Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О ее И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25,02.76 (21)2327996/29-11 с присоединеииеее заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 05.11,79, Бюллетень N 41

Дата опубликования описания 1 О. 1 1 ° 79 (51)М. Кл.

B 66 С 9/16

Гасударственный квинтет

СССР па делам нзвбретеннй н Открытей (53) УД (621.873/

/87 4(088.8) . (72) Автор изобретения

В. И. Онищенко (7l ) Заявитель

Краматорский индустриальный институт (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕС КРАНА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Йзобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.

Известен способ контроля положения колес крана, при котором на измерительном участке рельсового пути к каждому колесу прижимают линейку измерительного прибора и с помощью лучей определяют углы взаимного положения плоскостей колес f 1), -.Н

Известен также способ контроля поло- жения колес крана, прн котором на измерительном участке рельсового пути к каждому колесу симметрично его вертикальной оси симметрии прижимают линейt5 ку измерительного прибора, фиксируют в нем положение плоскости колеса и с помощью лучей. смежных измерительных приборов определяют углы взаимного положения плоскостей колес (2 J., Недостатком известных способов является сравнительно низкая точность контроля н значительное время простоя крана.

Последний способ является наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Способ осуществляют устройством для контроля положения колес крана, содержащим измерительный прибор с линейкой н штангой со шкалой (2 j, Пелью изобретения является повышение точности контроля и уменьшение времени простоя крана.

Указанная цель достигается тем, что измеряют ширнну колес, а после фиксации в измерительных приборах положения плоскостей колес, линейки измерительных приборов отводят от колес н убирают кран с измерительного участка рельсового пути, затем восстанавливают первоначальное положение линеек измерительных приборов н определяют точки проекции центров колес на рельсы, а,лучи проводят между смежными точками проекций пентров колес на рел,ьсы.

Такой способ может быть осуществлен уСтройством новой конструкции, отличия

6959 которого заключаются t3 том, что О110 снабжено рычагом с прорезью и винто(1, упором, направляющей с винтом„ в кото-Роl! Ыс!КРЕll ll<. 1! t(<>0(3E(Ш 1 ан! И< рые смонтированы иа втором конце штан.=ги и в которых шарнире!О укреплен нако = нечник, основанием, на котором шарнизно закреплен рычаг с прорезью и установ= лен упор, а также плитой со шкалой, 10 спинкой и болтами, подвижной платфор мой с прорезями, смонтированной иа плите и осью для крепления лазерного устройства и экрана, установленной в центре

< г плиты, при этом линейка выполнена с про:- 1- резями и укреплена на наконечнике.

Способ и устройство для его- осуществления поясняются чертежом.

На фиг. 1 показано построение углов 20 между лучами и лучами и плоскостью колеса; на фиг. 2 — общий вид измерительного прибора устройства; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг, 4 — вид Б на фиг.

3; на фиг. 5 — прибор для определения вертикальной оси симметрии колеса; иа фиг. 6 — линейка, при>катая к колесу", на фиг. 7 — вид сверху на платформу при-бора; на фиг. 8 — вид сбоку на платфоз-му прибора; на фиг. 9 — общий вид оси с экраном.

Способ контроля положения колес крана заключается D том, что на измеритель-ном участке рельсового пути к каждому колесу 1 крана симметрично его вертикальной оси симметрии прижимают линейку 2 измерительного прибора 3, фиксируют в нем поло>кение плоскости >:олеся 1 и с помошью лучей 4 смежных измерительных приборов 3 определяют углы взаик|ного положения плоскостей колес 1.

После фиксации в измерительных приборах 3 положения плоскостей колес отводят линейки 2 измерительных приборов

3 от колес 1 и убирают, кран с измерительного участка рельсового пути, затем восстанавливают первоначальное положение линеек 2 измерительных приборов 3 и определяют точки 5 проекций центров колес на рельсы 6, а лучи 4 проводят между смежными точками 5 проекций це.нтров колес 1 на рельсы 6. Для определения точек 5 проекций измеряют ширину колес 1.

Устройство для осушествле ни я си ос оба снабжено рычагом 7 с прорезью и винтом 8, упором 9, направляюшей .L0 с

Г (1

< ви!!том 11, в которой;>акреилеи конец штанги 12, наконечником 13 со (ик>1лой

14, пластинами 15 с болтом 16, кото . !и(3 ., ;i<)ll !t 1!О!3!31!и !t.-! (то!)О! кО1ще lитан= ги 12 и в которых шарнирно укреплен иаконе-шик 13, который болтом 17 связан с ли11ейкой 2. Устройство снабжено основанием 18, иа котором шарнирно закреплен рычаг 7 и установлен упор 9.

Устройство снабжено плитой 19 со шкалой 20, стенкой 21 и болтами 22, подвижной платформой 23 с прорезями, смонтированной на плите 19, и осью 24 для крепления лазерного устройства 25 или экрана 26 с ри .кой. Птанга 12 выпог1нена со шкалой 27.

Яля определения вертикальной Оси симметрии колеса используют прибор 28, показанный на фиг. 5, который содержит линейку 29 с валиками 30 и кареткой 31, 1(.онтроль положения колес крана осушествляется следуюшим образом.

С помошью прибора 28 определяют вертикальную ось симметрии каждого колеса 1, для чего плотно охватывают валиками 30 колеса 1, по линейке 29 определяют вертикальную ось симметрии и помечают ее риской на колесе .

Измерительный прибор 3 устанавливают напротив каждого колеса 1 так, чтобь1 ,пинейка 2 могла быть прижата к колесу

1. .Совмешают центр линейки 2 с риской на колесе 1, после чего зажимают болты

17, винт 11, оолт 16 и винт 8. По шкале 14 отмечают положение середины ли=. нейки 2, а по шкале 27 - положение штанги 12 относительно направляюшей 10.

Затем ослабляют винт 11 и штанга втягивается так, чтобы не мешать крану уехать с из,мерительного участка.

Если линейка 2 входит в зазор между буксой и колесом (фиг. 6 ), то сначала ослабив болть! 17 перемещают линейку 2, а потом втягивают штангу 12, Замеряют прибором 28 ширину колес 1.

После отхода крана на рельсы 6 ставят плиты 19, а линейки 2 и штанги 12 .приборов 3 восстанавливают в первоначальное поло>кение.

Стенку 21 болтами 22 крепят к линейке 2.

Подвижная платфоРма 2 3 уста навливается так, чтобы расстояние от оси 24 до линейки 2 равнялось бь1 половине ширины колеса 1.

Затем на ось 24 одного прибора 3 устанавливают лазерное устройство 25, а иа

6 A г-" 9 г.; 0 6 измерительных приборах положения плоскостей колес, линейки измерительных приборов отводят от колес и убирают кран я с измерительного участка рельсового пути, затем восстанавливают первоначальг- ное положение линеек измерительных при-:оров и определяют:точки проекций центров колес на рельсы, а лучи проводят между смежными точками проекций центров колес на рельсы. другие оси — экраны 26, после чего направляют луч 4 лазерного устройства 25 на экраны и по делениям на подвижной платформе 23 судят о углах между двул лучами 4 (углы между точками 5 проек ций центров колес 1 на рельсы 6) и о у лах между лучом 4 и плоскостью колеса 1.

Лазерное устройство 25 устанавливают поочередно на всех осях 24 приборов

3 и проводят аналогичные измерения. По полученным данным судят о положении колес крана и рассчитывают величину смешения центров колес и величину и направление угла поворота колес для устранения 1 перекоса, Таким образом, споссб и устройство для его осуществления позволяют повысить точцость контроля положения колес и снизить время простоя крана.

1, Способ контроля положения колес крана, при котором на измерительном участке рельсового пути к каждому колесу симметрично его вертикальной оси симметрии прижимают линейку измерительзо ного прибора, фиксируют в нем положение плоскости колеса и с помошью лучей смежных измерительных приборов определяют углы взаимного положения плоскостей колес, отличающийся тем,что, 35 с целью повышения точности контроля и уменьшения времени простоя крана, измеряют ширину колес, а после фиксации в, Формула изобретения

2. Устройство для осуществления способа контроля положения колес крана по и. 1, содержашее измерительный прибор с линейкой и штангой со шкалой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено рычагом с прорезью и винтом, упором, направляюшей с винтом, в которой закреплен конец штанги, наконечником со шкалой, пластпнами с болтом, которые смонтированы на втором конце штанги и в которых шарнирно укреплен наконечник, основанием, на котором шарнирно закреплен рычаг с прорезью и установлен упор, а также плитой со шкалой, стенкой и болтами, подвижной платформой с прорезями, смонтированной на плите, и осью для крепления лазерного устройства и экрана, установленнгй в центре плиты, при этом линейка выполнена с прорезями и укреплена на наконечнике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClllA № 3409990, кл. 33203.16,, 1968.

2. Патент CKA № 3164910, кл. 33208. 18, 1965 (прототип) .

Г

7 !

1 !

695950

Составитель А. Гедеонов

Редактор С. Байкова Техред М. Келемеш Корректор К. Вигула

Заказ 6689/22 Тираж 992 Подпис ное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх