Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства

 

"4 Ф м Фьд . "- »ммюЭФйвбаМ Ф оп ис н и

W a&i РЕ Е и XS

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>>> 703388

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,05.75 (21) 2131557/27-11 с присоединением заявки Ж 2349314/11 (51)М. Кл.

В 60 S 5 /00

3Ьеудерстеенный кеннтет

СССР ае лелем нзееретеннй и етнритнй

{23) Приоритет

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12,/9 (53) УДК 629.119..2 (088,8) В. Я. Лушпаев, М, П, Кузнецов и А. Ф. Желудков (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства, содержащее закрытые и находящиеся под давлением эаправочный и сливной резервуары для тормозной жидкости, сообщенные между собой гидравлическими и пневматическими коммуникациями, шланги дпа заправки и слива жидкости, снабженные наконечниками, и доливочную мензурку, соединенную с заправочным резервуаром (1).

Недостатком известного устройства является то, что при заправке и доливе свежей жидкости, поступающая в резервуары жидкость не-, сет с собой пузырьки воздуха, а также взмучивает отстой и неотстоявшейся поступает в гидравлическую систему транспортного средства.

Иэ-эа этого качество технического обслуживания снижается, что отрицательно влияет на эксплуатацию транспортных средств.

Белью изобретения является повышение качества обслуживания транспортных средств путем исключения попадания воздуха и загрязненной жидкости в гидравлическую систему.

Это достигается тем, что каждый резервуар предлагаемого устройства снабжен воронкой лз эластичного материала, горловина которой за> креплена в днище резервуара и сосдинсна посредством крана с патрубком отвода загрязненной жидкости, а вершина воронки закреплена на торце резервуара крышкой и подсоединеиа к гидравлической1коммуникации. при этом по..

10 лости, образованные между стенками воронок и резервуаров, подключены к пневматической коммуникации..

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой.. ство для технического обслуживания гидравли15 ческой систеМы транспортного средства (виц в перспективе); на фиг, 2 — то же принципиальная схема устройства.

Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства

25 состоит из заправочного 1 и сливного реэсрэсвуаров, внутри которых установлены воронки

3 иэ эластичного материала. Горловина каждой воронки закреплена в днище резервуара и с ели703388

3 иена посредством крана 4 с патрубком для отвода загрязненной жидкости, Вершина кажфой воронки закреплена на торцах резервуара крышками 5. Между стенками каждого цилиндра и воронкой образована полость 6. Резервуары через

5 двухпозиционные краны 7 и S и фильтр 9 соединены между собой гидравлической магистралью

10. К двухпозиционному крану 7 подсоединен прозрачный стакан 11, соединенный шлангами q наконечниками 12 для слива тсрмозной жидкос- fe ти из тормозных цилиндров перештих и задних колес автомобиля, и через кран 13 — с наконечником 14 для слива жидкости с цилиндра привода муфты сцепления, К двухпозиционному крану 8 через дополнительный двухпозиционный i 5 кран 15 подсоединена доливочная мензурка 16 с заправочным пистолетом 17. Все двухпозиционные краны в нейтральном положении сообщены с атмосферой. На участке, соединяющем двухпозиционные краны 8 и 15 гидравлической 2о магйстрали 10, установлен вентиль 18, после которого к магистрали шлангом присоединены.наконечники19 и 20 для заполнения бачков тор мозных цилиндров колес автомобиля и привода муфты сцепления. Наконечники имеют дополнительные каналы 21 и 22, сообщаюптиеся через вентили 23 и 24 с атмосферой. Канал 21 накойечйика 19 через вентиль 25 соединен с наконечником 26 для заполненйя Жидкостью бачка тормозного цилиндра задних колес автомобиля. Все зо наконечники крепятся на бачках гайками 27.

Полости резервуаров через двухпозйционйые краны 28 и 29 соединены между собой и с пневматической магистралью 30 раздаточным краном

31, соединенным с двухпозицйонным кранбм 15 35 гидравлической магистралью 10. Кроме того, пневматическая магистраль трубопроводом 32

"чер=з вентиль 33 присоедипена к участку гидрав- : лической магистрали, расположенному между вентилем 18 и двухпозипионным краном 15. 4О

Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства работает следующим образом, При прокачке гидросистемы тормозов и привода муфты сцепления наконечники 19, 20 . 45 ,и 26 устанавливают на горловины жидкостных

1 бачков, фиксируя гайками 27, а наконечники

12 и 14 устанавливают на штуцеры цилиндров тормозов и привода муфты сцепления. Затем, приоткрыв вентили 23-25, удаляют воздушные 50 пробки из бачков, закрывая вентили после по- явления капель жидкости. Прокачку ведут до прекращения появления пузь|рьков в стакане 11, 4

Лля фильтрации тормозной жидкости двух.. позиционные краны 7, 8 и 29 ставят в положение 11 при этом жидкость иэ резервуары 2 пе. рекачивается через фильтр 9 в резервуар 1, Для удаления жидкости из гидросистемы транспортного средства или продувки гидросистеьы двухпоэиционные краны 7, 8, 15, 28 и 29 устанавливают в положение 1, закрывают вентиль 18 и открывают вентиль 33. Жидкость из гидросистемы тормозов и привода муфты сцепления воздухом вытесняется и сливается в резервуар 2. При закрытом вентиле 33 и открытом вентиле 18 осуществляется заполнение жидкостью гидросистемы транспортного средства и прокачка.

При доливе тормозной жидкости в бачки краны 7 и 8 устанавливают в положение 1, а кран 15 — в положение 11, После заполнения доливочной мензурки 16, рукоятку крана 15 ставят в положение 1, при этом сжатый воздух вытесняет жидкость иэ мензурки через заправочный пистолет 17.

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства, содержащее закрытые и находящиеся под давлением заправочный и сливной резервуары для тормозной жидкости, сообщеннь е между собой гидравлическими и пневматическими коммуникациями, шланги для заправки и слива жидкости, снабженные наконечшпсами, и доли; вочную мензурку, соединенную с заправочным резервуаром, о т л и ч а ю щ e e с я тем, что, с цельи повышения качества технического обслуживания путем исключения попадания воздуха и загрязнейной жидкости в гидравлические коммуникации, каждый резервуар снабжен воронкой из эластичного материала, горловина которой закреплена в днище резервуара и соединена посредством крайа с "йатрубком для отвода-загрязненной жидкости, а вершина воронки закреплена на торце резервуара крышкой и подсоединена к гидравлической коммуникации, при этом полости, образованные между стенками воронок и резервуаров, подключены к пневматической коммуникации, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 217978, кл. В 60 $5/00, 1968, аманюаюваыа«- : ..;,- ° - муавяемв в

703388

Составитель С. Макаров

Редактор М. Харитонова Техред СМигай Корректор М. Пожо

Заказ 7727/19 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх