитель И. Лукина

Редактор О.Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 217/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков
Наверх