Установка для технического обслуживания автомобилей

 

б с

l ..»

1 (ii) 69881 О

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (22)з явл но 15.06.77 (21) 2498981/ у7-.1 1. (51) M. Кл. с присоединением заявки №

В 60 5 5/00

Гввудвустевлиьй квиитвт

CCCP

so делам каобратенив и етврмткв (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79. бюллвннив Уб <2 (БЗ) УДк(929,119..044. 67

Дата опубликования описания 30. l 1,7p (0880. 8} (72) Авторы изобретсиия

Л. P. Караваев, М. А. Ьоидарев и Ф. (. (2тнфпренко (71) Заявитель

Карагандинское пассажирское производственное автоуправление (54} УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОЕСПУЖИВЛ1-1ИЯ

ЛВТСбУ("1ОБИЛ ЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается конструирования установок для технического обслуживания автомобилей.

Известна установка для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках, связанную с приводом поворота платформы, включающим электродви о гатель, редуктор, вал и цепную передачу с ведущей и ведомой звездочками, и подьемники 111.

Недостаток указанной установки заключается в низкой механизации техниа5 ческого обслуживания автомобилей.

Кель изобретения — более полная механизация технического обслуживания автомобилей.

Лля этого кольцевая поворотная плат20 форма снабжена кольцевой белкой и откидными стойками и выполнена с радиально расположенными проемами и нишами, при этом откидные стойки расположены в ни2 шах по обе сто1мпы проема, причем направляющие катки установлены на диаметрально-противоположных сторонах платформы, а подъемники установлены в проемах, платформы и каждый из них содержит основание с силовыми цилиндрами со штоками и направляющими, плошадку, шарнирно закрепленные между собой верхние и нижние рычаги, ось, ползуны и поперечину, при этом нижние рычаги соединены с ползунами, расположенными в горизонтальных направляющих, а штоки силовых цилинд- ров — с поперечиной, взаимодействующей с осью, шарнирно связывающей между собой нижние рычаги.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка, вид сверху; на фиг. 2 — сечение Л-А., на фиг. 1; на фиг. 3 — стойка с пятой; на фиг. 4— подь емник.

Описываемая установка содержит жесткую кольцевую поворотную платформу 1 с. проемами "б".

698810 е- нижние рычаги 24, которые вследствие горизонтального перемещения ползунов

3 26 в нанравляюших 17, сближаясь перемешают площадку 16 вверх. еч- Поднявшись до кузова автомобиля площадка 16 .упирается в продольные лонжероны поднимает автомобиль на требуемую

9 высоту.

У поднятого автомобиля снимают коле10 са, открывают крышки 33 поднимают стойки 30 с пятой 31 в рабочее положение и опускают на стойки 30.

ы Подьемник приводят в исходное положение.

Затем поворачивают платформу с остаЧ новкамп на постах обслуживания, где производят необходимые работы, 3

К платформе прикреплена снизу кольц вая балка 2, служащая рельсовым путем поверхностью катания по направляющим и поддерживающим каткам 4.

Катки 3 осями 5 прикреплены к сто ной раме 6, при этом на оси 5 установ лена ведомая звездочка 7. Звездочка 7 связана цепью 8 с ведущей звездочкой которая в свою очередь закреплена на валу 10 приводного двигателя 11, снаб женного основным 1 2 и вспомога тел ьнь

13 редукторами.

Поддерживающие катки 4 .установлен на колоннах 14.

Под платформой 1 размещен пневмат ческий рычажный подьемник, содержаппп основание 15 и подъемную площадку 16.

Основание 15 выполнено с направляющими 17 и пневмоцилиндрами 18.

Площадка 16 снабжена кронштейнами

19 с пальцем 20, на котором установле на направляющая втулка 21, связанная с тягами 22 равновесия, при этом площадка и основание связаны между собой шар25 нирно закрепленными верхними 23 и нижними 24 рычагами, причем нижние рычаги соединены между собой осью 25 и снабжены ползунами 26, связанными с направляющими 17.

Зо

Штоки 27 пневмоцилиндров соединены между собой поперечиной 28, средняя часть которой взаимодействует с осью

25. Платформа 1 выполнена с нишами "Ь", в каждой из которых с помощью пальца

29 поворотно прикреплена стойка.30 с пятой 31 и упором 32. Ниша " " закрыта крышкой 33.

Установка работает следующим образом. 40

После подачи сигнала на пульт управления (на фиг; не показан) включается двигатель 11 и движение через редуктор

12 и вал 10 ведущую 9 и ведомую 7 звездочки передается на направляющие катки 3, при атом получает вращение поворотная платформа 1 с автомобилями, размещенными над проемами б и зафиксирова п ыми от смещения в продольном направлении. 50

Затем срабатывает конечный выключатель платформы 1 (на фиг. не показан) и последняя останавливается по центру рычажного подьемника. Подачей воздуха в пневмоцилиндры 18 производят подъем автомобиля над платформой 1 (вывешивание), при этом штоки 27, выходя из пневмоцилиндров 10, и, воздействуя через поперечину 28 на ось 25 перемещают

Формула изобретения

Установка для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках, связанную с приводом поворота платформы, включающим электродвигатель, редуктор, вал и цепную передачу .с ведущей и ведомой звездочками и подъемники, отличающаяся тем, что, с целью более полной механизации технического обслуживания автомобилей, кольцевая поворотная платформа снабжена кольцевой балкой и откидными стойками, и выполнена с радиально расположенными проемами и нишами, при этом откидные стойки расположены в нишах по обе стороны проема, а направляющие катки установлены на диаметрально-противоположных сторонах платформы, а подъемники установлены в проемах платформы и каждый из них содержит основание с силовыми цилиндрами со штоками и направляющими, плошадку, шарнирно закрепленные между собой верхние и нижние рычаги, ocb, ползуны и поперечину, при этом нижние рычаги соединены с ползунами, расположенными в горизонтальных направляющих, а штоки силовых цилиндров — с поперечиной, взаимодействующей с осью, шарнирно связывающей между собой нижние рычаги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ершова Б. В. Техническое обслуживание автомобилей, Киев, "Высшая школа, 1969, с. 108.

Я

Р./ го is

Риг. 5

ЦНИИПИ Заказ 7648/60 Тираж 804 Подписное

Фюпыл ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх