Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства

 

>67О845

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик (я) дополнитель|ное к авт. свил-ву— (?2) Заявлено 23.09.75 (21) 2-74620 - 1 с пр к соедин ение м з а явки No— (23) Приоритет— (51).Ч.1, .- C 01 М1-;!00

Государстве!!иый комитет

ГССР

t („, ) > Д1 С29.!13 (03ч

I и аткрь!тий i! (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень М 24

l (45) Дата опубликования описания 06.07.79! 72) Авторы изобретения

М. И. Белицкнй и С. Г. Ващев (71) s2BBHTe7b Государственны!1 автотранспортный HR>, Ho-исследОвательский и проектный институт (54) t" P.ОСОБ ДИAI ИОСТИРО, .Е™.Я

УГЛ ОВ УСТА КОВКИ УII РАВА Я ЕТЫХ КОЛ ЕС

ТРАКСГОРТИОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машикостроению и может быть использовано при диагностике технического состояния тр а н спор тн bi х ср едств.

14!звестек способ диагностироваикя углов установки управляемых колес транспортного средства путем измерения боковых сил на каждом управляемом ко ".ece и; и Впащснии их на беговых барабанах (1).

Недостатком известного способа диагностироваппя является низкая точность из-3» невозможности определения составля!Ощих

60KOBblX Сил, обуслов IQIIHbIX действием развала и схождения.

Наиболее близким по технической сущности является способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства путем измерения боковых сил при вращении управляемых колес на беговых барабанах, по которому управляемые колеса поворачивают в горизонтальной плоскости до достижения равенства противоположно направленных боковых сил на обоих управляемых колесах при вращении беговых барабанов в прямом направлении, далее при указанном положении управляемых колес измеря!От боковые силы на каждом управляемом колесе при вращении беговых барабанов в обратном направлении и по результатам измерения боховы сил на 1 анодом упраьлясмом Ko" лесе при прямом и обратном направлениях пращ пня беговых барабанов опрсдсля1от сос-:авляющие боковых сил, обусловленные раздельным дсйствпем разгала и схождение L2).

Недостатком известного способа диагностирования является невысокая точность определения схождения из-за вредного влияния, оказываемого различием разва»а на обоих управляемых колесах.

Цель изобретения — повышение точности определения схождеш! I путем устранения вредного влияния разлп гия развала на обои.; управляемых ко IccBx.

Цель достигается тем, что дополнитель:о определяют разность между составляющ!Ими боковых сил, обусловленных развалом на каждом управляемом колесе, поворачива!от управляемые колеса в гор !зонталь1!О!! плоскости В положение, при кото;,.ом указанная разность равна разности х ежду 60КОВыми силами HB 0601!х у раВл«емых колесах при вращении беговых барабанов в прямом направлении, и в этом поло!кении управляемых колес определяют составляющие боковых сил на каждом управляемом колесе, обусловлснныс схожЗО дон! !

670845

Формула изобретения

Составитель В.

Ухнин

Редактор А. Купрякова

Техред А. Камышникова

Корректор И. Симкина

Заказ 458/835 Изд. № 379 Тираж 1089 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Для осуществления способа управляемые колеса транспортного средства устанавливаются на беговые барабаны, кинематически соединенные с реверсивным приводом.

Беговые барабаны устанавливаются на фундаменте с возможностью осевого перемещения под действием боковых сил, регистрир) 0ivIoI о измерительным прибором. Пгн вращении беговых барабанов в прямом направлении .с помощью рулевого управления поворачивают управляемые колеса в горизонтальной плоскости в такое положение, при котором боковая сила Р, "-" па левом управляемом колесе будет равна боковой силе Р",и на правом колесе. Это положение управляемых колес будет приблизительно соответствовать нейтральному (среднему) поло кению рулевого колеса транспортного средства. Далее при указанном положении управляемых колес беговые барабаны приводят во вращение в обратном направлении лев и снов= измеряют боковую силу Р, на левом управляемом колесе и боковую силу

Р на правом управляемом колесе. Затем вычисляют для каждого управляемого колеса составляющую боковой силы, обусловленную раздельным действием развала по формулам: лев лев пр, пр гiлев Р! 1 2 РпР Pl i P2 раза

2 2 лев пр

Вычислив разность Рра„, — Pp„.„, беговые барабаны приводят во вращение в прямом направлении. Наблюдая за показаниями измерительных приборов и поворачивая рулевое колесо, устанавливают управляемыс колеса в такое положение, при котором разность между боковой силой Рлев на левом управляемом колесе и боковой силой

Рпр на правом управляемом колесе равна лев Il p наиденнои Выше разности Рразв Рразв в этом положении управляемых колес опрсдсляют составляющие боковых сил, обусловленные схождением, по формулам:

Pлев ус>л n ГЗлсв цпр nnp са — з р,.зв H сл — с з раза.

l0

В указанном положении углы схождения обоих управляемых колес будут равны,что повышает точность определения схождения.

Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства путем измерения боковых сил при вращении управляемых колес на беговых барабанах, на которых управляемые колеса поворачивают в горизонтальной плоскости до достижения равенства противоположно направленных боковых сил на обоих управляемых колесах при вращении беговых барабанов в прямом направлении, далее при указанном положении управляемых колес измеряют боковые силы на каждом управляемом колесе при вращении беговых барабанов в обратном направлении и по результатам измерения боковых сил на каждом управляемом колесе при прямом и ооратном направлениях вращения беговых барабанов определяют составляющие боковых сил, обусловленные действием развала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования схождения, дополнительно определяют разность между составляющими боковых сил обусловленных развалом на каждом управляемом колесе, поворачивают управляемые колеса в горизонтальной плоскости в положение, при котором указанная разность равна разности между боковыми силами на обоих управляемых колесах при вращении беговых барабанов в прямом направлении, и в этом положении управляемых колес определяют составляющие боковых сил на каждом управляемом колесе, обусловленные схождением, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 314098, кл. G 01 М 17/00, 1966.

2. Патент США № 3579845, кл. 33-203.13, 1971.

Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх