Устройство для выверки колес крана

 

1 1 673591

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3аявлеяо 11.04.77 (21) 2471125/29-11 с присоединением заявки Ие— (51} М. Кл.

В 66 С 9/16

Гюеударстввииий кветет

СССР ав делам кэюбретеиий а юткрмтий (23) Приоритет— (53) УДК

621.873/874 (088.8) Оп3 бликоВано 15.07.79, БюМетЕнь 3926

Дата опубликОваиия описанйя 18.07.79 (72) Автор . изобретения

I0. М. Григорьев

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ КОЛЕС КРАНА

Изобретение относится к области подъемнокранового машиностроения, а именно, к устройствам для выверки колес крана, Известно устройство для выверки колес коала, содержащее два кронпггейна с площадками и узлами для крепления к колесу, а также отсчетное устройство (Ц;

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность выверки.:

Известно также устройство для выверки колес крана, содержащее два кронштейна с нлощадками и узлами для крепления к оверхиос. ти колеса, зрительную трубу с отсчетным устройством и зеркальную марку с визирной линией, смонтированные на площадках (2).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность выверки, Целью изобретения является повышение точности вьверкн колес крана.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено корпусами с узлами для крепления к металлоконструкции крана, сферами, смонтированными в корпусах, дополнительным отсчетным устройством, установленным на пло-! щадке. с зеркальной маркой, механическими передачами н установочными узлами, каждый из которых вьтолнен из двух рычагов, связанных друг с другом посредством ползуна с фиксаторами, причем отсчетное устройство и дополнительное отсчетное устройство связаны через механическую передачу с рычагом соответствующего установочного узла, второй рычаг которого соединен со сферой.

На фиг. 1 изображен вид сверху на устройство для выверки колес крана; на фиг, 2— вид спереди на устройство; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1, Устройство дпя выверки прямолинейности установки колес крана состоит из основ 1, 15 а абженных кронштейнами 2 с отсчетной линейкой и ноннусами (на чертеже не показано), передачей винт-гайка 3, уровнем 4, узлами 5 для крепления к поверхности колеса 6, площадкой 7, прикрепленной к основе 1. По центру основы 1 и площадки 7 установлена вращающаяся колонна 8, в верхней части которой для первой основы 1 шарнирно укреплена зрительная труба 9, имеющая мушку 10, уровень

673591

11, для второй основы шарнирно укреплена зеркальная марка 12 с визирной линией, уровнем 13, лампочкой подсветки 14. На колонне

8 смонтирована также втулка 15, снабженная! дополнительным кронштейном 16, внутри которого расположен. закрепительный винт 17, Втулка !5 жестко соединена с лимбом 18, втулкой

19„на которой прикреплено зубчатое колесо.

20, взаимодействующее с шестерней 21, на оси

22 которой укреплен рычаг 23, имеющий сто- 1о порный винт 24, а также продольный паз и зубчатую рейку, и перемещающийся в пазу стойки 25. По рычагу 23 при помощи рукоятки 26, соединенной с зубчато-реечной передачей 27, перемещается ползун 28, имеющий фиксатор 29 я соединенный шарнирно со вторым рычагом 30, снабженным ;также фиксаторам 31 и перемещающимся в пазу стойки 32. Ь чаг 30 другим концом перемещается в пазу сферы 33, расположенной в корпусе 34, имеющем паз для свободного поворота рычага 30.

Корпус 34 соединен с узлом 35 для крепления к металлоконструкции 36 крана. Для точного наведения и совмещения перекрестия зрительной трубы 9 и визирной ликии зеркальной марки 12 прибор имеет винт наведения 37.

Отсчет углов поворота зрительной трубы 9 и зеркальной марки 12 производится по лимбам

18 и ноняусам 38, последний йрикреплен к влощадке 7, Лимбы 18 и нониусы 38 образуют отсчетное устройство 39 и дополнительное отсчетяое устройство 40. Рычаги 23, 30 и ползун 28 с фиксаторами 29 и 31 образуют установочный узел 41, а зубчатое колесо 20 и шестерня 21— механическую передачу 42.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой яа йзмеряемые объекты, например, колеса крана, устройство устанавливают:яа вертякальйую эталонную поверхность и производят юстяровку, заключающуюся в том, что при одинаковом расстоянии от вертикальной плоскости вертикальных осей, проходящих через центр вращения зрительной трубы 9. и зеркальной марки 12;" т.е;"через центр колони

8, ось отсчета на лимбах 18 совпадала с нулевой отметкой угла отсчета на нониусах ф8, с продольной осью кронштейнов 2 и была перпендикулярна поверхности вертикальной плоскости, — при этом перекрестие зрительной трубы 9 должно быть совмещено с вюйрной линией и ее отражением на зеркальном слое марки 12, а продольная ось рычагов 23 — совпадать с осью совмещения осей зрительной трубы 9 и зеркальной марки 12, т.е. должна быть перпендикулярной оси отсчета яа лимбах 18. Юстировка прибора произво!пггся один раз. Затем

:;прибор устанавливают на ходовые колеса кра;на.

При помощи узлов 5 для крепления к поверхности колеса 6 основы 1 со зрительной трубой 9 и зеркальной маркой 12 крепятся к боковым поверхностям ходовых колес б так, чтобы зрительная труба 9 и зеркальная марка 12 находились на равном расстоянии от боковых поверхностей ходовых колес б и яа одном уровне по высоте с точностью

+ 2 — 3 мм. При этом закрепительный винт

17 должен быть зажат. Освобождают стопорный винт 24 и фиксаторы 29, 31 и производят грубое наведение зрительной трубы 9 по мушке 10 на зеркальную марку 12. Далее, вращая винты наведения 37, совмещают перекрестие зрительной трубы 9 с визирной линией и ее отражением на зеркальном слое зеркальной марки 12, По лимбам 18 и нояиусам 38 производят отсчет углов перекоса. Производим выверку колес б на величину измеренных углов перекоса. Для этого необходимо зажать стопорный винт 24 и, вращая рукоятку 26, перевести ползун 28 в положение, когда ось рычага 30 будет строго перпендикулярна оси рычага 23, В этом положении фиксаторы 29:и

31 зажимают, а стопорный винт 24 освобождают я производят поворот ходовых колес 6 вокруг геометрического центра их вращения.

При этом рычаг 23 будет в свою очередь поворачивать через зубчатую пару 21 — 20 соответственно зрительную трубу 9 и зеркальную марку 12, а также лимбы 18, Колеса 6 поворачивают до тех пор, пока лимбы 18 яе займут нулевое положение. Контроль точности выверки колес б производится контролем совмещения перекрестия зрительной трубы 9 с визирной линией зеркальной марки 12. Если колеса окажутся смещены друг относительно друга, то это можно установить по смещению перекрестия зрительной трубы 9 относительно визирной линии зеркальной марки 12. Величину смещения измеряют путем перемещения соответствующей основы 1 вращением передачи винт-гайка 3 до совмещения перекрестия зрительной трубы 9 с визирной линией зеркальной марки 12.

Для контроля углов перекоса колес б, расположенйых в противоположных концевых балках на одной оси, зеркальную марку 12 устанавливают на противоположное контролируемое icoпесо, закрепительный винт 17 освобождают и поворачивают зрительную трубу 9 и зеркальную марку 12 на 90 навстречу друг другу.

Затем закрепительный винт 17 зажимают и остальной порядок выполнения аналогичен вышеизложенному.

Формула изобретения

Устройство для выверки колес крана, содержащее два кронштейна с площадками и узлами

673591 для крепления к поверхности колеса, зрительную трубу с отсчетным устройством и зеркальную марку с визирной линией, смонтированные на площадках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности вьввсрк, оно снабжено корпусами с узлами для крепления к металлоконструкции крана, сферами, смонтированными в корпусах, дополнительным отсчетным устройством, установленным на площадке с зеркальной маркой, механическими передачами и установленными узлами, каждый из которых выполнен из двух рычагов, связанных друг с

6 другом посредством ползуна с фиксаторами причем отсчетное устройство н дополнительное отсчетное устройство связаны через механическую передачу с рычагом соответствующего уста новочного узла, второй рычаг которого соединен со сферой.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Патент США N" 3409990, кл. 33-203.12, 1o 1968.

2. Авторское свидетельство СССР У 172058, кл. 6 01 В 9/08, 1965.

Составитель А. Гедеонов

Техред Л. Алферова

Корректор В, Синицкая

Редактор С. Драчевский

Тираж 991 Подписное

КНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/S

Заказ 40О2Д2

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выверки колес крана Устройство для выверки колес крана Устройство для выверки колес крана Устройство для выверки колес крана Устройство для выверки колес крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх