Ленточно-шлифовальное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (it> 701774 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51)M. Кл. (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470884/25-0 с присоединением заявки М

В 24 В 21/16 твсударстеевлыЯ кемлтет

СССР ю делам лзсбретенкЯ н вткрыткЯ (23) Приоритет (53) УДК 621.924. .24(088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 06 .12.79 (72) Авторы изобретения

А. И. Попенко, В. М. Мигунов и Л. Т. Масюк (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к станкостроению.

Известно ленточно-шлифовальное устройство, механизм подачи которого производит врезание с регулируемой величиной рабочей подачи, в зависимости от радиальной составляющей силы резания.

Устройство включает узел регулирования подачи, кинематически связанный

1О с механизмом подачи, содержащим коромысло с обрабатываемой деталью, имею- шее общую ocb качания с рычагом по- дачи, перемещаемым гидропилиндром (11.

Это устройство не позволяет полнос15 тью использовать режущие свойства абразивной ленты за период ее стойкости.

11елью изобретения является повышение производительности обработки путем обеспечения подачи изделия с максимальным усилием, допустимым прочностью ленты.

Это достигается тем, что узел регулирования усилия подачи выполнен в виде

2 мембраны, несущей шток с опорой, оги баемой лентой.

Рычаг подачи на врезание с укрепленным на нем приспособлением для крепления детали, привод подачи, оги аемая абразивной лентой опора, в виде ролика ось вращения которой закреплена на штанге, установленной на мембране узла регулирования подачи, образуют следящую систему регулирования. При. этом, радиальное усилие подачи Ру (усилие поджима детали к ленте) по мере затупления ленты увеличивается при сохранении постоянства усилия шлифования Р

На фиг. 1 изображена схема устройст ва в сечении, проходящем через плоскость вращения абразивной лентьп на фиг. 2 приведена схема сил, действующих между роликом лентопротяжного механизма и огибающей его абразивной лентой, имеющей натяжение Т от силы шлифования.

Обрабатываемая деталь f с помощью крепежного приспособления 2 устанавливается чага подачи 3 к обрабатываемой детали, а зазор h регулятора 21 — на необходимое тангенциальное усилие Ру шлифованияя.

При включении подачи на врезание подается сигнал на электромагнит распределителя 10, который открывает доступ рабочей жидкости в верхнюю полость гидродвигатепя 5, дифференпиапьный поршень которого, перемещаясь вниз, поворачивает рычаг подачи 3 против часовой стрелки со скоростью ускоренной подачи на врезание. По мере поджима детали к абразивной ленте увеличивается натяжение

Тв ее ведущей ветви. При увеличении натяжения Тв ведущей ветви ленты пропорционально увеличивается сила R, действующая на мембрану слева направо, вызывая увеличение зазора 4. и тем самым уменьшение сопротивления дросселирующей щели регулятора. При постоянном давлении слива (в полость В) давление на входе гидродвигателя уменьшается так, что усилие шлифования Pg остается постоянным. При этом мембра0 на занимает попожение относительно торца А сопла регулятора, определяемое равенством сип упругости самой мембраны и пружины 24, с одной стороны, и реакции R ролика 19 от силы натяжения

Тв абразивной ленты.

По мере затупления ленты уменьшается (при постоянном радиальном усилии

P g ) тангенциальная сила шлифования

P z, уменьшая натяжение Тв, абразивной

50 ленты, вследствие чего уменьшается зазор И. между мембраной 21, и торцом

А сопла регулятора, увеличивая его сопротивление. При постоянном давлении в полости В, сообщенной со сливом, дав55 ление на входе в гидродвигатепь 5 увеличивается, увеличивая усилие поджима

Ру детали к ленте до тех пор, пока не установится заданное значение усилия

3 70.! 7 на базовой площадке рычага подачи 3, имеющего возможность поворота вокруг оси 4.

Поворот в направлении подачи рычага 3 осуществляется под действием силы гидродвигателя 5, создаваемой плунжерным дифференциальным поршнем 6, кинематически связанным с рычагом подачи 3 штоком 7.

При рабочей подаче масло от гидро системы поступает в гидродвигатель че- >0 рез регулятор постоянного расхода 8.

Дроссель 9, установленный в подводящей ветви к поршню большого диаметра, служит для настройки ускоренного перемещения рычага подачи на врезание, а распре- 15 делитель 10 — для быстрого отвода рычага подачи от детали в конце цикла.

Деталь 1 поджимается к абразивной, ленте 11, огйбающей контактный элемент

12, направляющий ленту ролик 13, ведущий шкив 14 и натяжные ролики 15, установленные с возможностью поворота вокруг оси 16, под действием груза 17, закрепленного на шкиве 18.

Ведущая ветвь ленты огибает опору 19, выполненную в виде ролика, ось вращения которого закреплена на штанге 20 (второй конец. последней закреплен на мембране 21).и узла регулирования подачи

3 на врезание 22. Несущая опору 19 штанга 20 имеет вторую направляющую опору 23, в которой штанга установлена с возможностью осевого перемещения. Опора 23 выполнена в виде гайки, с торцом

3 которой взаимодействует пружина 24, а второй конец пружины взаимодействует с мембраной 21 регулятора подачи.

Мембрана 21 закреплена в корпусе 25 регулятора подачи и образует зазор с торцовой поверхностью A сопла. С источником иитания регулятор подачи сообщается через центральное отверстие

Б, а со сливом - полостью В. Регулирование первоначального зазора h., обеспечивающего требуемую. скорость подвода рычага подачи на врезание к детали и давление в гидродвигателе в процессе обработки, осуществляется пружиной 24 посредством завинчивания (или вывинчивания) гайки 23. Усилие R (фиг. 2), действующее на мембрану через штангу

20 и опору 19, создается ведущей вет выо абразивной ленты 11 и однозначно определяется силой шлифования Р

B начале цикла обработки рабочая жидкость от гидростанции через регулятор расхода 8 подается в нижнюю полость гидродвигателя 5 и через сопротивление, 74 4 создаваемое регулятором 22, идет на слив. Распределитель .1 0 (эпектромагнитI ный золотник) находится B крайнем левом положении, перекрывая доступ рабочей жидкости в верхнюю полость гидродвигателя и сообщая ее со сливом, рычаг подачи 3 с обрабатываемой детапью отведен от ленты и находится в крайнем правом положении. Абразивная лента ll, приводимая в движение шкивом 14, вращается вхолостую с некоторым натяжением, задаваемым натяжными роликами 15. Дроссепь 9 настроен на необходимую скорость быстрого подвода рыИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР по заявке No 2313681/25-08, кл. В 24 В 21/16, 1976.

5 7OJ 77

Р, За период стойкости ленты радиальная сила Р все время возрастает так, что обеспечивает постоянство тангенциай |Р,.

По достижении заданного размера 5 распределитель 10 по си1 налу перемещается в крайнее нижнее положение, сообщая верхнюю полость гидродвигателя

5 со сливом. При этом происходит бысч рый отвод рычага подачи 3 от обрабатъ ваемой детали.

Устройство позволяет повысить производительность ленточного шлифования, так как обеспечивает более полное использование режущей способности абразивных лент за период их стойкости.

При использовании существующих стандартных абразивных лент предложенное устройство повышает производительность в 1,3 — 1,8 раза.

- 20

Формула изобретения

Ленточно-шлифовальное устройство, содержащее механизм подачи на вреэание, кинематически связанный с ним узел для регулирования усилия подачи, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки путем обеспечения подачи изделия с максимальным усилием, допускаемым прочностью ленты, узел регулирования усилия подачи выполнен в виде мембраны, несущей шток с опорой, огибаемой ЛеНтой.

701774

Составитель Ю. Петухов

Редактор И. Алышева Техред С. Мигай Корректор М. По ко

Заказ 8360/60 Тираж 1012 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1

Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх