Соединение валов

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 684195 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2541510/25-27 с присоединением заявки И (23) П риоритв»

Опубликовано05.09.79. Бюллетень М ЗЗ

Дата опубликования описания 05.09.79 (51) М. Кл.

F 16 D 1/00

Гксудкрствекний кюнктат

СССР в делам кзабратенкй к аткрктнй (53) УДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. LL Елякин, Н. С. Чижов, Г. И. Медзжцкий и С. A. Пшенин

Колпинскае отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения Научно производственного объединения

ВНИИМ Етмаш (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны фланцевые поперечно-свертные муфты, содержашие две фланцевые полумуфты, соединенные болтами (1).

Недостатком этих муфт является их

5 большие .габариты в радиальном направлении.

Известна также продольно-свертная муфта, содержащая охватывающую концы

f0 валов втулку, состоящую из двух половин с разьемом в осевой плоскости, скрепленных болтами, и имеющую в центральной части полость (2). Данное устройство наиболее близко к изобретению по техничес15 кой сущности и достигаемому эффекту.

Однако недостатком этой муфты является низкая надежность и долговечность при передаче осевых нагрузок.

С целью увеличения надежности и долговечности при передаче осевых ударных нагрузок, валы имеют реяьбовой участок, а их торцы выполнены с буртиками, при этом соединение снабжено гайками, установлен-,ными HB резьбовых участках валов и взаимо— действующими с торцами втулки, а буртики расположены в полости последней.

На чертеже изображен общий вид муфты.

Концы валов 1 и 2 охватывает втулка

3, состоящая из двух половин с разъемом в осевой плоскости, скрепленных болтами

4. Втулка в центральной части имеет полость А, в которой расположены буртики

5, выполненные .на торцах валов. Буртики 5 упираются в торцевые поверхности

6 полости. На резьбовых участках валов

1 и 2 установлены гайки 7, взаимодействующие с торцами втулки.

Передача крутящего момента с вела

1 на вал 2 осуществляется как и в обычной продольно-свертной муфте, через шпонки, установленные на валах. Передача осевых усилий, в зависимости от направления, происходит либо через гайки 7 и втулку 3, либо через буртики 5, торц -вые поверхности полости 6 и втулку 3.

Затяжкой гаек 7 создается беззазорпое

684 195 соединение, позволяющее повысить надежность соединения при передаче осевых ударных нагрузок.

Составитель Ю. Абалтусов

Техред Н. Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Редактор B. Смирягина

Заказ 5252/24 Тираж 1139 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент," z Ужгород, ул. Проектная, 4 .

Формула изобретения

Соединение валов, содержащее охватывающую концы валов втулку, состоящую иа двух половин с разъемом в осевой плоскости, скрепленных болтами, и имеющую М в двнтраЛьной части полость, о т л и —, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежности и долговечности при передаче осевых ударных нагрузок, валы имеют резв бовой участок, их торны выполнены с буртиками, расположенными в полости втул ки, а на реэьбовых участках вала установлены- гайки, взаимодействующие с торца- . ми втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты, Л., Машиностроение, 1973, стр. 7, рис. 2, 2, Там же, стр. 9, рис. 3.

Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх