Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин

 

Союз Соаетсккк

Социал исти иескик

Веспублмн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (((;674707 (6!) Дополнительное к авт, саид.ву— (M} Заявлено 1 3.01. 78 Р1) 2569855/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 25.07.795юллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.79

i (Я> И. Кл.

А 01 В 65/06

Гооудоратоонный комитет

СССР оо делан нзооретоннй н открнтнй (53} УДК 631.3..072.3-82 (088.8} (72} Авторы изобретения

Г. Е. Огий, Л. М. Зеликовский, И. А. Якименко, И. A. Скрыпник, Е. А. Поставный и А. К. Орябинский (71} Заявитель (54) ГИДРА ВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ

ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам для регулирования навесного механизма трактора.

Известна гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сель скохозяйственных машин, включающая. гидробак, гидронасос, напорные и слив«, ные магистрали, поршневой гидроаккуму» лятор, автомат разгрузки, регулятор, со

Фв единенный с гидронасосом через обратный клапан, распределитель с напорной по- лостью и силовой гидроцилиндр (1).

Недостатком такого устройства явля15 ется то, что при работе автомат разгрузки отключает насос по достижении заданного давления через перепускной клапан распределителя. Следовательно, в конце каждой зарядки конусный перепускной клапан распределителя с силой садится на седло, запирая нагнетатель» ный канал распределителя. Поскольку коррекции часты (1-2 раза в секунду), а аккумулятор имеет малую емкость, то зарядка его (подзарядка} должны также производиться очень часто, примерно 1 раэ в секунду.

Такая высокая частота снижает надежность работы перепускного клапана.

Кроме того, при высоких скоростях потока и повышенном трении в сопряжении поршень гидроаккумулятора-корпус динамическое давление в момент зарядки может превышать давление, на которое отрегулирован автомат разгрузки, и он отключит насос прежде, чем аккумулятор полностью зарядится, т. е. происходит частичная зарянка и недостаточное использование емкости аккумулятора.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности системы.

Это достигается тем, что в поршне гидроаккумулятора выполнена проточка, сливная магистраль сообщена с напор» ной полостью распределителя, а автомат разгрузки соединен непосредственно с

6 74 707

ГHflpoaacocoM и Выпс211юн в Виде т1од р жиненного клапана и золотника-пилота с хвостовиком, который размещен в проточке поршня гидроаккумулятора, причем в золотнике-пилоте выполнена проточка, сообщающая торцовую полость подпружи» ненного клапана с гидроаккумулятором

И сливной магистралью .соответственно крайним положениям поршня гидроаккумулятора, а в подпружиненном клапане выполнена проточка для соединения гидронасоса со сливной магистралью.

На чертеже дана схема гидравлической системы для автоматического регулирования вертикального положения paGo 1ux органов сельскохозяйственных машин, Н асос 1 соединен нагнетательным каналом 2 с а томатом разгрузки 3. Автомат разгрузки содержит подпружи банный клапан разгрузки 4, торцовая полость которого каналом гидроуправления 5 соединена с проточкой золотника-пилота 6.

Последний имеет хвостовик 7 с буртиком

8. Хвостовик входит в цилиндрическую проточку 9 поршня 10 гидроаккумулятора

11. Золотник-пилот 6 имеет фиксатор 12

Проточка золотника-I!II> .,òà сливным каналом 13 соединена с напо;-.ным к;-:налом

14 распределителя 15. Нагнетательная магистраль (канал) 2 соединена через обратный клапан 16 с гидроаккумулятором 11 и регулятором 17. Канал 18 подъеме распредел теля 15 соединен с регулятором 17 и через обратный клапан

19 - с подъемной полостью силового гидроцилиндра 20.

Гидросистема работает следующим образом. Распределитель 15 Iзображен в плавающем положении, гидроаккумулятор полностью заря;кен, а регулятор 17B нейтральном" положении, когда подаваемый сигнал в точности соответствует настройке регулятора. Насос 1 качает масло через проточку клапана разгрузки

4 в напорную магистраль (канал) 14 распределителя 15. В "плавающем" положении эта магистраль соединена с гидробаком, поэтому насос 1 разгружен.

Обратный клапан 16 заперт давлением, которое имеется в гидроаккумуляторе, Золотник-пилот 6 зафиксирован в положении, когда его проточка соединяет торцовую полость клапана разгрузки со сливным каналом 13, благодаря чему клапан удерживается пружиной в крайнем левом положении. Подъемная полость

4 гидроцилиндра 20 oaперта;золотником регулятора 1 7.

При возрастании тяговой нагрузки золотник регулятора смещается вправо

H o Kpb!saeT QocTóп масла из гидроаккумулятсра 11 в подъемную полость гидроФ цилиндра 20. происходит коррекция на подъем. После нескольких коррекций, когда почти все масло из гидроаккуму10 лятора расходуется, донышко цилиндрической проточки 9 поршня 10 аккумулятора подойдет к торцу хвостовика 7 золотник-пилота 6 и толкнет его вправо, ! переводя во второе фиксированное положение. При этом канал 5 соединится с полостью гидроаккумулятора и последние кубические сантиметры масла под высоким давлением попадут в торцовую полость клапана разгрузки 4. Последний

gp немедленно перейдет в крайнее правое положение„ка1.алы 2 и 14 при этом, разобщатся. 1-!асос, 1 зв1изая давление, откроет обратный клапан 16 и .ачнет зарядку гидрсаккумулятора. Поршень ак25 кумулятора при этом быстро пер;мешается влево. Б конце хода зарядки заплечья

l прот -жи 9 поршня 10 захватывает буртик

8 хвостовика золотника-пилота и переводит

его в левое фиксированное положение. Про

30 точка золотника-пилота соединяет "o сливом торцовую полость клапана разгрузки 4, .<сторый вследствие этого перемещается влево и соединяет нагнетательный канал 2 насоса со сливом через канал 14 и напорный вход распре елитеJIB, устачовленного в "плавающем положенин.

При B" л1счении распредег и ля л. 5 в положение "Подъем" перепускной клапан его закрывается. Насос начинает развивать давление, и масло по каналам 14 и 18, открыв клапан 19, поступает в подъемную полость гидроцилиндра 20; При этом попутно происхоцит подзарядка гидроаккумулятора, так как давление подъема обычно выше того, которое имеется в гидроаккумуляторе. Запаздывание подъема даже при полной подзарядке гидроаккумулятора не превышает 0,4-0,5 сек, Гидросистема гарантирует использование всей емкости гидроаккумулятора, что уменьшает частоту подзарядок аккумулятора и снижает напряженность системы. Кроме того, в предлагаемой гидросистеме исключается работа перепускного клапана распределителя, что повы» . шает долговечность системы.

G7470, Составитель Т. Наумова

Редактор L1. Пинчук Техред 3. фанта Корректор Е. Папп

Заказ 41 5 7/1 Тираж 754 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин, включающая гидробак, гидронасос, напорные и сливные магистрали, поршневой гидроаккумулятор, автомат разгрузки, регулятор, соединенный с гииронасосом через обратный клапан, распределитель с напорной полостью и силовой гидроцилиндр, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности системы, в поршне гидроаккумулятора выполнена проточка, сливная магистраль сообщена с напорной полостью распределителя, а автомат разг рузки соединен непосредственно с гидронасосом и выполнен в виде подпружиненного клапана и эолотникапилота с хвостовиком, который размещен в проточке поршня гидроаккумулятора, причем в золотнике-пилоте выполнена проточка, сообщающая торцовую полость г. подпружиненного клапана с гидроаккумулятором и сливной магистралью соответ. ственно крайним положениям поршня гиИ1а роаккумулятора, а в подпружиненном клапане выполнена проточка-для соединения гидронасоса со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 462572, кл. А (М B 65/06, 1973.

Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для обработки лесных почв

Изобретение относится к системе (1) связи для мобильных и/или стационарных устройств (7, 14)
Наверх