Устройство для управления электроприводом поворота стрелы роторного экскаватора

 

латен; н - ..„.:с.сная

1коте: а Ы5 д

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 030428(21) 259898)/29

С присбединением заявки Но (23j Приоритет

Опубликовано 1509.79, Бюллетень

Дата опубликования описания 16.0

Сеюз Севетспиз

Социалистичесюи

Уеснубпик

ni>685770 (51) р. л,2

E 02 F 3/26

Государственный коивтст

СССР яо вмаи изобретений и открыткой (53) УДИ821. 879.,48(088,8) (72) Авторы изобретенио ю.А, Дранников, м. Б. полинский и ю.Т. калашников

Государственный проектно-конструкторский н научноисследовательский институт по автоматизации угольной

BpoMHíëåíности и Новокраматорский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОВОРОТА

СТРЕЛЫ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к средствам автоматизации горных машин на открытых разработках месторождений полезных ископаемых и, в частности, предназначено для автоматического регулирования скорости вращения поворотной платформы роторного экскаватора.

Известно устройство для управления электроприводами поворотных механизмов роторных экскаваторов (11.

Это устройство отличается сложностью, многоэлементностью, что не отвечает в полной мере требованиям эксплуатационной надежности работы экскаватора.

Известно устройство управления электроприводом поворота стрелы роторного экскаватора, содержащее блок коррекции скорости поворота (БКС) и командоаппарат, причем БКС включает усилитель с сзльсинным датчиком угла поворота в цепи отрицательной обратной связи 12).

При такой схеме построения уст--. ройства для обеспечения ограничения максимальных скоростей привода .поворота требуется путевой переключатель обратных связей в усилителе БКС, кинематически связанный с механизмом поворота. Необходимость переключения в каждом цикле поворота стрелы обратных связей для ограничения скоростей обуславливает низкую эксплуатационную надежность и является причиной аварийных ситуаций и простоев машины, Наличке путевого переключателя и переключаемьж обратных связей отрицательно сказывается на точности

10 обработки задания.

Устройство отличается значительной сложностью регулировки уставки ограничения скорости при изменении технологии обработки забоя. Для ре15 гулирования требуется перестановка ,путевого переключателя.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности экскаватора за счет уп20 рощения устройства.

Для достижения этой цели блок коррекции скорости снабжен ограничителем напряжения питания командоаппарата, выход которого соединен

25 с выходом усилителя, а выход подклю-. чен ко входам командоаппарата.

На чертеже представлена блок-схе ма устройства управления электроприводом поворота роторной стрелы ро30 торного экскаватора.

685770

Формула изобретения

Сос гавитель Р, Гладун

Редактор. Т. Авдейчик Техред Э. Чужих Корректор М. Демчик

Заказ 5426/34 Тираж 777 Подписное, 1IHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул..Проектная, 4

Устройство управления содержит блок коррекции скорости БКС 1 с ограничителем напряжения питания 2 ко«ландоаппарата, выполненньм на нелинейном элементе, например, стабилитроне, и сам командоаппарат 3, подключенный на выходе БКС. БКС вклю5 чает в себя усилитель 4 с сельсинньвл датчиком угла поворота 5 в цепи отрицательной обратной связи и служит для формирования закона управления скоростью поворота

10 о

Ч где Ч - скорость поворота стрелы при с . 0; 15 о - угол поворота стрелы.

При.повороте роторной стрелы изменяется напряжение по требуемому закону на выходе усилителя 4 за счет изменения положения сельсинного дат- 2Q чика 5 угла поворота в цепи обратной связи усилителя 4. Это:напряжение, максимальная величина которого ограничивается ограничителем напряжения 2, поступает на вход комаидо- 25 аппарата 3 для его питания. С командоаппарата 3 напряжение подается в схему управления электроприводом поворота.

Уставка ограничителя напряжения ЗО

2 выбирается соответствующей углу поворота стрелы, при котором необходимо ограничение скорости. При этом ограничение питания командоаппарата

3 обеспечивает ограничение максималь- M ных скоростей при любом положении ксэландоапнарата беэ использования переключающего устройства.

При изменении технологии отработ.ки забоя регулировка угла поворота стрелы, при котором необходимо ограничение скорости, обеспечивается изменением уставки ограничения напряжения.

Устройство позволяет обеспечить простьэли средствами бесконтактное ограничение-максимальных скоростей привода поворота без каких-либо пере» ключеиий, т,е. без использования кинематически связанного с механизмом поворота стрелы путевого переключателя, и, таким образом, повысить эксплуатационную надежйость экскаватора н точность отработки заданного закона управления и реализовать на входе командоаппарата любой требуемый закон управления.

Устройство управления электроприводом поворота стрелы роторного экскаватора, содержащее комайдоаппарат и блок коррекции скорости, включающий усилитель с сельсинным датчиком угла поворота в цепи отрицательной обратной связи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что,с целью повышения эксплуатационной надежности экскава.тора за счет упрощения устройства, блок коррекции скорости снабжен orpaastvmелем напряжения командоапцарата, вход которого соединен с выходом усилителя, а выход подключен ко.входу командоаппарата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 164844« кл. Е 02 F 3/26, 1962»

2. Авторское свидетельство СССР

М 180231, кл. Е 02 P 3/24, 1965 (прототип) .

Устройство для управления электроприводом поворота стрелы роторного экскаватора Устройство для управления электроприводом поворота стрелы роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:
Наверх