Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

 

ОП,,И,САНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

„К АаТЕнуу

Сотоа Мветеммя

Соцналмстммесии»

Республик

< 1652877

Ф ".т 1Д v <4 )Ft 33 (6ЦДстполиительный к патенту(22) Заявлено 1 1.04, 75 (2е) 2133910/27-1 1 (51) М. Кл.

В 60 Т 8/08

{23) Приоритет (32) 1 2.04.74 (3)) 7413045 (33) Франция

Опубликовано15,03.79.бюллетень;№ 10

ГеетДефатеейный аематет

СССР ее делам езебретеней я еткртетее (Я) Уд 629.113-598,4 (088,8 ) Дата опубликования описания 19.03.79

Иностранец

-:Жан Маскле (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Мессье-Испано" (Франция) Pa) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA

Изобретение относится к транбпортной что возбуждение обмотки клапана осущгехнике и может быть использовано в. тор- ствляегся не в момент срабатывания псьмоэных системах, в частности, авгомоби- рогового блока, а с задержкой на интервал лей и вертолетов. времени, соответствующий заряду конденИзвесгно противоблокировочное устрой- а сатора блока памяти, crso дпя тормозной системы трайсйортй Бель изобретении - повышение быстрого средства, содержащее соединенныа по- действия устройства. следовательно гахогенерагорный датчик Эта цель достигается тем, что порогоугловой скорости колеса, фильтр,""диффе- вый блок выполнен на операционном усилиренциатор и операционный усилит Б, де= - 10 геле, один из входов которого соединен с гекторы замедления и ускорения," выпол- катодом тптода детектора замедления, друненные каждый на диоде, один из"котрых гой — со средней точкой одного иэ делитеанодом, а другой катодом поджюченьг к - лей напряженйя,: а выход"- через резиовыходу операционного усилителя, блок йа- rop и диод, включенный в прямом направмяти с конденсатором, в цепь ра!фида Ю-"- )5 ленин, — с базой транзистора усилителя тощего включен транзистор ИРМ типа, мощности, причем конденсатор блока паэмиттер которого через реэисм "соединен мяти соединен с катодом диода детектора с анодом диода детектора ускорения, по-" "замедленная череЬ резкстор, и параллель роговый блок и усилитель мощности на но ему включен дополнительный резистор, транзисторе NPH типа, эмиттер которого . 20 а база транзистора "в цейи разряда конэаэемлен, а коллектор соединен с обмог- денсагора соединена со средней точкой кой электромагнитного клапана (1) . другого делигепя напряжения.

Однако у известного решения йевйЖ=-" " -: На фиг 1 изображена функциональная кое быстродействие, определяемое тем, схема устройства; на фиг. 2 - днаграм77

Напротив если тормозной момент выше допустимого момента, колесо катится, скользя с большим замедлением.

Сигнал, входящий в пороговый блок 8, в этом случае выше порога, и обмотка

10 клапана возбуждается через усилитель

9 мощности. Гидравлическое давление в тормозе падает, и колесо может снова получить скорость.

Блок 11 памяти хранит окончатепьное . значение замедления (величину, взятую в момент, когда порог превышен).Кот да колесо 1 начинает вращаться, выходной сигнал блока 6 усиления изменяет свой знак, но клапан остается возбужденным за счет разрядки блока 11 памяти.

Чтобы учесть условия сцепления в процессе запуска колеса, сигнал ускорения, полученный на выходе диода 12, замыкает накоротко за порогом ф (фиг. 2) блок 11 памяти, благодаря усилителю 13, и все это пропорционально величине ускорения .колеса. Таким образом, при сильном замедлении, вслед за небольшим ускорением блок. 11 памяти долго разряжается и повторно давление накладывается на тормоз 2 только после длинной выдержки. Напротив, если ускорение велико, r.e. колесо запускается в ход быстро, блок 11 памяти разряжается быстро посредством усилителя 13, и давление передается на тормоз спустя очень короткое время

Кроме того, если замедление слабое, т е. elm колесо недолго скользит, блок памяти больше не заряжается и у него короткая разрядка. Давление, следовательно, быстро передается на тормоз.

Таким образом, искомый результат достигнут и колесо в любых условиях сцепления имеет время для запуска в ход

На фиг, 2 кривая Х представляет собой изменение времени выдержки в зависимости or замедления т при величине у замедления ниже или равной величине порога g, эамедпенйи В связи с тем, что разрядка блока 11 памяти осуществляется при постоянном токе, эта кривая

2 является прямой линией появляющейся во время ; =О при пороговой величине замедления.

Время разрядки блока 11 памяти (величина выдержки) в случае кривой .Т больme при том же значении замедления, что время разрядки, представленное кривой выдержки II, при которой ускорение т больше порогового ускорения gg °

Аналогично этому, время разрядки блока 11, представленное кривой выдержки

6528 ма, показывающая изменение выдержки времени в зависимости от торможения при разных величинах ускорения, на фиг. Эпринципиальная схема устройства, соединеннога с одной стороны, с предохранительным устройством (от толчка) и, с другой стороны,-с устройством,предохраняющим or блокировки тормозных колес., Устройство содержит связанный с колесом 1, снабженным тормозом 2, тахогенераторный датчик 3, его угловой скорости, соединенный с фильтром 4, назна чением которого является устранение паразитных помех Выход фильтра 4 соеди« нен со входом дифференциат«ра 5 для.по лучения производной по отношению z времени сигнала скорости колеса 1. Сигнал производной усилюается в блоке 6, усиления, имеющем переменный коэффициент усиления в зависимости от частоты, чтобы

,ДВ ослабить сигналы, оступаюищге от вибрации колеса и его крепления на транспортном средстве. Выход этого блока 6 .подключен через диод 7, который пропускает

25 только сигналы замедления, r.å. является детектором замедления, к пороговому блоку 8, посылающему через усилитель 9 мощности чередование команд на обмотку

1О электромагнитного клапана,когда сигнал ® производной выше порога блока 8, сигнал диода 7 поступает также в блок 11 памяти.

Посредством диода 12, который пропуо, кает только сигнаЩь ускорения, т. . являere@ детектором ускорения, сигнал произ- 33 водной управляет в течение фазы ускорения колеса разрядкой блока 11 памяти че, рез усилитель 13 постоянного тока за по рогом ускорения.

Яйектромагнитный клапан получает or > распределителя 14 тормозное давление, управляемое тормозной педалью 15, и пе

pe@acr его на ropMo3 2, когда обмотка

10 не возбуждена

Таким образом, так как транспортное е средство получает заданную «скорость в результате последовательности торможения, управляемой педалью 15, давлейие распре делителем 14 передается на тормоз «2, в связи. с чем клапан не возбуждается. Это давление вызывает тормозной момент, ко торый создает замедление в zcmece 1.

Если в связи со сцеплением колесоземля тормозной момент ниже допустимой величины, замедпение колеса соответствует замедлению транспортного средства и ниже порога отключения блока 8. Спедовательно, устройство не участвует в этом процессе.

5 6528

lf, всегда больше прн той же велнчнне замедления значений времени, представленных кривой Щ при которой ускорение больше ускорения ф а фиг. 3 показана принципнальнаа 5 схема прнменительно к транспортному средству, два колеса которого контролируются при торможении), образованного отдельными регулирующими каналами дла каждого колеса и обшей предохранитель- и ной схемой.

Кроме вышеупомянутых элементов устройство содержит блок 16, предохраняющий ог толчка, и блок 17, обеспечиваюшнй полную деблокировку колес как при условии„ когда транспортное средство, например вертолет, не касаетса земли, так и при условии, когда колесо не вовремя блокировалось. Qntr каждого колеса сигнал, поступающий or датчика 3, фильт-® руется в фильтре 4, выполненном на резисторе 18 и конденсаторе 1.9, соединен- ном с корпусом., йифференциатор 5 соо- гонт из резистора 20 и конденсатора 21, соединенных последовательно,:Сигнал про- 2 иэводной поступает затем в блок 6 уси ления, выполненный на операционном усилителе 22 с отрицательной:обратной связью через резистор 23. Второй вход операционного усилителя 22 соединен с корпусом посредством резистора 24.

Бень обратной отрицательной связи содержат дополнительно резисторы 25,26 и конденсаторы 27, 28 и 29 и служив дла согласования коэффициента усиления по частоте с целью ослабленна частот, соответствующих вибрации zaneca s его крепления.

Выходной сигнал усилители 22 посылается последовательно:

- через днод 7 в пороговый блок 8, состоящий из операционного усилителя

30,. работающего в режиме сравннвающего элемента, так как второй вход имеет по»

4$ ложительный потенциал, определяюшнй величину порога за счет делитела напряжения на резисторах 31, 32, включенных между корпусом и источником положитетп ного напряженна:, через ror же диод 7. в блок паьщги, содержащий реэнсгор 33 нагрузки, накоцигельный конденсатор 34 и разрядный резнстор 35;

- через диод 12 в усилитель 13 поо-. . тоанного тока, служашнй цепью разряда конденсатора 34 и сосгпяшнймэ peascropa 36, транзистора 37 с токовым управлением, база которого полярнэуется дели77 гелем напряжения на резисторах 38, 39, определяющих порог, ниже которого эгог усилитель не работаег Эмнггер этого гранзнстора 37 соединен с резнсгором

36, между тем как коллектор соединен с накопительным конденсатором 34, чтобы обеспечить тем самым пропорциональную разрядку при ускоренна колеса.

Выходной сигнал порогового блока В управляет усилителем 9 мощности, содержащим резистор 40; диод 41, соединенный с базой транзистора 42 мощности, коллектор которого соединен с обмоткой

10 клана.

Таким образом, когда колесо катится, скользя, напряжение, подаваемое дагчи» ком 3, падаег, создавая ноложительный сигнал, пропорциональный замедлению на выходе блока 6 усиления.

На выходе диода 7 етог сигнал сравнивается с пороговым напраженнем внутри блока 8 и если этот снгнал больше указанного порогового напрюкення, блок

8 посылает:сигнал, который открывает транзистор 42, обеспечивая прохожденне гока в обмотку 10 электромагнитного клапана.

Сигнал замедленна через резистор 33 заряжает накопительный конденсатор 34 пропорционально значенню сигнала,а также его продолжнгельности, и обеспечивает сохранение возбуждении электромагнитного клапана после прекращения сигнала замедления.

Так как колесо деблокируегся, оно получает скорость, создавая сигнал ускоренна на выходе блока 6, который через диод 12, резистор 36 н транзистор 37 вызывает разрядку конденсатора 34 блока памягн 11 пропорцнонально величине ускорения, н когда напряжение блока 11 памяти становится ниже порогового напряжения блока 8, гасит сигнал управления возбуждением обмотка 10 электромагнитного клапана, что происходит, следовательно, crrycrtr время, позволяющее колесу начать свой ход снова.

Предохранительный блок 16 соединен с контактом 43, связанным с .креплением тормозного колеса и определающнм, сжат его;амортизатор srts нег,- Снгнал, выра батываемый, когда амортизатор ослаблен, посылается через диод 44 в усилители,9 мощности каждого регулирующего канала, обеспечивая возбуждение обмоток 10 клапанов и, следовательно, предотвращая передачу давления тормозам. Кроме .того» в этот блок входит элемент 45, опреде7 6528 ляющий самую малую скорость колес и через пороговый детектор 46 на диоде рнера и через транзистор 47, замыкаюптий накоротко сигнал, посылаемый через контакт 43 амортизатора, и, следователь- $ но, создающий воэможность торможения, если колеса транспортного средства поворачиваются, даже если амортизаторы не нажаты.

Устройство может также содержать 16 предохранИтельный блок 17, действующий только тогда, когда скорость транспортного средства выше данной скорости V чтобы обеспечить торможение на малой скорости, а также остановку.

1$

Когда он в действии, если одно иэ гормозных Kallec имеет скорость ниже скорости Ч4, которая является контрольной, блок обеспечивает деблокирьвку этого:колеса, имеющего скорость Чр, и симме ричного колеса, дпя того чтобы сохранить траекторию движения транспортного средства.

Скорость транспортного средства рас2$ считывается в элементе 48, в котором хранится как самая большая скорость скорость тормозных колес, и воспроизводится (в случае одновременной блокировки всех колес)а зависимости. от торможения, больmего чем максимальное торможение, которого может достигать транспортное средство в наилучших условиях сцепления.

Это позволяет сохранять безопасность, когда Все колеса блокируются одновременно, следствием чего является сигнал нулевой скорости транспортного средства и оталючение предохранительного блока 17, если нет запоминающего блока.

Сигнал скорости транспортного средства, выходящий из элемента 4В, входит в пороговый детектор 49, который посылает в схему 50 запрета сигнал, блоки- 4 рующий работу предохранительного блока, когда скорость транспортного средства ниже Ч

СИгналы скорости, вырабатываемые датчиком 3, также поступают в пороговый детектор 51, который, когда один иэ сигналов ниже скорости Ч, посылает команду о снятии торможения в усилители мощности соответствующих регулирующих каsaws посредством схемы 50 и диода 52. $$

Когда колесо снова начинает вращаться и его скорость снова становится выше скорости Ч4, команда о снятии торможения снимается, но только после некого77 8 рой выдержки в элементе 53, пропорциональной скорости транспортного средства, .чтобы позволить колесу достичь синхронной скорости перед тем, как снова вызвать скольжение.

Наконец, схема 54 задержки отключения предохранительного блока, активного на низких скоростях транспортного средства, позволяет использовать этот предохранительный блок только при достаточных основаниях, учитывая, что скорости несколько больше контрольной скорости

V.,Возможно, что скорость колеса станет ниже Vy, без чего недостаточно было бы регулирование. Выдержка позволяет установить, запущено ли в ход колесо под действием регулировки, перед тем как ! пустить в ход предохранительный блок.

Следует заметить, что передача ин/ формации управления блоков 16 и 17 в усилитель 9 мощности ocymecrwse res между диодом 41 и транзистором 42 мощности

Формула иэобре тенин

Про тивоблокировочное устройство дпя тормозной системы транспортного cpegcr ва, содержащее соединенные последовательно тахогенераторный датчик угловой скорости колеса, фильтр, дифференциатор и операционный усилитель, детекторы замедления и ускорения,,выполненные

/ каждый на диоде, один из которых анодом, а другой катодом подключены к вы-. ходу операционного усилителя, блок памяти с конденсатором, в цепь разряда которого включен:транзистор, /PE типа, эмиттер которого через резистор соединен с анодом диода детектора ускорения, пороговый блок и усилитель мощности на транзисторе КРК тица, эмнттер которого заземлен, а коллектор соединен с обмоткой электромагнитного клапана, о т л ич а ю щ е е с s тrеeмM, что, с целью повышения быстродействия, пороговый блок выполнен на операционном усилителе, один из входов которого соединен с катодом диода детектора замедления, другой - со средней точкой одного иэ делителей напряжения, а выход - через резистор и диод, включенный в прямом направлении, - с базой транзистора усилителя мощности,. причем конденсатор блока памяти соединен с катодом диода детектора замедления через резистор н параллельно ему

9 65287 включен дополнительный резистор, а база транзистора в цепи разряда конденсатора соединена со средней точкой другого делителя напряжения.

7 10

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент,США М 3552803, кл. 303-21,. 05.01.71.

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх