Шарнир гусеничной цепи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 08,02.78(21) 2576110/27-11 с присоединением заявки е1о— (23) Приоритет (51)PA. Кл.2

В 62 D 55/20

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий.

Опубликовано 050879, Бюллетень Но 29 (53) УДК 629. 11. .012. 57 (088. 8) Дата опубликования описаиия 0508.79 (72) Авторы изобретения

В.А, Поповцев, A.Â. Брунов и И.И. Кар (71 ) Заявитель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с шарнирными гусеницами.

Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины смежных звеньев цепи, соединяющий их палец и эластичное уплотнение, установленное на пальце (1).

Недостатком этого шарнира является то, что эластичное уплотнение быстро изнашивается, так как не имеет опорных элементов, предотвращающих его защиту от сминания.

Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий смежные звенья, соединенные пальцем, и эластичное уплотнительное кольцо, закрепленное между двумя металлическими кольцами, раз:несенными в радиальном направлении и закрепленными на элементах смежных звеньев (2i.

В этом шарнире эластичное уплотнительное кольцо установлено между металлическими кольцами, разнесенными в радиальном направлении. Благодаря такой конструкции износ уплотнительчого кольца значительно уменьшен.

Однако оно может разрушаться от скручивающих усилий, возникающих при вза-30 имном повороте смежных звеньев вокруг оси пальца, и внутренних напряжений в материале кольца.

Целью изобретения является повышение долговечности шарнира эа счет улучшения характеристики уплотнительного кольца при работе на скручивание

Поставленная цель достигается тем, что эластичное уплотнительное кольцо выполнено в виде равномерно расположенных по окружности спиральных ребер герметично соединенных между собой тонкостенными эластичными перемычками.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен шарнир гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A A фиг. l.

Шарнир гусеничной цепи состоит иэ смежных звеньев 1 и 2, которые соединены между собой при помощи пальца 3 и втулки .4. Палец 3 неподвижно посажен в звене 2, а втулка 4 — в звене 1. Уплотнение шарнира состоит из эластичного уплотнительного кольца 5, закрепленного между двумя металлическими кольцами б и 7. Кольцо 6 установлено неподвижно относительно IIBJIbца 3, а:кольцо 7 - относительно втулки 4. Уплотнительное кольцо 5 выполне.

677980

Формула изобретения

ЗО

Ц

"но в виде равномерно расположенных по окружности спиральных ребер 8, герметично соединенных между собой тонко,— стенными эластичными перемычками 9.

Кольцо 7 посажено неподвижно в выточке

10 втулки 4 таким образом, что его второй торец, свободный от посадки, упирается во внутреннюю выточку звена 2 и создает упор для предотвращения взаимного поперечного перемещения звеньев 1 и 2.

Шарнир работает следующим образом.

Смежные звенья l и 2 при перематывании гусеничной цепи взаимно поворачиваются вокруг оси пальца 3. При этом палец 3 поворачивается вместе со звеном 2, а втулка 4 — со звеном l.

На границе внутренней поверхности втулки и наружной поверхности пальца образуется зона трения, в которую обычно подаются смазочные материалы. 70

В процессе переметывания гусеничной цепи происходят соответствующие возвратно-угловые покачивания пальца и втулки относительно друг друга на угол 5-286. При этом происходят покачивания наружного и внутреннего металлических колец уплотнения и закрутка спиральных ребер 8 и тонкостенных перемычек 9 °

Сборка уплотнений с гусеничной

-I цепью производится на том же прессо/ Филиал ППП Патент г.ужгород, ул.Проектная, 4

Г вом оборудовании, на котором собирается гусеничная цепь.

Конструкция уплотнения позволяет применять смазку в полости шарнира.

Наличие лабиринта перед эластичным уплотнением повышает его срок службы, так как предотвращает попадание мелких абразивных частиц. A наличие ребер и перемычек обеспечивает надежную работу эластичного уплотнения.

Шарнир гусеничной цепи, содержащий смежные звенья, соединенные паль- цем, и эластичное уплотнительное кольцо, закрепленное между двумя металлическими кольцами, разнесенными в радиальном направлении и закрепленными на элементах смежных звеньев, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения долговечности шарнира, эластичное уплотнительное кольцо выполнено в виде равномерно расположенных по окружности спиральных ребер, герметично соединенных между собой тонкостенными эластичными перемычками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 76299, кл. В 62 D 55/20, 1947.

2. Патент США Р 3620578, кл. 305-11, 1971.

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх