Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е ()969926

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6 I ) Д о пол н и тел ьное к а вт. с вид-ву (22)Заявлено 26.02.81 (2!) 3255137/25-06 с присоединением заявки И (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 01 Р 1.1/02

3Ъеударетвены6 квинтет

СССР

«о делен нзабретеннй н открыт««

Опубликовано 30. E 0.82. бюллетень М 40 (53) УДК 621.43-71(088.8) Дата опубликования описания 30.10.82 (72) Авторы изобретения

В. В. Бычков (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах охлаждения.

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие водяную рубашку охлаждения блока цилиндров, радиатор с впускным и выпускным патрубками и водяной насос.

В известных устройствах при работе двигателя теплоноситель (жидкость) нагре-1о вается в водяной рубашке охлаждения блока цилиндров и, поступая в радиатор, отдает часть тепла его пластинам, от которых тепло отводится в воздух.

В устройстве для увеличения коэффици- 15

1 ента теплоотдачи от жидкости к стенкам трубок радиатора в последних установлены турбулизаторы, которые создают турбулентное движение охлаждающей жидкости, благодаря чему увеличивает- 0 ся коэффициент теплоотдачи, а следовательно, и эффективность системы в целом (1 ).

Недостатком известного устройства является то, что, увеличивая коэффициент теплоотдачи от стенок трубок к воздуху, в нем не изменяется процесс теплоотдачи от стенок рубашки блока цилиндров к охлаждающей жидкости, что снижает эффективность работы системы охлаждения. Кроме того, наличие турбулизаторов увеличивает гидравлическое сопротивление теплообменника и усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Для достижения поставленной цели система охлаждения дополнительно содержит аккумулятор давления и клапан циклического действия, установленные во впускном патрубке радиатора.

Клапан .циклического действия выполнен в виде вращающегося золотника.

Аккумулятор давления выполнен в виде резиновой эластичной трубки.

969926 4 с- ти и повышению эффективности процесса теплоотдачи B радиаторе. Аналогичный процесс происходит и в водяной рубашке блока цилиндров. Таким образом, повышается эффективность процессов теплоотдачи как от стенок трубок радиай- тора 3 к воздуху; так и от стенок руо- башки блока цилиндров - к охлаждающей жидкости. в Принцип работы системы, основанный на гидравлическом ударе, позволяет механическим путем, за счет деформации трубок радиаторов и стенок водяной ая рубашки блока цилиндров, повысить эфо- фективность теплопередачи, уменьшить е размеры радиатора, снизить его металвы- лоемкость и улучшить компановку сися- темы на машине. формула изобретения

На чертеже представлена схема си темы охлаждения.

Ъ

На двигателе 1 внутреннего cropa ния установлен водяной насос 2 и ра диатор 3 с впускным 4 и выпускным 5 патрубками. Во впускном патрубке 4 установлен клапан 6 циклического де ствия, выполненный в виде вращающег ся золотника, и аккумулятор 7 давле ния, выполненный в виде резиновой эластичной трубки.

Устройство работает следующим об разом.

При работе двигателя 1 охлаждающ жидкость под действием водяного нас са 2 циркулирует в замкнутой систем охлаждения - из радиатора 3 она по пускному патрубку 5 поступает в вод ной насос 2, из которого она подается в рубашку охлаждения блока цилиндров и далее по впускному патрубку 4 снова поступает в радиатор 3. В результате часть тепла, выделяемая в двигателе, через радиатор 3. передается окружающему воздуху. В процессе работы в труб- ках радиатора 3 образуется пристеночный слой жидкости, скорость которого практически равна нулю, что в значительной мере ухудшает процесс теплообмена. Работа системы основана на срыве пристеночного слоя охлаждающей жидкости, что достигается периодическим открытием и закрытием циркуляционного контура системы вращающимся золотником 6, установленным во впускном патрубке 4. В то время, когда контур за- Зз крыт, водяной насос 2 создает некоторое избыточное давление жидкости, которое аккумулируется в аккумуляторе 7 давления, расположенном перед золотником 6. В момент открытия контура золотником 6 охлаждающая жидкость пульсирующим потоком поступает в радиатор 3. При этом происходит "встряхивание" трубок радиатора 3, что приводит к срыву пристеночного слоя жидкос-4

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая водяную рубашку охлаждения блока цилиндров, радиатор с впускным и выпускным патрубками и водяной насос, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем срыва пристеночного слоя охлаждающей жидкости, она дополнительно содержит аккумулятор давления и клапан циклического действия, установленные во впускном патрубке радиатора.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что клапан циклического действия выполнен в виде вращающе- . гося золотника.

3 Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что аккумулятор давления выполнен в виде эластичной трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР М 348022, кл, F 28 О 7/ОО, опублик. 1972.

969926

Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8344/38 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Й

Составитель А. Сайкин

Редактор B. Пилипенко Техред П. Пекарь Корректор Л. Бокшан

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания
Наверх