Муфта

 

Союз Советски»

Социалистически»

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2507277/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17 (51) M. Кл.

F 16 D 13/52

Государственный номнтет

СССР оо делом нзаоретеней н открытий (53) УДК 621.825. .54 (088.8) Дата опубликования описания 10.05.79

Г. В. Мазепа, В. П. Захаров, Г. И. Сысоев и А. В. Чурилин изобретения (7l) Заявитель (54) МУ ФТА

И об ретение относится к ма шиностроению, в частности к транспортному машиностроению.

Известна луфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, смазываемые маслом (1) .

Недостатком ее является нестабильное давление смазки.

Известна муфта, содержащая фрикционные диски, смонтированные на ведущей и ведомой полумуфтах, имеющих ступицы с канавами для подвода смазки (2).

Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является низкая радиальная нагрузка.

Цель изобретения — обеспечение возможности увеличения р,:диальной нагрузки.

Гlоставленная цель достигается тем, что муфта снабжена неподвижной осью, имеющей маслянные каналы, и закрепленными на ней подшипниками, а обе полумуфты с монтированы на ней, при этом ступица .едомой полумуфты выполнена с полостью и каналами, соединяющими ее с фрикционными дисками, подшипниками и маслянным каналом оси, а торец ступицы ведущей полумуфты снабжен выступами и размещен в полости ведомой полумуфты и снабжен разбрызгивателем смазки в виде выступов.

На чертеже изображена муфта в разрезе.

На центральной оси 1 сонтирована ведущая полумуфта 2 со ступицей 3 и наружным ободом 4, на котором на шлицах ус1в

T3HoBëåíû фрикционные диски 5. На оси

1 смонтирована ведомая полумуфта 6 с установленными на ней на шлицах металлокерамическими дисками 7. С одной стороны пакета фрикционных дисков 5 и 7 установлены опоры, диск 8 и стопорное кольцо

9, а с другой стороны — нажимной диск 10.

Нажимной диск 10 является поршнем исполнительного гидроцилиндра 11 включения муфты. Нажимной диск — порщень уплотнен манжетой 12. К нажимному диску

10 по периметру прикреплено несколько стержней 13, на которых в гнездах ведущей полумуфты 2 установлены отжимные пружины 14.

661173

Формула изобретения

Ось 1 муфты выполнена неподвижной.

Ведущая 2 и ведомая 6 полумуфты установлены на ней на подшипниках 15 и 16, которые зафиксированы стопорными кольцами и распорной втулкой 17. Связь ведущей полумуфты 2 с приводным двигателем осуществляется посредством зубчатого венца 18, закрепленного на ободе 4.

Связь ведомой полумуфты 6 с исполнительным механизмом осуществляется посредством конической зубчатой передачи (на чертеже не показана):

Между осью 1, ведомой полумуфтой 6 и подшипниками 15 и 16 образована полость 19 (внутренная полость ведомой полумуфты), в которую входит один торец ступицы 3 ведущей полумуфты 2. На этом торце выполнены выступы — лопатки 20.

Магистраль смазки и охлаждения пакета дисков 5 и 7, а также подшипников

15 и 16 полумуфт включает осевой 21 и радиальные 22 каналы оси 1, отверстия во втулке 17, полость 19 ведомой полумуфты, отверстия 23 в ведомой полумуфте и зазоры между торцами полумуфты. При работе приводного двигателя масло из системы смазки и охлаждения трансмиссии через каналы 21 и 22 поступает в полость 19 ведомой полумуфты. Проходное сечение каналов 22 меньше, чем суммарное проходное сечение отверстий 23 и зазоров между полумуфтами, поэтому полость 19 заполняется маслом лишь частично. Выступы — лопатки 20 на торце ступицы вращающейся полумуфты 2 разбрызгивают масло, поступающее в полость 19, и раскручивают его. Под действием выступов лопаток 20 и центробежных сил масло из полости 19 поступает в подшипники 15 и 16, а через отверстия 23 и зазоры между полумуфтами — на диски муфты. На чертеже выступы — лопатки 20 показаны выполненными простейшим способом — разрезанием полото торца ступицы 3 на ряд кольцевых секторов, однако они могут иметь и другую форму, .лишь бы она обеспечивала разбрызгивание и раскручивание масла.

Магистраль включения муфты включает осевой 24 и радиальные 25 каналы оси 1, стыковой узел между неподвижным валом

1 и вращающейся ведущей полумуфтой 2, состоящий из двух фторопластовых манжет 26, и каналы 27 между стыковым узлом и исполнительным гидроцилиндром 11 включения муфтЬ, выполненные в ведущей полумуфте 2.

При запуске приводного двигателя начинает вращаться связанная с ним ведущая полумуфта 2, одновременно включается в работу система смазки и охлаждение трансмиссии. Масло по каналам 21 и 22 через отверстия во влутке 17 поступает в полость 19 ведомой полумуфты, разбрызгивается и раскручивается выступами-лопат5

23

4$

4 ками 20 и затем, через отверстия 23 и зазоры между полумуфтами 2 и 6 подается на смазку и охлаждение пакета дисков 5 и 7. Кроме того, из полости 19 масло поступает «а смазку и охлаждение подшипников 15 и 16 полумуфт.

Для плавного включения муфты включают устройство (на чертеже не показано) и масло по каналам 24, 25 и 27 поступает в исполнительный гидроцилиндр 11 включения муфты и перемещает поршень-нажимной диск 10 с манжетой 12. Нажимной диск

10 по закону, заданному устройством включения муфты, сжимает диски 5 и 7 соответственно ведущей 2 и ведомой 6 полумуфт, муфта плавно переходит на рабочий режим.

С начала вращения ведомой полумуфты 6 масло для смазки и охлаждения дисков 5 и 7 поступает по той же магистрали, но к действию выступов — лопаток 20, разбрызгивающих и раскручивающих масло, добавляется действие центробежных сил, создаваемых ведомой полумуфтой 6 — смазка охлаждение дисков улучшаются.

При включении управляющего устройства исполнительный гидроцилиндр 11 включения муфты по каналам 27, 25 и 24 соединяется со сливом. Нажимной диск 10 под действием пружин 14 возвращается в исходное положение и освобождает диски 5 и 7. Последние расходятся, и ведомая полумуфта отключается от ведущей.

Смазка и охлаждение дисков и подшипников муфты прекращаются только с выключением приводного двигателя.

Муфта, содержащая фрикционные диски, смонтированные на ведущей и ведомой полумуфтах, имеющих ступицы с каналами для подвода смазки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения радиальной нагрузки, она снабжена неподвижной осью, имеющей каналы для подвода смазки и закрепленными на ней подшипниками, а обе полумуфты смонтированы на ней,при этом ступица ведомой полумуфты выполнена с полостью каналами, соединяющими ее с фрикционными дисками, подшипниками и маслянным каналом оси, а торец ступицы ведущей полумуфты размещен в полости ведомой полумуфты и снабжен разбрызгивателем смазки в виде выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 323581, кл. У 16 D 13/52, 1970.

2. С. Н. Кожевников, Я. И. Есипенко, Я. М. Раскин, Механизмы М., Машиностроение. 1976, с. 405, рис. 6.56.

661173

9 /7 Zl gZ fg 1 /5,7

Составитель И. Яцунов

Редактор Н. Вирко Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 2408/31 Тираж 1138 Подписное

UH И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх