Крепление рельсов к железобетонным шпалам

 

Класс 19а, 6

СССР

М 75080

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT

К. С. Карапетян ;„;,„-., -.тг

КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ К ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ШПАЛАМ

Заявлено 29 марта 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 376428

Опубликовано 31 октября 1949 года

131

Уже известны крепления рельсов к железобетонным шпалам, заключающие в себе поворотный болт с прямоугольной головкой, обойму для этого болта, заливаемую в тело шпалы, и пластинку, регулирующую расстояние между головками рельсов.

Предлагаемое крепление рельсов к железобетонным шпалам отличается от,известных наличием сборной металлической обоймы, состоящей из двух скоб, образующих при складывании их замкнутую коробку для головки болта и гнездо для пластинки, регулирующей расстояние между головками рельсов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое крепление в поперечном разрезе на фиг. 2 — вид на обойму сверху; на фиг. 3 — разрез по АА.

При бетонировании в тело шпалы устанавливаются металлическая обойма 1 и кожух 2, служащий для образования гнезда в теле шпалы.

Обойма 1 состоит из двух скоб 4 (фиг. 3), которые при их складывании образуют замкнутую коробку для прямоугольной головки поворотного болта 8, и гнезда для пластинки 5, служащей для регулировки расстояния между головками рельс ов.

При укладке пути в обойму устанавливается пластинка 5, а в прямоугольное отверстие обоймы 1 заводится болт 8, который поворачивается на 90 . Под рельс укладывается специальная металлическая по душка 6, прижимаемая к шпале прижимами 7.

Таким образом, при опускании головки болта через прямоугольное отверстие обоймы 1, повороте болта на 90 и подъеме его вверх головка болта зедерживается во впадине горизонтальной части обоймы 1.

Предмет изобретения

Крепление рельсов к железобетонным шпалам, заключающее в себе поворотный болт =" прямоугольной головкой, обойму для этого болта, заливаемую в тело шпалы, н пластинку, регулирующую расстояние между головками рельсов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что обойма для болта выполнена из двух скоб, образующих при складывании их замкнутую коробку для головки болта и гнездо для регулирующей пластинки.

Крепление рельсов к железобетонным шпалам Крепление рельсов к железобетонным шпалам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты

Изобретение относится к пластмассовому дюбелю (6) для скрепления рельса со шпалой (1), в частности с бетонной шпалой, с по существу цилиндрическим телом дюбеля, имеющим со стороны головки стержневой участок (7), предпочтительно, примыкающий к бортику (8) дюбеля снизу, а на его продолжении - наружную резьбу (9), с помощью которой он вывинчивается из шпалы или завинчивается в нее, и снабженным ниже стержневого участка (7) внутренней резьбой (10) для приема шпального шурупа (4; 4а, 4b). Стержневой участок (7) внутри, в переходе к внутренней резьбе (10), имеет спиралеобразный уступ (13), уменьшающий внутренний диаметр на части длины стержневого участка (7) и проходящий по меньшей мере на части окружности. В результате достигаются: равномерная передача усилий на шпалу, простота монтажа и заменяемость, уменьшение опасности трещинообразования и, кроме того, разнообразие возможностей использования. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх