Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока

 

О П И С А Н И Е (Ii) 660864

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.77 (21) 2448372/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл2, В 60 М 3/02

Государстаанный комитат

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316 .722:621.332 (088.8) Опубликовано 05.05.79. Бюллетень №17

Дата опубликования описания о.ом

С. Д. Соколов, В. В. Руденский, Т. П. Добровольскис, Л. С. Панфиль, Н. Н. Волков, Б. Н. Свищев и С. П. Завадский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

7 (54) ТЯГОВЫЙ БЛОК ПОДСТАНЦИИ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

I

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока и может быть применено преимущественно на участках с рекуперативным торможением электроподвижного состава и с регулированием напряжения в контактной сети. 5

Известны тяговые блоки подстанции, содержащие переключаемые выпрямительноинверторные агрегаты (тяговый трансформатор с отпайками на вторичной обмотке, выпрямитель на диодах и инвертор на тиристорах), коммутация которых при переходах из выпрямительного режима в инверторный и наоборот осуществляется четырьмя быстродействующими выключателями (БВ) (1). Недостатком такого тягового блока является невысокая надежность из-за 15 частных переключений БВ, которые вследствие этого повреждаются и вызывают повреждение других элементов блока.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тяговый блок, содержащий преобразовательный трансформатор с верхними и нижними отпайками на вторичной обмотке каждой фазы, масляные выключатели переменного тока, контакты которых включены между выводами первичных обмоток трансформатора и сетью переменного тока,. тиристорный H диодный мосты, подключенные со стороны переменного тока соответственно к верхним и нижним отпайкам вторичных обмоток трансформатора, четыре быстродействующих выключателя постоянного тока, контактами двух из которых подключен диодный мост к плюсовым и минусовым шинам постоянного тока непосредственно, а контактами двух други;. тиристорный мост подключен к указанным шинам через последовательно включенные помехозашитный и сглаживающий реакторы обратной по сравнению с диодным мостом полярностью, схема управления быстродействующими выключателями и тиристорами, разрядники, включенные параллельно мостам и выводам обмоток трансформатора, датчик переключения режимов, вход которого связан с датчиками тока и напряжения, а выход подключен к схеме управления быстродействующими выключателями постоянного тока 12).

Однако известные устройства обладают недостаточной эффективностью работы и невозможно управлять выпрямленным напряжением.

660864

"0

Формула изобретения

Цель изобретения — улучшение стабильности напряжения на шинах подстанции при изменении нагрузки.

Для этого блок снабжен дополнительными двумя быстродействующими выключателями, контакты одного из которых включены между анодным выводом тиристорного моста и минусовой шиной подстанции, а контакты другого — между катодным выводом тиристорного моста и плюсовой шиной подстанции.

На чертеже изображена схема соединений предлагаемого устройства.

Устройство содержит шины переменного тока 1, масляные выключатели 2, преобразовательный трансформатор 3 с верхними и нижними отпайками. К отпайкам присоединен диодный мост 4, а к его выводам вторичной обмотки тиристорный мост 5. Лнодный вывод тиристорного моста подключен к плюсовой шине 6 подстанции через помехозащитный реактор 7, ограничивающий 8 реакторы и контакт первого быстродействующего выключателя (БВ) 9, а к минусовой шине 10 подключен через контакт второго быстродействующего выключателя 1 I. Катодный вывод тиристорного моста подключен к шине 6 подстанции через контакт третьего быстродействующего выключателя 12, а к шине 10 — через реакторы 7, 8 и контакт четвертого быстродействующего выключателя 13. Катодный вывод диодного моста соединен с шиной 6 через контакт пятого быстродействующего выключателя 14, а анодный с шиной 10 через контакт шестого быстродействующего выключателя 15.

Управление тиристорами и автоматическое регулирование напряжения осуществляется блоком управления 16. Момент переключения из режима в режим определяется датчиком 17 переключения режимов, вход которого соединен с датчиками выходного напряжения и тока подстанции, а выход подключен к схемам управления БВ 9, 11, 12, 13, 14, 15 (на чертеже не показаны) .

Разрядники 18, 19 предназначены для защиты тягового блока от перенапряжений соответственно со стороны переменного и постоянного тока. Сглаживание пульсаций выпрямленного напряжения осуществляется с помощью фильтра 20. Функциями реакторов 8, подключенных к катодному и анодному выводу инвертора, является, помимо сглаживания его тока, и ограничение циркуляционного тока при работе в непереключаемом режиме.

Тяговый блок работает следующим образом.

Непереключаемый режим: включены БВ

9, 13, 14, 15. Регулирование напряжения в выпрямительном. режиме: БВ 13, 9 отключаются, а включаются БВ 11 и 12.

При наличии избыточных токов рекуперации электроподвижного состава тяговый блок работает с постоянно включенными БВ

9, 13 и 14, 15. В цепи выпрямителя присутствует только циркуляционный ток, ограниченный реакторами 7 и 8.

При пониженном напряжении на шинах

6, 10 и появлении тягового тока вступает в работу выпрямитель 4, обеспечивая необходимую тяговую нагрузку без переключения БВ.

Там, где необходимо поддержание напряжения на определенном уровне, тяговый блок может использоваться для регулирования напряжения в выпрямительном режиме.

В этом случае БВ 9, 13 отключены, а БВ 11, 12 и !4„15 включены и тиристорный мост 5 переведен в выпрямительный режим посредством изменения фазы импульсов управления блока 16. В этом случае за счет регулирования фазы управляющих импульсов в определенной зависимости от тока нагрузки и напряжения на шинах и вследствие перераспределения тока нагрузки между параллельно включенными управляемым 5 и неуправляемым 4 мостами осуществляется требуемый закон регулирования выходного напряжения.

Предлагаемый тяговый блок может работать и в переключаемом режиме, когда необходимо обеспечить прием избыточных токов рекуперации и регулирование напряжения в выпрямительном режиме. В этом случае при работе в тяговом режиме замкнуты БВ 11, 12.и 14, 15. При уменьшении тягового тока и повышении напряжения срабатывает датчик переключения режимов 17, который подает команду на отключение БВ

11, 12, перевод моста 5 в инверторный режим изменением фазы импульсов управления на тиристоры от блока 16 и подает команду на включение БВ 9, 13. Вследствие этого подстанция переводится в инверторный режимм.

Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока, содержащий преобразовательный трансформатор с верхними и нижними отпайками на вторичной обмотке каждой фазы, масляные выключатели переменного тока, контакты которых включены между выводами первичных обмоток трансформатора и сетью переменного тока, тиристорный и диодный мосты, подключенные со стороны переменного тока соответственно к верхним и нижним отпайкам вторичных обмоток трансформатора, четыре быстродействующих выключателя, контактами двух из которых подключен диодный мост к плюсовым и минусовым шинам постоянного тока непосредственно, а контактами двух других тиристорный мост

660864

1S т к ?4??БЛ?к1? / ая ?ху л квнтактной мтн

Составитель А. Наумов

Техред O. Луговаая Корректор С. Патрушева

Тирааж 803 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Вайкова

Заказ 2354/14 подключен к указанным шинам через последовательно включенные помехозащитный и сглаживающий реакторы обратной, по сравнению с диодным мостом полярностью, схема управления быстродействующими выключателями и тиристорами, разрядники. включенные параллельно мостам и выводам обмоток трансформатора, датчик переключения режимов, вход которого связан с датчиками тока и напряжения, а выход подключен к схеме управления быстродействующими выключателями и тиристорами, отличающийся тем, что, с целью улучшения стабильности напряжения на шинах подстанции при изменении нагрузки, блок снабжен дополнительными двумя быстродействующими выключателями, контакты одного из которых включены между анодным выводом тиристорного моста и минусовой шиной подстанции, а контакты другого — между катодным выводом тиристорного моста и плюсовой шиной подстанции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов С. Д. и др. Монтаж, наладка и эксплуатация полупроводниковых преобразователей тяговых подстанций. «Транспорт», М., 1972, с. 36.

2. Барабан А. П. и др. Выпрямитсльноинверторный преобразователь типа ВИПЭ-2 для тяговых подстанций железных дорог.

Сб. «Электротехническая промышленность», серия «Преобразовательная техника», M., 1976, вып. 8(79), с. 17.

Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх