Окрасочный агрегат

 

нн г Ф ь .Аэ4аи

ОП ИСАЙ ИЕ ЮЗЗвт

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сои>з Советсиии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительно к авт. саид-ву (51) . Кл. (22) Заявлено 23.01.75 . (21) 2099474/27-11

В 60 8 S/00

В 60 8 3/06 с присоединением ааивкн М—

Ь«удер«те«нный к«ахает

СССР в« делен изобретений и «тарытий (ЙЗ) Приоритет—

ОпУбликовано 15,12.79. бюллетень Щ 46 (Д) Д (625.2.019. .621.795.3 (088.8) Дата опубликования описания 1512.79

" (72} Автори изобретения

И. Г. Гельфенбейн и В. А. Зимин

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (71) Заявитель

1 (54) ОКРАСОЧНЫЙ АГРЕГАТ

На фиг. 1 схематично изображен окрасочпый агрегат; на фиг. 2 — то же, попере щый разрез.

Окрасочный агрегат содержит корпус 1, направляющие балки 2, на которых установлена каретка 3 с приводом (на фигурах не показан) и распъптители 4. Направляющие балки 2 концами установлены на роликах 5, размещенных на продольных балках 6, а каретка 3 посредством гибкой тяги 7 соединена с противовесом 8, направляющий блок 9 которого установлен на корпусе 1.Гибкая тяга 7 в средней части огибает: блок 10, ось которого закреплена на направляющих балках 2; Каретка 3 снабжена ограничителем 11 с опорным роликом 12, который выступает за пределы распылителей 4, На корпусе 1 для окраски продбльных стен и крыши вагона размещены стационарные распылители 13.

Изобретение относится к железнодорожйому.,: транспорту и может быть использовано для окраски подвижного состава.

Известны установки для окраски железнодорожйых вагоно, содержащие краскораспылители на стенках корпуса и подъемные площадки для размещения рабочих с краскопультами (1).

Наиболее близким к изобретению является окрасочтто-сушильный агрегат, содержащий корпус; направляющие балки, краскораспылители, 16 установленные на подвижных каретках с приво дом, перемещающих краскораспылитеди в направлении окрашиваемых поверхностей (2).

Однако в известном окрасо йом агрегйте не . обеспечивается безопасность работ при окраске

1$ торцовых стен вагона, что необходиМо при случайном (аварийном) наезде на краскораспьщители очередного окрашиваемого вагона, в Пезультате которого неизбежна поломка агрегата, а при окраске изделия в электростатическом поле— пробой на корпус и загорание.

Целью изобретения является повышение безопасности работ при окраске торцовых стен вагона.

2 9

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве направляющие балки концами установлены на роликах, размещенных на продольных балках, а каретка, несущая краскораспылитсли, . гибкой тягой соединена с противовесом, направляющий блок которого установлен на корпусе.

Окрасочный агрегат, содержащий корпус, направляющие балки, на которых установлена каретка с приводом и распылителями,, о т л.,ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ при окраске торцовых стен вагона, направляющие балки концами установлены на роликах, размещенных на продольных балках, а каретка посредством гибкой тяги со единена с противовесом, направляющий блок которого устайовлен на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мейендорф А. В. и дрщМеханизация ремонта подвижного состава электрических желез ных дорог. М., транспорт", 1964, с. 257. - 2. Авторское свидетельство СССР N 167218, кл. В 60 8 5/00, 1963 (прототип) .

3 -0 3

Окрасочный агрегат работает следующим об-, разбм, Baron для окраски подается к зоне действия распылителей 4 и останавливается. Каретка 3 с распылителями 4 посредством привода начинает перемещаться по направляющим балкам 2 вдоль передней торцовой стены вагона.

Распылители 4; двигаясь из верхнего положе-:-: н ния в нижнее и обратно, осуществляют окраску

" йередней торцовой стены вагона. о

Каретка 3 перемещается до тех пор, пока не окажется за пределами вагона. В этом положении подача краски на распылители 4 прекращается, и каретка 3 останавливается.

Далее начинают работать стационарные распылители 13, размещенные на корпусе 1, и вагой начинает перемещаться, Осуществляется окраска боковых стен и крыши вагона.

Как только нагон выйдет из зоны действия1 — распылителей 13 и задняя торцовая стена его окажется в зоне действия повернутых распылителей 4 каретки 3, вагон останавливается, а расI пылители 13 отключаются, Затем каретка 3 начинает перемещаться в обратном направлении, а распылители 4 совер- 25 шают движение вверх-вниз и производят окраску задней торцовой стены вагона.

По окончании окраски каретка 3 останавливается и устройство выключается, Агрегат готов для окраски следующего вагона. 3G . При аварийной ситуации, т.е, при случайном наезде вагона на распылители 4, срабатывает система аварийного удаления распылителей из зоны перемещения вагона. После того, как движущийся вагон коснется опорного ролика 12 огра- 35 ничителя. 11 и будет двигаться дальше, вместе с ййм будет отходить и каретка 3 вместе с направляющими балками 2, которые, в свою очередь, будут перемещаться на роликах 5 по про87 4 дольным балкам 6. При этом гибкая тяга 7, прикрепленная к каретке 3, начнет сматываться с направляющего блока 9, à npoTnsoaec 8 подниматься вверх, Как только гибкая тяга 7 через блок 10 полностью смотается с направляющего блока 9 и натянется, противовес 8, поднявшись в крайнее верхнее положение, начнет стягивать каретку 3 с направляющих блока 2 до тех пор, пока опорный ролик 12 ограничителя 11 не скатится с торцовой стены движущегося вагона и каретка 3 с распылителями 4 не окажется за пределами движения вагона.

Описываемый окрасочный агрегат механизирует процесс окраски торцовых стен изделий с обеспечением безопасности этих работ и может быть использован для наружной окраски автобусов и троллейбусов.

Формула изобретения

Окрасочный агрегат Окрасочный агрегат Окрасочный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх