Устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана

 

О П И С А Н И Е ()6884I2

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2605968/29-11 (51) М.Кл. В 66 С ц/16 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет—

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень М 36 (53) УДК 621.873/.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 18.10.79 (72) Авторы изобретения

Т. К. Коробцов и В. С. Койчев

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ

МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

РЕЛЬСОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения перекоса опор рельсового крана, и может быть .использовано для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана.

Известно устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана, содержащее конечные выключатели и сельсины (1).

Известно также устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана, содержащее электродвигатели, конечные выкл|очатели, подключенные к соответствующему электродвигателю, измерительные колеса, узел синхронизации и сельсины, связанные с уэлсом синхронизации (2).

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая точчость синхронизации.

Целью изобретения является повышение точности синхронизации.

Указанная цель достигается тем, что каждый механизм передвижения снабжен зубчатыми рейками, уложенными на рельс, торцовыми упорами и боковыми направляющими, смонт.ированными на кране, приводными колесами, соединенными с соответствующим электродвигателем, и храпоными механизмами, посредством которых измерительные колеса соединены с сельснном, причем электродвигатели связаны с узлом синхронизации, а конечные выключатели расположечы в зоне перемещения зубчатых реек, с которыми соединены измерительные и приводные колеса.

На фиг, 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.

2 — узел измерения перемещения механизма.

Устройство для синхронизации механизмов 1 и 2 передвижения рельсового крана содержит узлы 3 — б измерения перемещения механизма, связанные с узлом 7 синхронизации.

Каждый механизм 1 и 2 передвижения содержит электродвигатели 8 и 9, конечные

20 выключатели 10 и 11, связанныс с соответствующим электродвигателем 8 или 9, сельсин 12, связанный с узлом 7, зубчатые рейки 18 и 14, уложенные на рельс 15, торцовые упоры 1б и 17, боковые направляю|цие

25 18 — 20, смонтированные на кране, приводные колеса 21 и 22, соединенные с электродвигателями 8 и 9, и xpBIIOBbIc механизмы

28 и 24, посредством которых .измерительные колеса 25 и 2б соединены с сельси30 ном 12

688412

Электродвигатели 8 .и 9 связаны с узлом

7, а выключатели 10 и 11 расположены в зоне перемещения зубчатых реек 13 и 14, с которыми соединены колеса 21, 22, 25 и 2б.

Устройство работает следующим образом.

При подключении крана к энергосети электродвигатели 8 и 9 перемещают рейки

13 и 14 до упоро,в 1б и 17.

При движении крана, например, слева 10 направо рейка 14 перемещается вместе с упором 17, а электродвигатель 8 отключается по сигналу узла,7, при этом рейка 13 остается лежать на рельсе 15, удерживаемая силой трения. Колесо 25 багодаря механизму 23,не поворачивается.

По сигналу выключателя 11 отключается электродвигатель 9, освобождая рейку

14, которая остается лежать на рельсе 15.

Колесо 2б начинает, вращаться в одном направлении с колесом 25 и передает вращение сельсину 12.

По сигналу, выключателя 10 включается двигатель 8 |и со скоростью, значительно превышающей скорость крана, перемеща т рейку 13 в переднее по ходу движения крана положение и удерживает ее в нем до включения выключателя рейки 14.

Если .мех анизмы 1 и 2 передвижения проходят ра вный путь, то углы поворота сельсина 12 узлов 3 и 5 одинаковы и сигнал ,рассогласования на входе узла 7 отсутствует.

При несинхронном перемещении механизмов 1 и 2 крана сигнал рассогласования подается в узел 7 с соответствующим зна ком.

Узел 7 выдает ситналы на электроприводы механизмов 1 и 2.

При перемещении крана справа налево р а бота ют узлы 4 и б.

Формула изобретения

Устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана, содержащее электродвигатели, конечйые выключатели, подключенные к соответствующему электродвигателю, измерительные колеса, узел синхронизации и сельсины, связанные с узлом синхронизации, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности синхронизации, каждый механизм передвижения снабжен зубчатыми рейками, уложенными на рельс, торцовыми упорами и боковыми направляющими, смонтированными на кране, приводными колесами, соединенными с соответствующим электродвигателем, и храповыми механизмами, посредством которых измерительные колеса соединены с сельсином, причем электродвигатели связаны с узлом винхронизации, а конечные выключатели расположены в зоне перемещения зубчатых реек, с,которыми соединены измерительные и приводные колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 483337, кл, В бб С 13/18, 2б.03.73.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2585213/ll, кл. В бб С 9/16, 02.03.78 (прототип), 688412 фиг. 2

Составитель А. Гедеоиов

Техред Н. Строганова Корректор И. Симкина

Редактор Т. Горячева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 856/1072 Изд. ¹ 537 Тираж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана Устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана Устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх