Колодочный тормоз

 

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержаш ,ий тормозной шкив, две тормозные колодки, шарнирно закрепленные на неподвижном основании, силовой цилиндр с двумя поршнями и возвратной пружиной между ними, причем штоки поршней шарнирно связаны с концами колодок, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик тормоза, он снабжен осью врашения, опорой и двумя дополнительными возвратными пружинами, шарнирные концы обоих тормозных колодок закреплены на опоре при помощи общей оси вращения, а на их внешней нерабочей поверхности в районе крепления к опоре выполнены ограничительные упоры, причем колодки установлены в опоре с возможностью ограниченного упорами углового перемещения, а штоки силового цилиндра связаны с колодками с возможностью взаимодействия друг с другом посредством дополнительных возвратных пружин. (Л 4 to

-Ф"

"ю,, СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” РЕСПУБЛИК

„„SU„„1117412 А

3(51) F !6 D 49 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (Р, т.-,-,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.! Ц -

Н ABTOPCH0MV СЕИДЕ ЕЛЬСТВУ 4 ;,„Е 1 Е ..1, f (2! ) 3639526j25-27 (22) 07.09.83 (46) 07.!0.84. Бюл. № 37 (72) В. Г1. Дружинин (53) 62.592 (088.8) (56) 1. Дмитриев В. А., Долголенко А. А., Марков В. Г. и Смирнов С. А. Теория механизмов и машин, детали машин и подъемно-транспортные машины. Л., «Речной транспорт», 963, с. 507, рис. 278 (прототип) . (54) (57) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной шкив, две тормозные колодки, шарнирно закрепленные на неподвижном основании, силовой цилиндр с двумя поршнями и возвратной пружиной между ними, причем штоки поршней шарнирно связаны с концами колодок, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик тормоза, он снабжен осью вращения, опорой и двумя дополнительными возвратными пружинами, шарнирные концы обоих тормозных колодок закреплены на оноре при помощи общей оси вращения, а на их внешней нерабочей поверхности в районе крепления к опоре выполнены ограничительные упоры, причем колодки установлены в опоре с возможностью ограниченного упорами углового перемещения, а штоки силового цилиндра связаны с колодками с возможностью взаимодействия друг с другом посредством дополнительных возвратных пружин.

I l 7412

1 (ЗОЙ f)(| (ll if«относltTcH K х|ын! и|!Острое

li it In, l3 (»с I tin(Tl: к Tnpix Озн ы х1 устройст)3»м ! l(>,(B«ч)н>- Гри цспс>ртногс> оборудования. !

1;3!)с лх«н КО,(одо i!ii>l i тормоз, содержи-!

if k1kf 10р. 10:3)IOH ц|КИ Б, 313« Тормозные КО. )Одlilt, 1fl»PllltPlin зикРенле!Нные на H«LIO,(f)kt?KIIn l ОСIInf3

IlnP ill lIH Xl il H (Р > ЖИ Ной . >1(. Ж,ТУ H)3 ivl H, У«Ò<1н<)нлен|!ый ч«ж (x колодк()х!и, нрич«м штоки

llnPlll fiE . llf;lPIIHPlin «ВЯзань: с концами кс>лс>.(OK (! /. ((«достатком извсл ного тормоза являетс>(то, 110 уп>л охвата шкива тормозными колодK<)I! It ограничен рычажным приводом колодки им IOI большой ход, что увеличивает время включения. Из-за большого у!.ла

Охвата тормозя невозможно обеспечить гарантированный зазор при растормаживании.

Все это ухудшает эксплуатационные характеристики известного тормоза.

1е«л(изобрегения — - x;is

Y казанная цель достигается тем, чт<>

Кп.н)дочный тормоз, содержащий тормозной шкив, две тормозные колодки, шарнирно зыкреплс нные на нег)с>движе!Ом основании, си,)ОВОй| I(I3,1Индр С двмм Я IinpU НЯМИ И ВО 3ВраТной пружиной между ними, 1(ричем шток!! flopU)H«и цlар1!ирно связаны с концами колодок, сч(аожен осью вращения, снюрой H двумя до!)ОлнительнымH возвратными пружинычи, шарнирные концы обоих тормозных кс>лодок закреплены на опоре и ри помо|1(H

<>б!цси оси Вращения, а на их Вне!Инеи (ер;|оочс и поверхности в районе кренлс ния к

nllnp<.< вы!юлнены огрыничснн)(е \ Ilopi>l, прич xf колодки x «Tà«OB.:!«IIû в niinp< с ()озх(о.кlincтыо ni )Bllltченного упорами угл<>«ого !I(.

p(ч«|ц I!ktkf, и IIITOKll силового ц(|ли iдри .13>1.3<)ц!>! < fin;In (K<)XIH < ВОЗ. >1ОЖ li<)C 1 ЫО ВЗИ(|ЪIО.L< илгн!я (p31 «другом цосрс ест()оч .LnllnлН|(ГС Il>il«IX «03«P<)TH«IX !!Р>>?Klf!i. ! 1;| чс (УГ(Же и«об )<) ili«lf Kn,)OÄO× Iif>I II ГО )|оз, n<>II(klkf ВИД.

fX (), 1n;I(> I II!>1 и (> ) х О 3 и <<«е(" 3 < I3X!(> III<>lt 1|!К И В 1, I ii!i ни Би, I

LI3(I «р 3I<> \ II l>i(, iin,|О 113И 3 | . 4, I«» 0 it it I) Il >

:;!!iP(ll.l«IlIfI>l(С lln>1(>!Ill>K> <>С)Н(«й ОСИ:) 13 к l >nlllll Г(. и|(с !), > «1

iI<>3l n<, IInH<1ii IIII 7, kl «il,l(>I)OH . H,(p()B,<1«<1«()il:> . (ill|<.!33)и! Ill(1 Ilplt ll(i>In!1(iI fl»,|ûU |3 ..) и 10 с K(7,1n, (кими, 1 и -l. . >((к.(кси!| <)xi (1 коло1ок 3;I f ос Г |«|еXl lt IIkl Xl <). lI>Un(I, тС X II«««ÑÊH 3(>ill(>. I ilk! XI

t<(llI lI1lll>l >113<>f)l>l ii н о, об сц«>и«як>)ш(С

> |.)О ГII(>С I| (!11, I« Гаilki(< К0,1()ДОК K IIОВ(<РX!I<>С1 и

I II lilt «1, 3<3 KPI>l—

1031) СО«1()ЯНИИ )ОРыозя IIP(i )XBdT(КОЛО,(к<) чи пряктичс KH всей окружности шкива.

Торчи:шыс колодки 3 и 4 «>)ибжены pж«ннычи с их Внешней стороны l)0DHми l и 2, Ограни lli BdK! 11tH vlH вс личину эысхожд«liktH колодок при растормаживании тормозя и обс сцечивык)(цими нри этом на:li. ЖНОЕ ИХ Pd«KP«П I(-. IIH(.! В Н ЖНОМ ПО.IОЖЕ5 liHH нри гарантированных зазорах между по13еохнос)ях(и Tnpмозног0 шкие)а и К01030К. !

iидравлический (пневматический) ци.!HHäð 8 имеет двы поршня !3 и 14, штоки которых 15 и 16 соединяются при помощи

Вальцев 9 и 10 с колодками 3 и 4. 1(oDLU>нями I(H«!(tII Lp д«..(ится на три полости: в, г, д.

В зя Виси мс>л.H от варианта исполнения тормозя рябо>ll:ìè llo;locòÿìè являются либо поршне«ыя полость в (для тормоза нормальНО зымк!г,того}. либо обе штоковые нолосTii H <} (для Тпр <)03 i нормально разомкнутого). fx штуцерам рабочих полостей под|)одятся трубопроводы системы упра(зления,

:3()гл IIIK;) 3!it (трубопроводы и заглушки на н>рт«жс нс !н>казины).

В II(рябо IHx цолостях гидроцилиндра Iloчецсены см«ííûå комплекты пружин сжаГ! < >1: («1 Я l l n P Xt ».l I> I! 0 3 и М К и МТО (0 1 О Р М 0:> d

|!ружины 17 fi 18 (в штоковых полостях

li <> ), d,д . IH Ilnp ч иле>но рызом кнмто ГО I Орсо«ии !)ружи!|я 19 (в |юршневой полости в). !

>,<>. I<)Än l! l>1И ТОРМОЗ Pd ООТ<>(T C,)(. Д 10!ЦИ М

no() и. О м .

Ис|н)лн«llkl(. нормально замки Toc . (1 и(xn,(«(!xi (н)ложен«и д 13 трубопроводе системы управления, подведенном к штуцеру поршневой полости в (рабочей) сбро|неи). !1од дейл вием сжатых «px?KII 17 и 8 п()(7illllli 13 и 14 вдвинуты вну! рь ц()линдр» 8 I)(его («1(гру) . Сила пружин ч«рсз штоKI; l 5 и !6, |(»льны 9 !1 !О передастся кос(осек;|ч 4 и 3, кс>торыс 10TIIQ прижича)отея к

I>iK(t13x 1, «результате чего на конт))ктных

11<>В«рх н<)стя х II кива и колодок возникает

«иля Tp(IIIIH, создающая тормозной момент, ;|ср«дяк>щий через ось 5 и кронштейн 6> на

3гэ !Iсцод()ижно«осно!)ание 7. ТоРчоз затоРможен (замкнут) . (ля рыстормаживыния (размыкания)

T0p;H0çà необходимо поднять давление в трубонрово,(е системы управления и в рабочей полости в Il,«c:Híäð 3 до величины, способной нрео )олсть силу пружин 17 и 18. Под действием этого давлсния поршни 13 и 14, сжим )H пружины, Выдвинутся в стороны доныlliBк цилиндры и черс 3 штоки 15 и !6, цальill>l 9 H 10 разведут колодки 3 и 4 на величину, об«спечиваю!цую величиной выбираечых при эточ 3азоров между упорами .11 и 12 и боковыми стороными кронштейна 6. ."> (Е?К.:13 P iB«<>Ä(Biff>I XI« КГ).1ОДка YI)t И U! КИ ВОМ

1 обрызу|отся зазоры, обеспечивающие воз:>ID?K íîñòü свободн<эго вращения шкива 1 и х. ви ld 2. Тормоз растормыживыется (размыкается, открывается) и остается в этом состоянии до тех нор, пока поддерживается ((«обходимое давление в полости в.

1117412 (. встав>1 > (. it> \ »ез i. >ы» Гехред И. П(р i Ко,>рг>.г> р I I. М;ск;>

Тираж н! I i>> Ii»> н»>

ВНИИПИ Государственного комитета (Х(.Р по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, мл. Проектная. 4

Редактор Г. Волкова

Заказ тl74/22

При сбросе тавления из полости о тормоз под действием пружин 17 и 18 автоматически вернется вновь в исходное положение, т.е. затормозится (замкнется).

Исполнение нормально разомкнутое.

В исходном положении давление в трубопроводах системы управления, подведенных к штуцерам штоковых полостей г и д (рабочих), сброшено. Под действием сжатой пружины 19 поршни 13 и 14 раздвинуты, а колодки 3 и 4 через штоки 15 и 16 и пальцы 9 и 10, разведены и плотно прижаты своими упорами ll и 12 к боковым сторонам кронштейна 6 (зазоры между упорами и кронштейном выбраны). Между колодками

3 и 4 и шкивом 1 образованы зазоры, обеспечивающие шкиву 1 и валу 2 возможность свободного вращения. Тормоз расторможен (разом кнут) .

Для затормаживания (замыкания) тормоза необходимо поднять давление в трубопроводах системы управления и в рабочих полостях г и д цилиндра до величины, способной преодолеть силу пружины 9. Под дейс(вием этого давления поршни 13 и 14, сжимая пружину. вдвинутся внутрь цилиндра (к его центру) и через штоки 15, 16 и пальцы 9 и 10 прижмут колодки 3 и 4 к шкиву 1, в результате чего на контактных поверхностях колодок и шкива возникает сила трения, создающая тормозной момент, передающий через ось 5 и кронштейн 6 на неподвижное основание 7. Тормоз затормаживается (замыкается) и остается в этом состоянии до тех пор, пока поддерживается необходимое давление в рабочих полостях ги д.

При сбросе давления из полостей г и д тормоз под действием пружины 19 автоматически вернется вновь в исходное положение.

Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом — тормозом экскаватора позволяет улучшить эксплуатационные характеристики тормоза, так как в нем

20 выполнена более развитая (увеличенная) поверхность торможения, улучшить включение колодок, причем предложение справедливо как для нормально замкнутого тормоза, так и для нормально разомкнутого.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх