Фрикционная предохранительная муфта

 

И

Ф г . » . ю i. .

О П И (: Д Я" g» (п694697

ЙЗОБРЕ1ЕЙ И

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2490356i 25-27 с присоединеш1см заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30.10.79 (51) N. Кл.-а

Г 160 7/02

Государственный комитет (53) УДК 621.825.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. К. Афанасьев, В. А. Петриченко и В. Т. Грудин

Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 1т1УФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть применено в устроиствах, предохраняющих узлы машин от поломок в момент перегрузки рабочего органа. 5

Известны фрикционные предохранительные муфты приводов, служащие для безаварийной раооты машины. Основнои недостаток таких муфт — низкая точность ограничения нагрузки, обусловленная тем, что 10 величина предельного крутящего ъ1омента связана с изменяющимся в широких пределах коэффициентом трения между фрикционными поверхностями.

0 настоящее время известны предохранительные фрикционные муфты, названные в отличие о" муфт с прямо пропорциональной зависимостью передаваемого крутящего момента от величины коэффициента трения между фрикционными поверхностями фрикционными му.фтами повышенной точности.

11овышение точности ограничения нагрузки в муфтах такого типа достигается путем введения обратной связи между величиной передаваемого крутящего момента и усили- 2 3 ем, в результате деиствия которого возникает момент трения. Наличие в конструкции привода муфт повышенной точности ограничения нагрузки дает возможность вести расчет привода в соответствии с гаран- 30 тпрованными по величине максимальными нагрузками =при минимальных запасах прочности. Наибольшее распространение полу. чили муфты повышенной точности ограничения нагрузки с механической обратной связью.

14звес1на предохранительная фрикционная муфта повышенной точности ограничения нагрузки с механической обратной связью, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрпкцпоннымп дисками, поджатымп через нажимные дисди посредством пружины. На ведущем валу закреплена шестерня, сцепленная с несколькими шестернями меньшего диаметра, сидящими на одном конце валиков, проходящих 1ерез на1кимные диски и имеющих на другом конце винтовые пары, обеспечива1ощие раздвпганпе нажимных дисков. Винтовые пары выполнены с промежуточнымп винтами-гайками, имеющими правую и левую резьбу и ооеспечпвающими работу муфты в реверсивном режиме j1 J.

Однако эта муфта имеет сложную конструкцшо, а также неудоона в эксплуатации в связи с труднос1ъ1о монтажа н демонтажа из-за наличия нескольких винтовых пар и шестерен, имеющп..ся на валиках и входящих в зацепление с шестернеи на ведущем валу.

50 г

Известна фрикционная прсдохраHkIòeëüная муфта, содержащая барабан, соед гнепный посредством фрикционной лепты с водилом, кулачки которого связаны с пружинами прижимного устройства, выполненными фигурными с цанговымп лепесткаР1

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Она может быть использована в реверсивных приводах, однако OIIB пмест сложную конструкцию в связи с наличием в ней фигурных пластин с цанговыми лепестками и специальных отжимных рычагов.

Настройка муфты на заданный предельный момент затруднена, так как при этом необходимо отдельно устанавливать требуемый зазор несколькими регулировочными винтами, что может привести к несовпадению предельных значений крутящего момента в различных секциях муфты.

Целью изобретения является повышение цагрузочпой способности без увеличения габаритов муфты и точности срабатывания, а также улучшения условий эксплуа ...ации.

Для этого в предлагаемой муфте пружины отжимпого устройства выполнены в виде двух листовых рессор, установленных симметрично относительно оси вращения, а регулировочные элементы связаны с листовыми рессорами и выполнены в виде винтовой пары, смонтированной на водиле.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фнг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую часть, выполненную в виде водила 1, насаженного на ведущий вал 2, и ведомую часть, выполненную в виде барабана 3, жестко соединенного с исполнительным механизмом привода.

С внутренней поверхностью барабана соприкасаются фрикционные накладки 4, укрепленные на гибкой ленте 5, к концам которой шарнирно присоединены пружины прижимного устройства в виде листовых рессор 6, создающих необходимое усилие между фрикционными накладками 4 и внутренней поверхностью барабана 3. Для настройки муфта на заданный крутящий момент служат регулировочные элементы, взаимодействующие с рессорами, выполненными в виде винтовой пары болт 7 — гайка

8, смонтированные на водиле 1. Регулировочные винты могут быть выполнены в виде

l5

25 зо эксцентрикового кулачка илн гидравлическими.

Фрикциош1ая муфта работает следующим образом.

При вращении вала 2 крутящий момент передается через водило 1, листовую рессору 6, гибкую ленту 5 с фрикционными накладками 4, через барабан 3 к исполнительному органу. При перегрузках, когда крутящий момент на ведущем валу 2 превышает момент трения, возникающий между фрикционными накладками 4 и барабаном

3, водило 1 прокручивается, деформируя листовую рессору 6, умешшает силу трения между фрикционными накладками 4 и внутренней поверхностью барабана 3. Муфта может работать в режиме реверсирования, Регулировка муфты иа заданный крутящий момент осуществляется резьбовой парой чайка 8 — болт 7. При выкручивании болта из тела гайки усилие, создаваемое рессорой на гибкую ленту, уменьшается, что ведет к уменьшению передаваемого крутящего момента и наоборот.

В связи с тем, что прижимное устройство ленты к барабану выполнено в виде листовой рессоры, упрощается конструкция фрикционной предохранительной муфты, а также наладка и регулировка ее, так как настройка на заданный предельный крутящий момент производится простым устройством, например резьбовой парой.

Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая барабан, соединенный посредством фрикционной ленты с водилом, кулачки которого связаны с пружинами прижимного устройства, имеющего регулирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, точности срабатывания и улучшения условий эксплуатации, пружины отжимного устройства выполнены в виде двух листовых рессор, установленных симметрично относительно оси вращения, а регулировочные элементы связаны с листовыми рессорами и выполнены в виде винтовой пары, смонтированной на водиле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 151162, кл. F 16D 7/02, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 447530, кл. F 160 7/02, 1973 (прототип).

Редактор О. Юркова

Составитель О. Логвинова

Техред Н, Строганова

Корректоры: E. Осипова н Л. Орлова

Заказ 2222/11 Изд. № 615 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх