Фрикционная муфта

 

О П И С А и И Е > 6724ОО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-вуй572611 (22) Заявлено 160577 (21) 2486724/25-27 (5Ф)М. Кл.2

F 16 D 13/72 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР

w делам изобретений н OTKpblTMN (23) Приоритет (53) УДК 621. 825. .54 (088.8) Опубликовано 0507.79 Бюллетень йо 25

Дата опубликования описания 0507.79 (72) Авторы изобретения

В, В. Корнилов и Ш. A Пир алишвили

Рыбинский авиационный технологический институт (71) Заявитель (54) ФРИИКЦИОННАЯ МУФТА разрез.

Изобретение может быть использовано в кузнечно-прессовом машинострое-: нии.

По основному авт.св. 9572611 известна фрикционная муфта с фрикционными дисками.

Известна также фрикционная.муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через сжимаемые силовым зле-. 1О ментом ведомые фрикционные диски и ведущие, выполненные полыми и частично.заполненные жидкостью (11.

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату;

Недостатки ее недостаточное ох- лаждение и небольшой срок службы.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков.

Муфта снабжена двумя дефлекторами, 2О, выполненными в виде усеченных конусов, каждый из которых сопряжен с большим основаиием конических стаканов одного диска и сйабжен жесткозакрЕпленНыМИ в ннх патрубкамн.

Патрубки выполнены со скошенными наружу торцами, а каждый из них рас» положен в радиальной плоскости, проходящей через ось конического стакана. Ä36

На чертеже дана муфта, продольный

Фрикционная муфта содержит маховик 1, корпус 2, ведущие полые диски

3 и 4, ведомый диск 5 с фрикционными элементами в виде колец 6, силовой элемент, состоящий иэ пневмоцилиндра

7 с поршнем .8. Маховик 1 установлен на ведомом валу 9 на подшипниках 10.

Ведоьый диск 5 связан с валом 9 подвижным шлицевым соединением . Диск 3 жестко закреплен иа маховике 1, а диск 4 связан с корпусом 2 подвижным шлицевым соединением. Ведущие диски

3 и 4 жестко соединены с коническими стакаиаыю 11. Днища стаканов вынесены за торцовые поверхности муфты.

Их выступающие участки снабжены ребрами 12. Полость 13 стаканов ll выполнена с..уклоном 3-5 в сторону дна о стакана . Для исключения вибрации стаканы снабжены дополнительными опорами. в виде разъемных колец 14 и 15.

Полости дисков частично заполнены жидкостью,. объем которой должен -быть равен части объема полости, ограни-. ченной.наибольшим радиусом полости и наименьшим радиусом фрикционного элемента.

672400

Формула изобретения

Составитель И,Яцунов

Техред З, Фанта Корректор В,. Синицкая

Редактор Н.Вирко

Заказ 3862/36 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîpîä, ул,Проектная,4

К дискам 3 и 4 жестко прикреплены дефлекторы 16, выполненные в форме усеченного конуса. В каждом дефлекторе 16 выполнены отверстия, в которые вварены цилиндрические патрубки

17 со скошенными в сторону дисков 3 и 4 торцами, причем количеству патрубков 17 равно количестку стаканов

11. Иежду торцами дефлекторов 16 и прилегающими к ним внутренними поверхностями дисков 3 и 4 имеется зазор 1-2 мм.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

При вращении маховик а 1 жидкость, залитая в полости ведущих дисков 3 и 4, отбрасывается центробежными сидамн к периферии внутренней полости дисков, а дефлектор 16 прижимает жидкость к нагретой поверхности дисков

3 и 4, соприкасающейся с поверхностью колец б. Выделяемое в зоне трения тепло уносится испаряющейся жидкостью через патрубки 17. Попадая "в пблость стаканов 1.1,. пары жидкости конденсируются.Конденсат отбрасывается центробежными силами на периферию полостей 13,наиболее удаленную m оси вращения, а затем перемещается под действием осевой сиди по направлению к полости дисков 3 и 4. Далее конденсат перемещается по поверхности коиичес- кого дефлектора 16 и вновь попадает на нагретые поверхности дисков 3 и 4.

Наличие конического дефлектора позволяет увеличить интенсивность охлаждения направленным потоком охлаждающей жидкости нагретой поверх5 ности в зоне трения и обеспечить качественное смачивание, предотвращающее преж1 евременный отрыв частиц жидкости от охлаждаемой стенки.

1. Фрикционная муфта по авт. св.

9572611, отличающаяся тем, 5 что, с целью повышения интенсивности охлаждения полых дисков, она снабжены двумя дефлекторами, выполненными в виде усеченных конусов, каждый из которых сопряжен с болЬшим основа20 нйем конических стаканов одного диска и снабжен жестко закрепленными в нем патрубками.

2. Муфта по й.1,, о т л и ч а ющ а я с я тем, что патрубки выполнены со скошенными наружу торцами, а каждый из них расположен в радиальной плоскости, проходящей через оси конического стакана.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

5О l. Патент СШК 98480310, кл. 219-119, 1972,

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх