Пневматическая упругая муфта

 

! и в l,х.,:А .4,и

« lli:àòå, а f46А

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 667725

Союз Соеетеких

Социалиетииеских

Реслублик

К ЛВтОРСКОМЮ СВИДЕтВЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.77 (21) 244203325-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F l6 D 13/22

Государственный квинтет ссср пе делам нзебретеннй н етнрмтнй

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22 (53) УДК621.825..54 (088,8) Дата опубликования описания 25.06.79

В. С. Зусманович, И. Б. Короленко, Б. Д. Кукаленко и Г. А. Куликов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфта »! с дистанционным управлением.

Известна пневматическая муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфту, взаимодействующие через пневмобаллон (1).

Недостатки ее — большой вес и габариты.

Известна также пневматическая упругая муфта, содержащая наружную полумуфту и внутреннюю полумуфту, имеющую два закрепленных на втулке внутренними краями упругих гофрированных кольца, связанных между собой через фрикционные диски, и упругий по оси цилиндр, образующие пневматическую полость f2)

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и срока службы муфты.

Цель достигается тем, что в предлагаемой муфте упругие гофрированные кольца смонтированы гофрами навстречу друг другу.

На чертеже изображена пневматическая упругая муфта, разрез.

Пневматическая упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2. Полумуфта 1 выполиена, например, в виде втулки 3 с отверстием 4 для подвода среды под давлением. Полумуфта 2 выполнена в виде обода 5 с расположенными одна напротив другой кольцевыми дисковыми поверхностями трения 6.

На втулке 3 между поверхностями трения 6 с помощью прижимных колец 7 закреплены два упругих гофрированных кольца 8, в средней части которых выполнены гофры 9. Две жесткие кольцевые опоры 10 с фрикционными дисками 11 соединены в осевом направлении цилиндром 2. Кольцевые опоры 10 закреплены на наружных кромках 13 упругих колец 8.

Установленные на втулке 3 упругие кольца 8, наружные кромки 13 которых соединены упругим цилиндром 12, образуют замкнутую полость 14.

Упругие кольца 8 установлены выпуклостью гофр 9 навстречу друг другу и вь1полнены, например; из резины.

Муфта работает следующим образом.

При подаче через отверстие 4 среды под давлением в полость 14 наружные кромки

13 колец 8 под действием давления среды расходятся, и фрикционные диски 11 прижи667725

Формула изобретения

3 маются к поверхности трения 6 полумуфты

2, осуществляя фрикционное сцепление с вбзможностью передачи крутящего момента, Радиальная деформация колец 8 из-за наличия гофр 9 позволяет обеспечить надежное сцепление в муфте при расцентровках полумуфт 1 и 2. Из-за того, что выпусклости гофр колец 8 обращены навстречу действйй=внутреннего давления среды, оне вызывает в кольцах 8 деформацию сжатия, а не растяжения. Поэтому при работе муфты на наружной поверхности колец 8 дей"Яву1бт- йапряжения сжатия, которые не способствуют образованию и разрастанию трещин.

Таким образом, в связи с расположением упругих колец 8 гофрами навстречу друг

Кругу внутреннее давление создает в них деформацию сжатия, а не растяжения, как у известного устройства (2), что позволяет им воспринимать значительно большие давления и;-следовательно, передавать большие крутящие моменты при той же трещине. Таким образом, увеличивается коэффициент использования материала.

При снятии давления в замкнутой полости между кольцами 8 в связи с тем, что деформации сжатия более упругие, чем деформации растяжения, время отключения муфты сокращается, что уменьшает нагрев фрикционных материалов.

Так как эластичный материал колец 8 работает на сжатие, возможен полный или частичный отказ от армирования дисков

S кордной тканью, что упрощает конструкцию и технологию изготовления упругих дисков.

Пневматическая упругая муфта, содержащая наружную полумуфту и внутреннюю полумуфту, имеющую два закрепленных на втулке внутренними краями упругих гофрированных кольца, сцязанных между собой через фрикционные диски, и упругий по оси цилиндр, образующие пневматическую полость, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и срока службы, упругие гофрированные кольца смонтированы гофрами навстречу друг друЗе

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Муфты. Л., «Машиностроение», с. 87, рис. V. 1.

2. Патент ФРГ № 1284719, кл. 47 с 21/08, 1969.

Составитель И. Яцунов

Редактор Е. Яковчик Текред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3399/30 Тираж 1138 Подписное

ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и- открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая упругая муфта Пневматическая упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам машин и может быть применено в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх