Устройство автоматического регулирования напряжения в железнодорожной контактной сети

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЙЛЬСТЮУ (ii(673487

Союз Советскиа Соцмалмстиче:кик

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.76 (21) 2359702/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл г

В 60 М 3/02

Гаеудвратвекный комитет

СССР вв делам маабретенк» я еткрмтнй (53) УДК

62 1,331:621.3! 1.52 (088.8) Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.79

Б. Н. Свищев, Р. И; Мирошниченко, Ю. А. Шипарев, Е. A. Колодчевский и И. А. Большаков (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бкрб

Главного управления электрификации и энергетического хозяйства

Министерства путей сообщения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области электрофицированкого железнодорожного транспорта и может быть использовако в системах энергоаибжения тяговой сети.

Известны устройства автоматического регулирования напряжения в контактной сети, вклю- ч ающие в себя элементы телеизмерения, блоки формирования. команд на диспетчерском пункте, блоки телеукравлекия и исполнителькые элементы на тяговых подстанциях 11}.

Однако известные устройства обладают знаS0 ятелькой инерционностью в работе к низкой. точностью регулирования, Наиболее близким из известных устройств к предложенному является устройство. автоматического регулирования напряжения в контакт3$ иой сети железных дорог, содержащее блок телеуправления напряженнем иа щинах.подстанции, выходы которого подключены соответственно к входам блокбв памяти телеизмерений ве26 личин напряжения на шинах подстанции и телесигнализации о требуемых уровнях напряжения в контактной сети, последний из которых соединен с одним из входов блока формирования команд телеуправления напряжением на трансформаторе контролируемого пункта, выход которого подключен ко входу блока телеуправления напряжением йа йинах подстанции,другие входы блока формирования команд телеуправления капряжением на трансформаторе контролируемого пункта соединены соответственно с выходом блока ситнализацик предельных значений напряжения и выходом блока определения уровкя напряжения на шинах подстанции, а один из выходов блока памяти телеизмерений величины напряжения в контактной сети подключен ко входу блока сигнализации предельных значений напряжения на шинах подстанции 121.

Однако известные устройства обладают недостаточной скоростью и точностью регулирования напряжения в контактной сети.

Целью изобретения является повышение быстродействия и точности работы известных устройств.

Для этого устройство дополнительно снабжено блоком расчета отклонений напряжения от заданного значения и блоком суммирования отклонений напряжения в контактной сети от

"эаданйого значения, соедйнейными друг с другом последовательно, выход блока суммирова. ния отклонений напряжения в контактной сети от заданного значения соединен с входом блока определения уровня напряжения, а один из выходов блока памяти телеиэмерений вели:. чины напряжения в контактной сети соедйнен с входом блока расчета отклонений напряжения в контактной сети от заданного значения.

Структурная схема устройства приведена на чертеже.

Устройство состоит из блока 1 телеуправления напряженйем на шинах нодстаиции,блока 2 памяти телеиэмерений величины напряжения в контактюй сети> блока 3 памяти телесигнализации о требуемых уровнях напряжения в контактной сети, блока 4 расчета отклонения

"юпряжения от заданйого эначейй, волока 5 суммирования отклонений напряжения в кон. тактной сети от эаданюго значения, блока 6 определения уровня напряжения, Йока 7 формирования команд телеуправления йайряЖением на трансформаторе контролируемом пунтста и блока 8 сигнализации"предельных змачаай напряжения, Блок 6 связан с аиалогичимми блоками соседних межподстаиционных зон, что" обозначено стрелками.

Блок 2 представляет собой триггериые ячей ки, в которых записывается информй1иМ о величине напряжения на шийах подстанций и поста. Блок памяти телесйЫализации также содержит триггерные ячейки, i которых запйсывается информация об устиювпеииых i(a подстаи" imam уровця напряжения.

Блок 4 представляет собой схему . расчета разности, в которой определяется отклонение жпряжения на посту Uä от заданного Оэ AUD,- u,.

Блок 5 является реверсивным счетчиком; в котором происходит алгебраическое суммирование отклонений. Число состояний счетчика равно числу уровней напряжения выпрямительюго агрегата.

Блок 6 йредставляет собой дешифратор состояний реверсивного счетчика, дополнений лоФческийй cxeMiiMii, осуществляющими связй между собой аналогичных блоков соседних межцодстайционных эон, с тем, чтобы ограййчить разницу в уровнях напряжения на соседних подстанциях и ограничить перетоки. Эти

<вязи обозначены на фиг. 1 стрелками 9 и 10.

На выходе блока 6 вырабатывается требование

-ю устаювку определенного уровня напряжения.

Блок 7 представляет собой набор логических схем, осуществляющих проверку соответствия требуемого и установленного уррвн» напряжения, а также формирование команды телеуправ пения иа установку требуемого уровня .

673487

30 котором определялось отклонение напряжения иа посту от заданного, и осуществляетпере40. и эайуск телеуправления Hà установление требуемого уровня.

55

10

4

Блок 8 включает в себя набор пороговых элементов, срабатывающих при достижении напряженнем подстанций или поста предельно допустимых значений н подающих сигналы на блок 7, где формируется команда на включение такого уровня напряжений, который компенсировал бы возникшее предельное отклонение напряжения.

Имеющийся в устройстве коммутатор (на фиг. 1 не показан) осуществляет следующую последовательность непрерывной работы устройства: опрос бйоков сигнализации предельных значений всех зон и прн необходимости формирование и передачу соответствующих команд

ТУ; расчет BUD, суммы 60р, определение требуемого уровня, формирование и передачу соответствующей команды телеуправления для

1-.й зоны. Затем описанный алгоритм выполняется для 2-й, 3-й и всех последующих эон участка, циклически повторяясь

Работа устройства заключается в следующем.

Поступающая по.системе телемеханики в блок

1 информация об уровнях фактических напряжений на шинах подстанций и поста и установленных на шинах подстанции, записывается в схемах памяти блока телеизмерений 2 и телесигнализации 3; При этом коммутатор (на схеме ие показан) последовательно подключает схему памяти-блок 2 к блоку 4 в юс этих значений в блок 5 для суммироваиия отклонения, а затем в блок 6, где определяется уровень напряжения на шинах тяговых подстанций с учетом данных из блоков соседwx зон через связи 9 и 10, Полученные данные поступают в блок 7, где осуществляется проверка требуемого- и установленного уровней напряжения, а также формирование команды

При появлении в блоке 2 предельных значений напряжения информация из блока 2 юступает в блок 8 для формирования сигнала и передачи его в блок 7, где формируется комайда йа включение такого уровня напряжения, который компенсировал бы возникшее предельное отклонение напряжения.

Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования спряжения в железнодорожной контактной мти, содержащее блок телеуправления. напряRoHHeM на шийах подстанции, выходы которо.

ro подключены соответственно к входам блоков памяти телеизмерений величин напряже673487

Составитель А. Наумов

Редактор С. Драгевский Техред О, Андрейко

Корректор В. Синицкая

Подписное

СССР

Заказ 3989/16 Тираж 803

ЦНИИНИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ния на шинах подстанции н телесигнализации о требуемых уровнях напряжения в контактной сети, последний из которых соединен с одним из входов блока формирования команд телеуправления напряжением на трансформаторе контролируемого пункта, выход которого подключен ко входу блока телеуправления напряжением на шинах полстанции, другие входы блока формирования команд телеуправления напряжением на трансформаторе контролируемого пункта соединены соответственно с выходом блока сигнализации предельных значений напряжения и выходом блока определения уровня напряжения на шинах подстанции, а один из выходов блока памяти телеизмерений величины напряжения в контактной сети тюдключен ко входу блока сигнализации пре. дельных значений напряжения на шинах подстанции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования и бы6 стродействня, устройство снабжено блоком расчета отклонений напряжения в контактной сети от заданного зпаченКя" .,ч блоком суммирования отклонений напряжения от заданного значения, соединенными друг с другом последовательно, прйчем" вьгход блока суммирования отклонений напряжения в контактной сети от заданного значения соединен с входом блока определения уровня напряжения, а один

10 из выходов блока памяти телеизмерений величины напряжения в контактной сети соединен с входом блока расчета отклонений напряжения в контактной сети от заданного значения.

Источники информации, принятые во внима-!

5 ние при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР и 277077, кл. В 60 М 3/02, 1965.

2. Вьптуск ЦНИИ ТЭИ У 2 (68), 1968, серия "Электрификация и энергетическое хо20 зяйство".

Устройство автоматического регулирования напряжения в железнодорожной контактной сети Устройство автоматического регулирования напряжения в железнодорожной контактной сети Устройство автоматического регулирования напряжения в железнодорожной контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх