Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и>673481 (б1) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 2306,76 (21) 2375083/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет(51)М. Кл.2

В 60 К 17/20

Государственный комитет

С СС P по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150779. Бюллетень Йо 26

Дата опубликования описания 15р779. (53) УДК 629.113-587(088.8) (72) Автор изобретения

Л.В. Калугин (71) Заявитель

Курган ский машиностроительный институт (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов, применяеых в трансмиссиях, например, самоходных колесных машин.

Известна система управления блокировкой дифференциала транспортного средства, содержащая Фрикционную муфту,имеющую корпус и установленную на полуоси дифференциала, привод вклх -" чения муфты с электромагнитом и электрическую систему управления муфтой (1).

Периодическая блокировка дифференциала вызывает неравномерное движение машины, что приводит к снижению проходимости по сравнению с постоянно блокированным дифференциалом.

Целью настоящего изобретения является повышение проходимости и обеспечение равномерности движения транспортного средства за счет постоянной блокировки дифференциала на весь период возможного буксования колес, Для достижения этой цели в цепь электромагнита включены электричес=" кие контакты, одни из которых установлены в корпусе муфты подвижно в радиальном направлении, на корпусе дифференциала выполнены зубья, а на корпусе муфты выполнены, по крайней мере, два выступа, между которыми располржены два зуба корпуса дифферейциала, на противоположных друг другу сторонах которых размещены контакты, подвижные в тангенциальном направлении для взаимодействия с контактами, установленными на корпусе, муфты, при этом зазор между электрическийи контактам раэей- заэору меж= ду боковыми поверхностями зубьев и выступов, а между зубьями корпуса диФференциала и выступами муфты установлены пружины, опирающиеся монцами на боковые поверхности соседних зубьев корпуса дифференциала и выступов корпуса-муфты.

На фиг. 1 показано соединение корпуса муфты с корпусом дифференциалат на Фиг. 2. - сечение A-А фиг 1; на фиг.

3 изображена электрическая цепь управления электромагнитом. Система управления блокировкой дифференциала содержит корпус 1 муфты 2 и корпус 3 дифференциала, соединенные посредством зубьев 4 и 5 дифференциала и выступов 6 н 7 муфты. Ширина зубьев одной детали меньше расстояния между соседними выступами другой детали по линии общей окружности. В углублении на боковых поверхностях 8,9 и 10,11

673481,соседних зубьев и выступов установлены пружины 12 и 13, у которых усилия сжатия одинаковы, но направлены по отношению к выступам муфты в проти воположные стороны, На других боковых поверхностях ,l4 и 15 зубьев 4 и 5 дифференциала закреплены два электрических контакта 16 и 17. Между ними находятся контакты 18 и 19 муфты, подвижные в радиальном направлении. Зазоры между контактами 16 и 17, 18 и 19 одинаковы и равны зазору между боковыми поверхностями зубьев корпуса дифференциала и выступов корпуса муфты. Привод включения муфты состоит из контактов 18 и 19,закрепленных на металлической пластине 20, которая соединена с токосъемным кольцом 21. Пластина 20 с контактами 18 и 19 изолирована от массы втулкой 22, а токосъемное кольцо .21 — изоляционным кольцом

23. Контакты 18 и 19 через пластину

20, токосъемное кольцо 21, скользящий контакт 24 и электромагнит 25 включены в электрическую систему управления муфтой.

Злектрическая система управления муфтой сЬдержит электронное устройство 26 (фиг. 3), связанное с датчика4ж импульсов 27,28,29,30, электромагнит 25, контакты 31, 32, расположенные в соединении корпуса муфты с корпусом дифференциала, цепи АВ, СД и приплод 33, 10

30

При движении машины без буксования колес электронное устройство 26 ток через электромагнит 25 не пропускает потому, что частоты вращения колес одинаковы, а контакты 18 и 19 разомкнуты, так как фрикционная муфта вык35 лючена и выступы муфты отведены пружинами 12 и 13 от соседних зубьев диф- 40

Ференциала.

При возникновении буксования колес электронйое устройство 26 подключает электромагнит 25 "к "йсточнику" питания (на чертеже не показан) через участок 45 цепи AB. Злектромагнит включает через привод 33 фрикционную муфту 2. Когда момент трения муфты станет больше мо- мента, необходимого для сжатия пружин, расположенных в соединении муф- 50 ты с дифференциалом, корпус 1 муфты 2 (фйг. 2) начнет поворачиваться относительно корпуса 3 дифференциала. При э ом одна из пружин 12 или 13 дефорруется, а контакты 18 или 19 замы- 55 каются с контактами 16 или 17. Замыкаясь, контакты 18 или 19 подключают электромагнит 25 (фиг. 3) к источнику питания дополнительно через учас« ток цепи СД. 60

Включение Фрикционной муфты приводит к выравниванию частот вращения колес и к раэмыкйнию участка цепи AB.

Однако муфта 2 остается включенной, так как контакты 18 или 19 замкнуты и через электромагнит 25 проходит ток.

Когда воэможность буксования исчезла и вследствие этого моменты на полуосях дифференциала выравнялись, контакты 18 или 19 разммыкаются, отключая электромагнит 25 от источника питания, в

Пружины 12 и 13 (фиг, 2) обеспечиают своевременное размыкание контактов 18 или 19 с контактами 16 и 17.

После выравнивания моментов на полуосях одна из пружин 12 или 13, разжимаясь, создает дополнительный момент на полуоси, с которой связана фрикционная муфта. Дополнительный момент от пружины 12 или l3 создает разность моментов на полуосях, необходимую для проворачивания корпуса 1 муфты 2 относительно корпуса 3 дифференциала на величину, при которой зубья дифФеренциала будут отведены от соседних выступов муфты, а контакты 18 или

19 будут разомкнуты с контактами 16 или 17. Кроме того, пружины 12 и 13 предотвращают замыкание контактов

18 и 19 с контактами 16 и 17 при дей" ствии на муфту инерционных моментов.

Если при движении машины вперед замыкаются, например, контакты 18 и

16, то при движении машины назад будут замыкаться контакты 19 и 17. Две .пары противоположно расположенных контактов необходимы также потому, что при блокировке дифФеренциала момент, препятствующий вращению полуоси и корпуса дифференциала с разной частотой, передается либо от корпуса дифференциала на полуось, когда колесо этой полуоси не буксует, либо от полуоси на корпус дифференциала, когда колесо этой полуоси буксовало до блокировки дифференциала. а одном случае будут замкнуты контакты 18 и

16, в другом — контакты 19 и 17.

Формула изобретения

Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства, содержащая фрикционную муфту, имеющую корпус и установленную на полуоси дифференциала, привод включения фрикционной муфты с электромагнитом и электрическую систему управления муфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и равномерности движения транспортного средства за счет постоянной блокировки дифференциала на период возможного буксования колес, в цепь электромагнита включены электрические контакты, одни из которых установлены в корпусе муфты подвижно в радиальном направлении, на корпусе дифференциала выполнены зубья, а на корпусе муфты выполнены, по крайней мере, два выступа, между которыми располоиены два зуба корпуса дифференциала, на противоположных друг другу сторонах которых размещены контакты, подвижные в тангенциальном направлении для взаимодействия с контактами, установленными на корпусе муф-.ы, при этом зазор между электрическими контактами равен зазору между боковыми поверхностями зубьев выступов, а между зубьями корпуса дифференциала и выступами муфты установлены пру1 зкины, опирающиеся концами на боковые

673481 6 поверхности соседних зубьев корпуса дифференциала,и выступов корпуса муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2164324, 5 кл. 63 С 13/10, 1973.

673481

Фиг.д

Составитель Н.Николаева

Редактор С.драчевский Техред 3. Фанта КорректорО. свинская

Закаэ 3988/15 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам нэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5., ф3ЙЗФЙ бЩФ и Ф - " " « «Йф;" " 5 "» «;» у4 «»-;» «РФФФВФ Ый й%

Филиал ППП Патент ™, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх