Устройство для управления навесным орудием трактора

 

ОПИСАНИЕ <;740174

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-.э ф Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М Кл 2 (22) Заявлено 24.08.78 (21) 2657777/30-15

l с присоединением заявки №вЂ”

А OI В 65/06

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 631.3. .072 (088.8) Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 21.06.80 (72) Автор изобретения

А. Т. Лебедев

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к уст- ройствам для управления навесным орудием трактора.

Известно устройство для управления орудием трактора, содержа щего дизель, регулятор режимов работы дизеля и коллектор, включающее в себя датчик силового регулирования, соединенный с гидравлической навесной системой 11) .

Недостатком известного устройства является ограниченное применение и невозможность осуществления коррекции предварительной настройки режимов работы дизеля. при силовом регулировании, что особенно важно при значительных колебаниях тягового навесного орудия, так как отсутствие <5 коррекции режима работы дизеля вызывает увеличение расхода топлива.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения коррекции предварительной настройки режимов работы дизеля.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено соединенным с датчиком силового регулирования дросселем, имеющим входной и выходной каналы, и камерой, в корпусе которой выполнены сквозные отверстия и внутри которой установлена подпружиненная мембрана со штоком, соединенным с регулятором режимов работы дизе. ля, при этом входной канал дросселя соед«нен с камерой со стороны подпружиненно<1 мембраны, а выходной канал — с коллект« ром трактора.

На фиг. 1 изображена схема устройст<ч< для управления навесным орудием тракто«" ; на фиг. 2 — датчик силового регулиров«п«<< с дросселем.

Устройство включает в себя датчики сн н<" ного 1 и позиционного 2 регулиров <ни<<, настраиваемые на определенный режик< рукояткой 3, и гидроцилиндр 4 гидравли«<ч к<1<1 навесной системы. На корпусе дат" н« установлен дроссель 5, содержащий;«х:«<гник 6, соединенный посредством б«, < г < с пружинами 8 с силоизмерительньо< эле» ментом 9. датчика силового регулир<«<а«<<<я.

Выход (Р ) дросселя сообщается тругчгп1<о* водом 10 через кран 11 ручного управ. c\ ««« со всасывающим коллектором 12 тра«< «1з<» после воздухоочистителя 13, а вых«д (! <) —740174 трубопроводом 14 с камерой 15, в корпусе которой выполнены сквозные отверстия 16 и внутри которой установлена разделяющая камеру на две полости А и Б мембрана 17 с пружиной 18 и штоком 19. Шток 19 соединен с рукояткой 20 регулятора 21 режимов работы дизеля 22.

Устройство работает следующим образом.

При изменении тягового усилия трактора (при регулировании работы навесного орудия в пределах, обусловленных агротехническими требованиями) золотник 6 дросселя 5 не перекрывает входной (Р„) и выходной (Р ) каналы. В этом случае мембрана 17 занимает крайнее левое положение, так как полость А камеры 15 сообщается трубопроводами 14 и 10 через дроссель 5 с впускным коллетором 12. Рукоятка 20 регулятора 21 сохраняет предварительно заданную настройку.

При уменьшении тягового сопротивления навесного орудия силоизмерительный элемент 9 датчика силового регулирования 1 разжимается, в результате чего болт 7 начинает перемещаться вправо, сжимая пружину 8. В этом случае гидроцилиндр 4 заглубляет навесное орудие. Проходное сечение золотника 6 выбрано таким образом, что при заглублении орудия в пределах агротехнических требований входной и выходной каналы дросселя 5 не перекрываются.

При дальнейшем уменьшении тягового сопротивления навесного орудия, вызванном неравномерностью изменения плотности почвы и фона обрабатываемого поля, возможно заглубление орудия сверх допустимых агротехническими требованиями норм. В этом случае целесообразно с целью сокращения расхода топлива дизель переводить на часз тичныи режим работы, что выполняет золотник 6, перекрывая входной (Р„) и выходной (Р ) каналы дросселя 5. При этом разрежение в полости А камеры 15 уменьшается и мембрана 17 под действием пружины 18 начинает перемещаться вправо, 4о изменяя настройку регулятора 21 на частичный режим работы дизеля. Изменение настройки регулятора 21 осуществляется до тех пор, пока уменьшается сопротивление навесного орудия.

При увеличении тягового сопротивления золотник 6 начинает открывать входной (Р„) и выходной (P ) каналы, вследствие чего разрежение в полости А камеры 15 возрастет и мембрана 17 под действием атмосферного давления в полости Б камеры начинает перемещаться влево, переводя регулятор 21 на первоначальную настройку.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять коррекцию предварительной настройки режимов работы, повышает топливную экономичность дизеля путем перевода его на частичный режим работы при недогрузках трактора.

Формула изобретения

Устройство для управления навесным орудием трактора, содержащего дизель, регулятор режима работы дизеля и коллектор, включающее в себя датчик силового регулирования, соединенный с гидравлической навесной системой трактора, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения коррекции предварительной настройки режимов работы дизеля, оно снабжено соединенным с датчиком силового регулирования дросселем, имеющим входной и выходной каналы, и камерой, в корпусе которой выполнены сквозные отверстия и внутри которой установлена подпружиненная мембрана со штоком, соединенным с регулятором режимов работы дизеля, при этом входной канал дросселя соединен с камерой со стороны подпружиненной мембраны, а выходной канал — с коллектором трактора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 427664, кл. А Ol В 65/06, 1975 (прототип).

740! 74

1,, Аlc"

Составитель С.Моисеичева

Редактор Е. Хорина Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Заказ 3063/1 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l3O35, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления навесным орудием трактора Устройство для управления навесным орудием трактора Устройство для управления навесным орудием трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для обработки лесных почв

Изобретение относится к системе (1) связи для мобильных и/или стационарных устройств (7, 14)

Изобретение относится к устройству охлаждения сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство (1) охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства содержит, по меньшей мере, два теплообменника (11, 12, 21, 22) и вентилятор (2), направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам (11, 12, 21, 22). Вентилятор (2) выполнен в виде радиального вентилятора, выше которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (11, 12) и ниже которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (21, 22). Достигается улучшение охлаждающей способности устройства и понижение шума. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости. Гидроприжимной механизм, устанавливаемый на упорах-косынках в тыльной части передней полурамы трактора, состоящий из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой шарнирно соединена с кронштейном, также установленным на передней полураме, создает двуплечий рычаг, который другим окончанием с резиноармированным демпфером опирается на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы. Достигается увеличение тягово-сцепных свойств, проходимости по грунтам с низкой несущей способностью и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки содержит дополнительный ведущий мост, гидроцилиндр, прижимной рычаг, демпфер, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги задней навески трактора. Прижимной рычаг с резиноармированным демпфером установлен на раме трактора при помощи ползунково-шарнирного механизма, который состоит из регулирующего гидроцилиндра, направляющей рельсового типа, п-образного кронштейна с ползунковой тягой и шарниром. Технический результат - увеличение проходимости колесного трактора. 6 ил.
Наверх